Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бойченко Олеся Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно речевому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lesnoy_chelovek_yag_-_mort.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно речевому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

        

Бойченко  О. О.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26»

 

Тема «Лесной человек Яг - Морт»

Задачи: 1. Дать сведения о Коми легендах.

2. Познакомить детей с содержанием коми легенды Яг – Морт.

3. Научить анализировать содержательную и изобразительную стороны графических листов художника В. Г. Игнатова по легенде Яг – Морт.

Оборудование: ◘ текст легенды «Яг – Морт»;

◘ персонажи легенды «Яг - Морт»;

◘ Графические листы Игнатова, по легенде «Яг – Морт»;

◘ Фрагменты текста легенды «Яг - Морт».

План занятия:

1. Орг. Момент.

2. Вводная беседа.

3. Чтение легенды «Яг - Морт».

4. Первичный синтез.

5. Восприятие и анализ внешнего облика героев легенды.

6. Работа по графическим листам Игнатова- пересказ фрагмента, обсуждение, чтение отрывка.

7. Рефлексия.

8. Орг. Момент.

Ход занятия:

1. Здравствуйте! Успокоились, глазки все на меня – начинаем занятие.

2. Сегодня на занятии мы познакомимся с легендой «Яг - Морт», но для начала вспомним, что такое легенда? (Легенда – это фантастический рассказ).

Правильно! Легенда – это история ориентирована на реальное прошлое, в основе допущение существования сверхъестественного. В центре – человек или существо, наделённое фантастическими свойствами. В легендах есть назидание, которое основано на традициях.

3. Внимательно слушаем легенду.

  Воспитатель читает легенду.

4. Первичный синтез:

- Понравилась ли вам легенда? Почему? Какое место понравилось больше всего?

- Кто главный герой легенды?

- Кто из героев добрый? Почему вы так решили?

- Почему все решили помочь Тугану?

- Кто из героев злой и плохой? Почему?

- Как Туган и его войско победили Яг – Морта?

- Что сделал Яг – Морт с Райдой?

- Где было логово злодея? Что нашли в логове Яг – Морта?

- Как вы думаете, чему учит эта легенда? (Что если вы вместе, то можете победить любое зло).

5. – Ребята, каким вы себе представляете Тугана? Как он выглядит? Показать иллюстрацию.

- Какой была Райда? (Красивая, добрая, ласковая). Воспитатель показывает иллюстрацию.

- Каким вы представляете Яг – Морта?

Яг – Морт в переводе с коми «лесной человек » Лицо волосами заросло, глаза кровью налиты, одежда из звериной кожи, «ЗВЕРЬ НЕ ЧЕЛОВЕК».

- А мог ли Яг – Морт стать добрым и хорошим?

6.  Работа по листам Игнатова.

Воспитатель раздаёт детям иллюстрации. Ребята рассказывают фрагмент, который изображён на иллюстрации. Затем их выкладывают по порядку.

7. – Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Что вы можете рассказать родителям?

8. Молодцы! Хорошо! Я дам вам раскраски. Вы их вечером раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»

обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....