Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Якунина Ольга Евгеньевна

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "фроттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimniy_peyzazh.docx184.66 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Успенка Пугачевского района Саратовской области»

   

                                                                                                                       

               Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Зимний пейзаж»

(нетрадиционная техника «фроттаж»)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

C:\Users\ПК\Downloads\IMG-7797482326e4495184ac87e1b234b406-V (1).jpg

                                                               Разработала: Якунина Ольга Евгеньевна

                                                                         Воспитатель I квалификационной категории

                                                         

                                                                     

                                                                      2024г

Возрастная группа: Старшая

Тема ОД: «Зимний пейзаж»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование); «Речевое развитие» (Развитие речи), «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением /социальным миром/миром природы), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Цель: развитие интереса к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования – «фроттаж»

Задачи:

Образовательные: Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж». Закреплять и расширять знания о временах года.

Развивающие: Развитие умения пользоваться восковыми мелками при закрашивании. Развитие творческого воображения.

Воспитывающие: Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, дидактическая игра, беседа.

Активизация словар: пейзаж, зимний, фроттаж, натирание.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Оборудование: ИКТ, картина с изображением зимней природы и фишки с элементами картины, альбомные листы А3 , сложенные пополам, трафареты, восковые мелки.

Предварительная работа: беседа о временах года; рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами в любое время года; составление картин из нескольких частей.

Список литературы: Коваленко В.И. «Школа физминуток», И.А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

ЭОР: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Январь»

                                                                   

                                                        Ход  НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Время

                I.   Вводная часть (мотивация)

Познавательная (коммуникативная)

Воспитатель:  Утро доброе проснулось, всем ребятам улыбнулось!

  Ребята, я скажу слова «Доброе утро..» и назову кого-то из вашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!

Дети стоят в полукруге,  

 3мин

          II.    Основная часть

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем:

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я мастер- Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы –добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?

-Ребята, в нашем конверте ещё что – то лежит.

-Это картинки. Рассмотрите внимательно картинки, что на них изображено?

Воспитатель: Ой, ребята, а в письме есть подсказка от волшебников

«У вас в руках элементы одной картины, помогите нам ее восстановить.

-Ребята, а вы хотите отправиться в волшебную страну и помочь ее жителям?

-Тогда давайте скажем волшебные слова:

«Топ-топ,

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

В стране волшебной окажись!»

- Ребята, перед нами картина. Давайте подойдем и посмотрим. На картине есть места, куда нужно вставить недостающие элементы, т.е. вам нужно найти место своей картинке.

Воспитатель: Получилось, молодцы. Мы восстановили целостность нашей картины.

Что вы видите на картине? (елки, деревья, кусты, снег, лес, домик)

- Ребята, а вы знаете как называется картина, на которой нарисована природа? (пейзаж)

 Правильно. Картина, на которой изображена природа называется пейзаж.

Художники любят рисовать русскую природу в любое время года.

- А какое время года на нашей картине? Значит у нас какой пейзаж? (зимний)

 - Какие цвета художник использует в своей картине? (темно-синий, фиолетовый, черный, серый)

- Ребята, давайте нарисуем зимний пейзаж? Тогда мы отправляемся в художественную мастерскую!  

Физминутка

Ровно, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Сели, встали, сели, встали

В мастерскую побежали.

 (Проходите к столам, занимайте места)

Воспитатель: - Сегодня предлагаю вам нарисовать «Зимний пейзаж» в одной из самых увлекательных нетрадиционных техник, в технике «фроттаж», что в переводе с французского означает  «натирание».

Для этого нам понадобятся восковые карандаши (они у вас в корзиночках) и магнитный планшет с трафаретами.

На планшете составляю шаблон пейзажа: в нижней части листа располагаю длинный трафарет – это будут снежные сугробы, на переднем плане – трафареты в форме кустов, в средней части листа – трафареты в форме елок, в верхней части листа располагаю трафареты круглой формы (один большой - солнце и много маленьких - снежинки).

На столе у вас есть лист, свернутый пополам, вкладываю наш планшет с трафаретами внутрь и заштриховываю его восковым светло-голубым карандашом, расположенным плашмя, до тех пор пока не проявиться весь рисунок, затем по желанию можно взять карандаш другого цвета и проделать тоже самое (проявятся оттенки другого цвета).  

Вот такой зимний пейзаж у вас получится.

Приступаем к работе.

- Ребята, у вас получилась целая коллекция зимних пейзажей, созданная с помощью нетрадиционной техники «Фроттаж».

- Прекрасные работы у вас получились! К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Выходите ко мне.

«Топ-топ,

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернемся

В детский садик мы вернемся»

Ответы детей

Дети выбирают по картинке, рассматривают, рассказывают что на ней нарисовано.

Дети восстанавливают целостность картины

Дети рассказывают, что видят на картине

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту.

Дети составляют шаблон пейзажа на магнитном планшете и заштриховывают листы восковыми карандашами

Дети выполняют движение по тексту

 15мин

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

- А что мы там делали?

- Кто запомнил, как называется техника в которой мы выполнили зимний пейзаж?

- Легко или трудно было рисовать в этой технике?

- Ребята, мне было приятно с вами путешествовать.

Всем большое спасибо. До свидания!

Дети отвечают на вопросы.

 

 2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Зимний пейзаж

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования...