Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно речевому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Пера - богатырь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pera_-_bogatyr.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно речевому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Пера - богатырь»
Бойченко О. О.
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26»
Тема: «Пера - богатырь».
Цель: Дать представления о Коми богатырях и их отличительных особенностях.
Задачи. Обучающие задачи: 1. Дать детям начальные представления о Коми богатыре Пера.
2. Помочь детям понять, что добро сильнее зла и справедливость всегда берёт верх.
3. Расширять знания детей о русских богатырях.
Развивающие задачи: 1. Помочь составлять описательный рассказ по отдельным картинам, по содержанию сказки.
2. Развитие слуховой памяти и внимания.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества детей/
2. Воспитывать патриотические качества: любовь к Родине и гордость за неё.
Вводная часть. Форма организации: подгруппа.
Форма расположения детей: использования всего пространства группы.
Продукт деятельности детей: рассказ детей о Пере – богатыре.
Хронометраж занятия:
1. Орг. Момент.
2. Проблемная ситуация.
3. Новый материал.
4. Самостоятельная работа.
5. Речемыслительный тренинг.
6. Рефлексия.
7. Орг. Момент.
Расположение наглядно-дидактического материала: доска, стол, групповое помещение.
Форма перехода от одной части к другой:
Физминутка.
Дружно встали «Раз! Два! Три!»
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
Буквой «Л» расставим ноги
Точно в танце – руки в бок
Наклонились влево-вправо
Получается на славу.
Предварительная работа: знакомство детей с фольклором народов России и Коми народа; чтение легенд Коми и былин о русских богатырях.
Ход нод:
1.Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в группе гости. Давайте их поприветствуем.
А сейчас улыбнёмся и подарим свою улыбку рядом стоящему.
2. Проблемная ситуация. Ребята, сегодня утром придя на работу, я обнаружила у дверей письмо для нашей группы. Письмо из Цветочного города от Незнайки. Прочитаем письмо? (Да!)
Письмо.
Дорогие ребята группы «Северянка»! Я знаю, что вы совсем взрослые и скоро пойдёте в школу. Значит, вы всё знаете и сможете мне помочь. Как- то
раз Знайка рассказывал коротышкам о богатырях, но так как я встал рано и пошёл ловить рыбу, то во время рассказа заснул! Весь рассказ я проспал. Спросить у Знайки не могу, стыдно.
Помогите мне, пожалуйста! Кто такие богатыри? Почему все называют Перу богатырём? Может быть я тоже богатырь?
Спасибо за помощь. Ваш Незнайка.
- Ну что ребята, поможем Незнайке? (Да!)
- Каким образом мы можем помочь Незнайке? (Рассказать о богатырях.)
- Что мы для этого сделаем? (Надо узнать кто такой Пера и проверить богатырь он или нет.)
- В какой последовательности, что будем делать сначала, что потом? (Сначала, определим кто такие богатыри, их особенности. Затем, узнаем кто такой Пера и проверим богатырь он или нет. В конце определим может ли Незнайка быть богатырём.)
- Ребята, а как мы можем узнать кто такой Пера? (Из книг, из телевизора, можно поискать в компьютере, спросить у взрослых, сходить в музей.)
- Кто такие богатыри? Какими вы их представляете? (Богатыри - это очень сильные и смелые люди. Они большие и сильные.)
- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Святогор.)
- Почему они были богатырями? (Защищали людей, совершали подвиги)
Воспитатель показывает иллюстрации богатырей.
- Кто изображён на иллюстрации? (Никита Кожемяка.)
- Какой подвиг совершил Никита? (Никита Кожемяка был очень силён и победил самого сильного воина печенегов.)
- Чем известен Илья Муромец? (Илья Муромец очень сильный человек, он единственный кто смог победить и поймать Соловья- разбойника.)
- Какой подвиг совершил Добрыня Никитич? (Добрыня Никитич убил Змея Горыныча.)
Дети рассказывают о каждом богатыре и его подвигах.
- Чем похожи все богатыри? (сильные, смелые, большие, добрые, защищали людей и никого не боялись.)
Воспитатель составляет список совместно с детьми.
- Так каким должен быть настоящий богатырь:
1.Сильным и смелым.
2. Добрым и справедливым.
3. Защищать людей.
4. Совершить настоящий подвиг.
- Все названные вами богатыри обладали этими качествами? (Да.)
- А Пера, богатырь или нет? Почему? (Пера, богатырь, он очень силён и смел, добрый, всегда помогал людям и защищал их.)
- Какой подвиг совершил Пера- богатырь? (Пера победил лешего Вэрса. Победил не только силой, а смекалкой и хитростью.)
3. Новый материал.
- Сегодня, я прочитаю вам ещё одну легенду о Пере –богатыре. Называется легенда так «Как Пера на войну ходил».
Чтение легенды.
Первичный синтез:
- Кто попросил Перу о помощи?
- Как Пера помог и почему?
- Как князь наградил Перу- богатыря?
- Чем кончилась история?
Физминутка «Богатыри».
4\5. Речемыслительный тренинг с элементами самостоятельной работы.
- Мы выяснили, что Пера богатырь. Но Незнайка просил нас рассказать о Пере. Сейчас мы это сделаем и помогут вам ребята картинки из легенды, которые надо найти в нашей группе.
- Надо найти картинку и рассказать, что на них изображено. Но рассказать надо по порядку.
Дети ходят по группе и ищут картинки к легенде.
Порядок расположения картин:
- Мирная жизнь.
- Поединок с лешим Вэрса.
- Битва с иноземцами.
- Дары князя.
- Свадьба Перы.
Полный рассказ по серии картин 2-3 детей.
6. Рефлексия.
- Молодцы! Вы отлично справились.
- Что мы выяснили? (Что Пера настоящий богатырь).
- Почему он богатырь? (Он сильный и смелый, ещё он добрый и справедливый, всегда защищал людей и совершил подвиги.)
- Какие подвиги совершил Пера? (Пера перехитрил лешего, и победил захватчиков.)
- Правильно! Теперь думаю Незнайка будет доволен. Ребята, как вы думаете, а Незнайка богатырь? (Нет.)
-Почему? (Незнайка конечно добрый и даже немного сильный, но он балуется и делает всё не так.)
- А вы можете быть богатырями? (Да! Нет!)
- Можете ими стать, если будете следовать нескольким правилам.
- Давайте их вспомним:
Развивать силу и смелость.
Не обижать, а защищать.
Быть добрыми и справедливыми.
Если получиться, то совершать, пока не большие, но подвиги.
- Что мы делали на занятии?
- Как у нас это получилось?
- Что было сложным, а что лёгким?
- Сейчас каждый из вас выберет символ и расскажет каким для него было занятие:
Солнышко – Занятие понравилось.
Солнышко с тучкой- понравилось, но что-то не получилось.
Тучка – всё не понравилось и не получилось.
7. Орг. Момент.
- Теперь вы можете рассказать всё что вы узнали о Пере –богатыре.
- давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»
обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Конспект на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса». Средняя группа...