Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "Городской пейзаж"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Интегрированное занятие с детьми старшего возраста: познание и художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voskresenskaya.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Городской пейзаж»
Воспитатель:
Воскресенская Светлана Геннадьевна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Технология системно-деятельностного подхода
- Игровые технологии
- Здоровье сберегающие технологии
- Мнемотехника
- ИКТ
Санкт-Петербург
2022 год
Тема: «Городской пейзаж»
Цель: Совершенствовать умения использовать разные приёмы рисования, умения составлять композицию
Задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать навыки работы с техническими средствами;
- совершенствовать умение составлять композицию;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Развивающие:
- развивать композиционные навыки, чувство цвета;
- развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
- развивать творческие способности, художественное воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность к своему городу;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;
- воспитывать навыки безопасного поведения.
Словарная работа: обогащение экспрессивной речи за счёт имён числительных, местоименных форм, наречий, причастий, имён существительных, глаголов.
Методические материалы и оборудование: репродукции картин морского, природного, деревенского и городского пейзажа, фотоиллюстрации видов Санкт-Петербурга, клеёнки, кисти (клеевые и для акварели), гуашь, салфетки, зубочистки, шпажки, клей, распечатанные ФИ детей.
Предварительная работа: экскурсии по району, рассматривание зданий и деревьев, чтение художественной литературы, рассматривание репродукции картин, загадывание загадок, разучивание физкультминутки.
Ожидаемый результат:
- умеют воспроизводить композицию;
- владеют знаниями о природных явлениях;
- знают правила пользования техническими средствами;
- владеют приёмами разных техник рисования;
- умеют видеть красоту города и природы, работать аккуратно;
- понимают самостоятельность при выборе способов выполнения работы и материалов;
- принимают условия конкурса и выполняют работы.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей Воспитатель: сбор перед занятием «Приветствие» Утром солнышко встаёт Всех на улицу зовёт Выхожу из дома я: «Здравствуй улица моя» Отвечаю дому я Отвечаю солнцу я Отвечаю травам я Отвечаю ветру я Здравствуй, Родина моя. | Дети вместе с воспитателем проговаривают слова с выполнением движений. |
Мотивация Вчера вечером нам принесли положение о конкурсе. Ребята, а вы знаете, что такое положение о конкурсе? Воспитатель зачитывает положение о конкурсе: В детском саду объявляется конкурс по рисованию «Городской пейзаж». Участниками конкурса могут стать дети 5-6 лет, и школьники. Конкурсная работа должна отражать тему конкурса. Не аккуратно выполненные работы на конкурс не допускаются. Работы необходимо подписать: фамилия, имя и возраст участника. | Рассуждение и предположение детей (это приглашение поучаствовать в конкурсе) |
Выявление проблемы. Ребята вы поняли, что прописано в этом положении? Ребята, как вы думаете, мы можем участвовать в этом конкурсе? В какой номинации мы можем участвовать? Ребята, как вы думаете, что значит «Городской пейзаж» | Дети рассуждают, что это требование к конкурсной работе. Дети рассуждают, что есть номинация для детей и школьников, значит мы можем учувствовать в конкурсе. В номинации для детей. Это значит, что будут изображены здания. |
Целеполагание. Скажите пожалуйста, а зачем участвуют в конкурсах? Как вы думаете, какое обязательное условие для участия в конкурсе? | Рассуждения детей ( посоревноваться, выиграть приз, получить грамоту и т.д.). Рассуждения детей, работа должна быть по теме конкурса, аккуратно выполнена и подписана. |
Планирование будущей деятельности. Ребята, давайте подумаем, какие работы мы можем сделать для конкурса, чтобы соблюсти все требования прописанные в положении? Я с вами согласна, нужно изобразить городской пейзаж. Как вы думаете, что будет изображено на вашей картине с названием «Городской пейзаж»? Посмотрите, а в нашей группе вы видите изображения, к которым подойдёт название городской пейзаж? Послушайте: Художник, работая в этом жанре, изображает не речку с полями и лесами, а город со всеми его плюсами и минусами. Где-то город вытесняет природу, а где-то гармонично сочетается с ней. Главная задача художника – поиск баланса между природой и городом. Ребята, так, что означает жанр городской пейзаж? Давайте немного поиграем и определим где какой пейзаж? Д/И « Вид пейзажа» Ребята перед вами разложены виды пейзажей, ваша задача рассортировать их и разложить по видам, назвав к каким пейзажем, они относятся, и объяснить почему. Как вы думаете, какой пейзаж подойдёт для нашей работы? А как вы думаете почему? Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем выполнять работу. Как вы думаете, какой кистью вам будет удобнее всего нарисовать линию горизонта? Почему? Что будете рисовать дальше? Все здания одинаковые? Где расположены дома? Как вы думаете при помощи чего здесь нарисованы окна? Почему вы думаете, что использована булавка или зубочистка? Да, я с вами согласна. Что рисуем дальше? Как вы будете рисовать дерево? Вспомните. Чем вы закончите свой рисунок? Ребята, может намного отдохнём и разомнёмся перед началом работы? | Рассуждения и предположения детей: нарисовать городской пейзаж. Дети предлагают нарисовать городской пейзаж. Предположения детей: дома, музеи, магазины, спортивные комплексы и т.д. Иллюстрации с нашим городом. Изображение зданий, жилых помещений, музеев, гармоничное сочетание природы и города. Дети рассматривают репродукции картин. Дети рассуждают, к какому виду пейзажа относится репродукция. Расставляют картины по видам пейзажа. Ответы детей. С изображением зданий. Рассуждения детей. В этих пейзажах изображены здания. Рассматривание и обсуждение схемы рисования городского пейзажа. Клеевой Ворсинки сжаты так, что ею удобнее нарисовать тонкую линию. Здания. Нет, есть высокие, низкие, могут отличаться по цвету. На линии горизонта. Предположения детей: иголка, ручка, булавка, зубочистка и т.д. Тонкие линии. Дерево. Рассуждение детей: перевернуть лис бумаги вверх ногами, нарисовать ствол, ветки. Предложения детей: нарисуем землю, траву, цветы. Дети с радостью соглашаются. |
Физкультминутка В нашем городе здания – высокие Есть проспекты, аллеи широкие Есть мосты над реками – радугой И фонтаны бьют в небо – радостно В нашем городе реки глубокие Фонари красотою – строгие В скверах-парках деревья – зелёные Мы в свой город с детства влюблённые! Приступаем к работе. Ну, вот наши работы готовы, положите их на выставочный стол. Ребята, мы всё сделали, чтобы предоставить наши работы на конкурс? Осталось самое главное, сфотографировать работы и отправить на конкурс, чтоб жюри смогло их оценить. | Поднимают руки вверх Руки в стороны Руками описываем дуги вправо, влево Руки вверх, сжимать разжимать ладони Наклоны, руки вниз Руки вверх Руки вверх, движения вправо, влево Похлопали в ладоши. Дети приступают к работе. Дети высказывают свои предположения (нужно положить на свои работы заранее подготовленные листики с их именами и фамилиями). |
Рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: Что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, мы справились с конкурсными требованиями? Что узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Может, что-то вызвало затруднение? | Рассуждают, что вызвало затруднение, что понравилось больше всего. Дети рассуждают, доказывают. Вспоминают, что делали, чтобы стать участниками конкурса. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) с использованием ИКТ на тему «Разноцветная улица» во 2 младшей группе.
Занятие для детей 2 младшей группы направленное на формирование интереса к малой Родине, закрепление знаний детей о родном городе, и некоторых достопримечательностях родного города, формирование знани...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования с помощью соли Тема:"Снеговик".
Конспект раскрывает метод работы с солью и акварелью.Взаимодействие этих двух материалов одновременно дает потрясающий эффект.Соль разедает воду с акварелью, оставляя белые пятна, тем самым создавая о...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»
Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »
учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение...
Мастер – класс для родителей. Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционная техника рисования «Ночной пейзаж»
Пальчиковое рисование — это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Нетрадиционная техника рисования.
Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» в нетрадиционной технике в старшей группе. Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палоч...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования» на тему: «Бусы для куклы Кати»,
Цель: создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиковое рисование, используя основные цвета.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение детей рисов...