Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно речевому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lesnoy_chelovek_yag_-_mort.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно речевому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
Бойченко О. О.
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26»
Тема «Лесной человек Яг - Морт»
Задачи: 1. Дать сведения о Коми легендах.
2. Познакомить детей с содержанием коми легенды Яг – Морт.
3. Научить анализировать содержательную и изобразительную стороны графических листов художника В. Г. Игнатова по легенде Яг – Морт.
Оборудование: ◘ текст легенды «Яг – Морт»;
◘ персонажи легенды «Яг - Морт»;
◘ Графические листы Игнатова, по легенде «Яг – Морт»;
◘ Фрагменты текста легенды «Яг - Морт».
План занятия:
1. Орг. Момент.
2. Вводная беседа.
3. Чтение легенды «Яг - Морт».
4. Первичный синтез.
5. Восприятие и анализ внешнего облика героев легенды.
6. Работа по графическим листам Игнатова- пересказ фрагмента, обсуждение, чтение отрывка.
7. Рефлексия.
8. Орг. Момент.
Ход занятия:
1. Здравствуйте! Успокоились, глазки все на меня – начинаем занятие.
2. Сегодня на занятии мы познакомимся с легендой «Яг - Морт», но для начала вспомним, что такое легенда? (Легенда – это фантастический рассказ).
Правильно! Легенда – это история ориентирована на реальное прошлое, в основе допущение существования сверхъестественного. В центре – человек или существо, наделённое фантастическими свойствами. В легендах есть назидание, которое основано на традициях.
3. Внимательно слушаем легенду.
Воспитатель читает легенду.
4. Первичный синтез:
- Понравилась ли вам легенда? Почему? Какое место понравилось больше всего?
- Кто главный герой легенды?
- Кто из героев добрый? Почему вы так решили?
- Почему все решили помочь Тугану?
- Кто из героев злой и плохой? Почему?
- Как Туган и его войско победили Яг – Морта?
- Что сделал Яг – Морт с Райдой?
- Где было логово злодея? Что нашли в логове Яг – Морта?
- Как вы думаете, чему учит эта легенда? (Что если вы вместе, то можете победить любое зло).
5. – Ребята, каким вы себе представляете Тугана? Как он выглядит? Показать иллюстрацию.
- Какой была Райда? (Красивая, добрая, ласковая). Воспитатель показывает иллюстрацию.
- Каким вы представляете Яг – Морта?
Яг – Морт в переводе с коми «лесной человек » Лицо волосами заросло, глаза кровью налиты, одежда из звериной кожи, «ЗВЕРЬ НЕ ЧЕЛОВЕК».
- А мог ли Яг – Морт стать добрым и хорошим?
6. Работа по листам Игнатова.
Воспитатель раздаёт детям иллюстрации. Ребята рассказывают фрагмент, который изображён на иллюстрации. Затем их выкладывают по порядку.
7. – Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
- Что вы можете рассказать родителям?
8. Молодцы! Хорошо! Я дам вам раскраски. Вы их вечером раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: «Часы».
Познакомиться с разными видами часов через путешествие в сказочную страну*Тик- Так*...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»
обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....