КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_polet_konspekt.docx | 30.93 КБ |
prezentatsiya_kosmos.pdf | 845.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»
Тип занятия: Занятие по изобразительной деятельности.
Вид занятия: Подгрупповое
Тема занятия: Нетрадиционная техника рисования: «Первый полет»
Возрастная группа: старшая группа
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей рисовать узоры и круги с помощью зубной пасты, крышечками разного размера.
- Закреплять умения правильно приклеивать готовые детали, используя салфетки и клей карандаш.
Развивающие:
- Развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество, умение радоваться за результат.
- Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление)
Воспитывающие:
- Воспитывать эстетический вкус,
- Воспитывать отзывчивость и доброту к сверстникам.
Словарная работа:
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, пианино.
Материалы, инструменты:
Образец готового рисунка; презентация (выполнена воспитателем заранее); загадки; ракета; костюм инопланетянина.
Раздаточный материал:
Листы картона: чёрного, синего, фиолетового цвета; зубная паста белого цвета; розетки под пасту; клеенки; клей-карандаш; салфетки; крышки разного размера и цвета; готовые украшения (стразы, пайетки и др.)
Предварительная работа:
Разработка конспекта. Подбор материалов по теме.
Совместная деятельность:
Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Беседа с детьми об истории космонавтики.
Чтение рассказа В. Бороздина "Первый в космосе"
Самостоятельная деятельность детей:
Рисование в свободной деятельности на тему: «Космос»
Виды деятельности:
Изобразительная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа:
На закрепление материала
Разучивание финальной фразы
Структура занятия:
I.Вводная часть:
Сюрпризный момент (появление инопланетянина)
Загадка про космос
II.Основная часть:
Презентация
Беседа о космосе и первом космонавте
Физкультминутка «Космос»
Рисование нетрадиционной техникой
Индивидуальная работа
III.Заключительная часть:
Подведение итогов: «Полет в космос»
Организация выставки
Ход совместной деятельности:
Включается презентация слайд№1
Дети входят в зал, садятся на подушки.
В зал влетает инопланетянин, он плачет.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?»
Ответы детей
Воспитатель: «Здравствуйте, кто Вы?»
Инопланетянин: «Здравствуйте, я – инопланетянин, меня зовут Чук»
Воспитатель: «А почему ты плачешь, Чук?»
Инопланетянин: «Я заблудился»
Воспитатель: «А где же ты живешь?»
Инопланетянин: «А пусть ребята сами отгадают, где я живу»
Загадка:
Океан бездонный, |
(космос) |
Ответы детей
Воспитатель: «Да! Далеко ты живешь!»
«Ребята, как мы можем помочь нашему новому другу?»
Ответы детей
Воспитатель: «Давайте, его проводим. Ребята, как нам это сделать?
Ответы детей
Воспитатель: «Нужно подготовиться к нашему первому полету в космос. Ребята, а что вы знаете про космос?»
Ответы детей
Воспитатель: «Молодцы, а кто первый полетел в космос?»
Ответы детей
Включается слайд №2
Воспитатель: «Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой»
Воспитатель: «А кто знает, как зовут первого космонавта?»
Ответы детей
Включается 3 слайд презентации
Воспитатель: «12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля - Юрий Гагарин»
Воспитатель: «Ребята, какой должен быть космонавт?»
Ответы детей
Воспитатель: «А давайте немного займемся спортом перед полетом»
Физкультминутка «Космос» (Музыкальное сопровождение)
Один, два, три, четыре, пять
(ходьба)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(Бег и ходьба)
Воспитатель: «Проверяем готовность к полету, ракета есть?»
Ответы детей
Воспитатель: «Настроение есть?»
Ответы детей
Воспитатель: «Мне кажется, что мы, что- то забыли очень важное?!»
Ответы детей
Включается слайд №4
Воспитатель: «В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Ребята у нас же нет скафандра, как же мы полетим?»
Ответы детей
Воспитатель: «Давайте мы нарисуем себе скафандры»
Ответы детей
Воспитатель: «Так, как у нас не простое путешествие, рисовать мы будим тоже необычным способом. Подойдите к столу, что вы видите?»
Ответы детей
Воспитатель: «Мы будим рисовать не кисточками, не пальчиками и даже не ватными палочками, а крышками разного размера. А вместо красок будим использовать зубную пасту. Вам интересно узнать, что из этого получится?»
Ответы детей
Воспитатель: «Тогда садитесь за столы»
(Дети рассаживаются по своим местам)
Воспитатель: «Ребята, перед вами лист картона, кладем его вертикально, берем самую большую крышку, внешней стороной вниз, окунаем ее в емкость с зубной пастой, ставим отпечаток чуть выше от центра листа — это будет шлем. Берем крышку поменьше, окунаем в емкость с зубной пастой, ставим два отпечатка под шлемом – это будет туловище. Затем, берем крышку еще меньше, делаем руки и ноги. Последней мы берем колпачки и делаем пальчики на руках. Наш космонавт готов. Вам нравится ваша работа?»
Ответы детей
Воспитатель: «Я предлагаю оживить наши картинки и добавить к ним космические украшения. Вы согласны ребята?»
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на стол, там лежат, разные наклейки, пайетки и стразы, вы можете взять, то, что вам понравилось и украсить ими свои работы, как вам захочется»
Дети украшают работы (Музыкальное сопровождение)
Индивидуальная работа:
Воспитатель: «Теперь, ребята, мы полностью готовы к полету!»
(Ребята строятся в одну линию за инопланетянином, звучат финальные слова)
«Земля, прощай, в добрый путь!» Включается слайд №5
Дети машут руками, уходят (Музыкальное сопровождение). Включается слайд №6
Организация выставки детских работ в группе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Волшебные цветы”
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Сказочные цветы”.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенст...