Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_chasovskih_o.t._madou_13.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №13города Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
Составила: Часовских Ольга Игоревна,
воспитатель старшей группы.
г. Славянск-на-Кубани
2021
Цель: создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития детей, их творческого потенциала.
Задачи:
Обучающие: - побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования;
- способствовать формированию эстетической зоркости, умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
- закреплять представления о форме предметов (круглая, квадратная, треугольная);
- расширять словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение анализировать и делать выводы;
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, внимание, воображение;
Воспитывающие: - вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать;
- развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
Материалы и оборудование: презентация для беседы, проектор, ноутбук, юбка, фломастеры, красивая коробка.
Предварительная работа: закрепление представлений о форме предметов, задания на дорисовывание геометрических фигур до похожих по форме предметов.
Интеграция видов деятельности:
художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД.
Части занятия | Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | Мотивация. | - Ребята, помогите мне, пожалуйста, передвинуть корзину. - Ой, а что это за коробка? - Интересно, что там может лежать. - Давайте откроем. -Интересно, от чего это пульт? Включают проектор. Появляется картинка на экране. | Дети помогают передвинуть корзину. Ответы детей Дети открывают коробку, видят пульт. Предположения детей. |
II. Основная часть | Беседа о мечте. | - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и подумайте, что они могут означать? - А что такое мечта? Воспитатель делает вывод: - Мечта это то, о чем думают люди, чего они больше всего хотят, чтобы сбылось. - О чем чаще всего мечтают дети? - А как вы думаете, о чем чаще всего мечтают взрослые, родители? - А мечты и желания у всех людей одинаковые или разные? Бывают разные и одинаковые, например, мальчик хочет машину, и другой мальчик хочет такую же, кто-то хочет полететь, а кто-то нет. - А вы любите мечтать? - А чего бы вам хотелось больше всего? | Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. |
Игра «Я мечтаю» | - Я предлагаю поиграть в игру. Я бросаю мячик вам и называю свое желание или мечту, а вы бросаете другому и называете свою мечту. Закройте глаза, подумайте о том, чего вы больше всего хотите сейчас. Я мечтаю о красивой и необычной юбке. | Дети по очереди называют свою мечту | |
Подготовительная работа. | Воспитатель включает спокойную музыку. - Я предлагаю вам лечь на коврик, закрыть глаза и помечтать. Воспитатель надевает белую юбку. - Ребята, смотрите, похоже, моя мечта начинает сбываться. Но что-то на этой юбке не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на этой юбке? - А вы знаете, кто придумывает одежду и рисунки на ней? - Когда я была маленькой, я мечтала стать дизайнером и придумывать красивую одежду. - Смотрите, что у меня есть! Воспитатель достает фломастеры. - Что мы можем сделать фломастерами? - А мама разрешает рисовать на одежде? Ответы детей. - Вот сегодня мы исполним желание некоторых.. | Дети ложатся на коврик, закрывают глаза Дети приходят к выводу, что юбка без рисунка. Дизайнер Ответы детей | |
Объяснение задания. | - На юбке уже что-то нарисовано. Что это? - Какие? - А в какие предметы можно превратить круг? Квадрат? Треугольник? - Я предлагаю раскрасить мою юбку, превратив геометрические фигуры в разные предметы! | Геометрические фигуры) Квадрат, треугольник и круг. Ответы детей. | |
Физминутка. | - Перед таким интересным заданием нужно размяться. Воспитатель включает видео-физминутку, которая проектируется на экран. | Дети выполняют движения. | |
Самостоятельная работа. | Воспитатель садится на пол, расстилает юбку. - Ну а сейчас можно приступить к выполнению задания. | Дети берут наборы фломастеров , садятся вокруг воспитателя и выполняют задание. | |
III. Заключительная часть. | Рефлексия. | - Какая эксклюзивная юбка получилась. Расскажите, какими рисунками вы украсили юбку? Воспитатель напоминает детям об ответах полными предложениями. - Ребята, вы сегодня исполнили мою мечту. И я хочу, чтобы ваши мечты тоже сбывались. Если загадать желание, и отпустить в небо воздушный шарик, то оно обязательно исполнится. И у меня есть такие шарики. | Дети отвечают. Дети выходят на улицу и запускают воздушные шары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления знаний старших дошкольников о правильном питании в игровой форме.Задачи:образовательные: совершенствовать знания детей о продуктах питания и их значени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему «Помощники птиц».
Цель: систематизация представлений и знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе....
Комментарии
как это важно начать строить
как это важно начать строить свой "понарошкин мир " в дошкольнорм детстве
и Вы своим деткам эту возможность предоставляете спасибо