Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционая техника – рисование солью) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Нарисовать первые весенние цветы " Подснежники", используя нетрадиционную технику рисования – рисование солью.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о характерных признаках весны (капель, проталины, ручьи); расширять представления детей о первых весенних цветах; закрепить знания детей о весенних цветах; учить аккуратно наносить клей; учить правильно наносить краску на соль (прикладывать кисть к солевому контуру)
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, бережное отношения к природе.
Предварительная работа. Рассматривание картинок " Первые весенние цветы", загадки о цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_solyu.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение
Центр развития ребенка №86/2 «Оюна» - детский сад
Занятие
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционая техника – рисование солью)
в средней группе
Тема:
«Подснежники»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Нарисовать первые весенние цветы " Подснежники", используя нетрадиционную технику рисования – рисование солью.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о характерных признаках весны (капель, проталины, ручьи); расширять представления детей о первых весенних цветах; закрепить знания детей о весенних цветах; учить аккуратно наносить клей; учить правильно наносить краску на соль (прикладывать кисть к солевому контуру)
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, бережное отношения к природе.
Предварительная работа. Рассматривание картинок " Первые весенние цветы", загадки о цветах.
Материал. ½ картона, акварель, кисть, соль, клей, иллюстрация с изображением подснежника, игрушка осьминог,
Ход занятия.
- Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я пришла в сад, и знаете кого встретила? Нашего старого
друга – осьминожку. Да-да. Он сидел на улице и плакал. Друг наш не смог войти, так как он маленький и не достал до кнопочки, чтобы позвонить. И сейчас он грустный сидит в нашей спальне. А грустный он потому, что не знает ничего про признаки весны и первые цветы. И вот, мы должны назвать признаки весны и нарисовать для него цветы.
Скажите ребята, какое время года наступило? Какие признаки весны вы знаете?
А какие первые весенние цветы вы знаете? (ответы детей). Молодцы!
Но один цветок мы с вами сейчас будем рисовать. А какой? Вы узнаете разгадав загадку.
Загадка.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный
Чистый маленький (подснежник).
Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, ребята: которая по счету картина с подснежником?
Подснежники предвестники весны.
Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на проталинах появляются белоснежные подснежники. Обычно подснежники растут семейками, возле деревьев, кустов, на лугу. Листья продолговатые нежно зелёные, а сами цветы белые.
Легенда.
Однажды старуха Зима, заручившись поддержкой Мороза, захотела занять место Весны. Но именно смелый подснежник поднялся вопреки снегу и морозам, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.
Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.
Так и считают подснежник вестником весны и символом надежды.
Физминутка.
На полянку мы пошли – насекомых там нашли,
Раз, два, три движения бабочки покажи.
На полянку мы пошли – насекомых там нашли,
Раз, 2, 3 движение муравья покажи.
На полянку мы пошли – насекомых там нашли,
Раз, 2, 3 движение кузнечика - покажи.
На полянку мы пошли – насекомых там нашли,
Раз, два, три движение пчелки - покажи.
Ход работы.
На белом листе у вас нарисованы подснежники.
Берём клей и аккуратно наносим по нарисованным линиям рисунка.
Засыпаем полностью рисунок солью, немножко ждём, стряхиваем.
Ждём, когда рисунок высохнет, затем начинаем раскрашивать.
Кисточку обмакиваем в воду, затем берем желтую краску и прикладываем к солевому контуру. Потом кисточку промываем в воде, берем зелёную краску и прикладываем к солевому контуру стебелька и листочки. При соприкосновении с солью краска начинает растекаться и рисунок начинает окрашиваться (краску нужно брать жидкую).
Фон нам нужно раскрасить голубым цветом.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
- Релаксация.
А теперь, скажите мне, пожалуйста, кто к нам в гости пришел?
Что случилось с осьминожком?
Для чего он к нам пришел?
Все признаки весны назвали?
Какой цветок нарисовали для осьминожки?
Смотрите, а осьминог то наш улыбается.
Молодцы, ребята!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) Тема: «Воробей» (средняя группа)
Нетрадиционное рисование по ФГОС в средней группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"...