Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему «Помощники птиц».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: систематизация представлений и знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pogruzheniyu_fizo.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему «Помощники птиц».
Цель: систематизация представлений и знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Оздоровительные задачи: способствовать оздоровлению детского организма через использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, релакс-паузы и др.); формировать интерес к занятиям физической культурой и потребность к двигательной активности.
Образовательные задачи: познакомить детей с техникой прыжка в длину с места; совершенствовать двигательные умения и навыки в бросании мяча из-за головы через натянутую веревку, соблюдая элементы техники двигательного действия (ноги на ширине плеч, мяч за головой).
Воспитательные задачи: развивать уверенность в себе, стремление к общению со сверстниками в совместной двигательно-игровой деятельности.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Физкульт - привет! (дети) Очень рада видеть самых спортивных и активных детей в зале. Проверим стойку: пяточки вместе поздоровались, а носки врозь: один смотрит в одну сторону, а другой - в другую; плечи развернули, спину выпрямили; улыбочки показали. Сегодня мы будем тренироваться и узнаем секрет, который поможет нам стать прыгучими, а еще мы узнаем, как живется птичкам-невеличкам на севере и попробуем стать настоящими помощниками для птиц.
- Если вы готовы тренироваться и учиться быть ловкими прыгунами, - хлопните в ладоши. Если вы готовы быть дружными и активными, - топните ногой (выполняют). А если вы помните о правилах безопасной игры, - покажите «вот так» (один пальчик вверх). Вижу, что все готовы заниматься, тогда начинаем. Сделайте поворот кругом и посмотрите на стену. Я сегодня приготовила для вас изображения птиц. Назовите их (воробей, синичка, голубь, ворона, глухарь). Птички решили встретиться, а какие птицы должны встретиться, вы угадаете из загадок :
1. С желтой грудкой у окошка. Собирает шустро крошки. Эта птичка-невеличка? Называется (Синичка).
2. Птичка-невеличка, ножки имеет, А ходить не умеет. Хочешь сделать шажок -получается прыжок. Что за птичка? (Воробей).
3. Воробей отправился по красной тропинке, а синичка - по желтой дорожке. Давайте проводим их глазами «зрительная гимнастика». Вот беда, птички не смогут встретиться, потому что их полянку завалило снежными комочкам. Как же быть? (варианты ответов). Будем помощниками.
Внимание, ребята, в левую сторону повернулись, в волшебный теремок попали, покружились, все в тундре очутились. На ногах у нас валенки (ногу на пятку), на руках красивые варежки (замочек), на голове надеты теплые шапки (погладить голову). Всем тепло, тогда в путь.
Отправляемся в поход, много нас сюрпризов ждет, чтобы в тундре не замерзнуть будем бодро мы шагать.
- на носках А вот и деревья стоят все в снегу (ходьба на носках, руки соединить над головой). Не забываем следить за осанкой.
- на пятках. Дальше идем на пятках, чтобы протоптать дорожку. Продолжаем осматриваться в бинокли. Кругом все в снегу. Снег, словно, белое покрывало, все согревает в тундре от стужи и мороза лютого. Соблюдаем дистанцию во время движения
- с высоким подниманием бедра. Появились олени, у них рога большие- ветвистые, идут они важно, копыта свои поднимают высоко, чтобы преодолеть высокие сугробы.
- подскоки. А следом появились маленькие озорные оленята, они скачут-резвятся (выполняем подскоки). Соблюдаем дистанцию во время движения, помним о правилах безопасного движения.
Остановились, посмотрели на часы, времени много, надо торопиться. Дальше, чтобы не заблудиться, надо парами бегом бежать. Помните, бежать надо так, чтобы друга не потерять в холодной тундре. Парами бежим за мной! Друг друга не теряем. Бежим так, чтобы не упасть и не уронить друга.
«Мы шагаем парами, мы шагаем бодро, мы шагаем весело, мы шагаем дружно». Посмотрите – снежинки с неба полетели.
«Снежинка» - снежинку на ладошку поймали- подули. Соблюдаем правила дыхания: носом делаем глубокий вдох, через рот-выдох.
А теперь, постоим и послушаем свое сердечко, поможем ему успокоиться. Каждый слушает только свое сердечко, не мешает другу рядом. Закрываем глаза, представляем, как летят снежинки.
Перестроение в два звена. Упражнение для мелкой моторики.
Пока вы любовались снежинками, я успела собрать снежков целую корзинку и предлагаю не просто поиграть, но еще и сделать зарядку. Давайте выполним размыкание, чтобы не мешать друг другу. Размыкаемся: я пройду и вас разделю. Готовьте правую ладошку для снежка. Пока я раздаю снежки, вы их лепите. Лепим снежки так, чтобы они не рассыпались во время зарядки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ «Поиграем со снежком»
1. И. п.: о. с., снежок внизу. Снежок поднять вверх, передать над головой и опустить вниз в другой руке.
2. И. п.: о. с., снежок в левой руке, 1-2-сделать пружинку, снежок передать за спиной, 3-4-то же выполнить в другую сторону, вернуться в и. п.
3. И. п.: ноги на ширине стопы, снежок положить на ладошку. 1-2 -ладошку со снежком направить назад так, чтобы не упал снежок в и. п., то же повторить левой рукой.
4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, снежок в двух ладошках над головой. 1-наклониться и положить снежок на пол, 2-выпрямиться и пустые ладошки показать вверх. 3-4- наклониться и поднять снежок высоко над головой.
5. И.п.: о.с., снежок на полу. 1-4- Прыжки с места вправо - в лево через снежок. 1-8 - Ходьба вокруг снежка. 1-4 - Прыжки с места через снежок вперед-назад. 1-8 – ходьба вокруг снежка.
Предлагаю немного поиграть со снежками так как вы сами хотите. Помните, когда зазвенит колокольчик, все снежки надо сложить в корзинку и поспешить ко мне. Важно соблюдать правила безопасной игры.
«Смешинка» (по принципу игры «Платочек»: пока снежок падает все смеются, как только снежок упал - все молчат. Соблюдаем правила игры.
Бег в колонне. Строимся на спортивную дорожку в колонну по-одному. А теперь все бежим за Ваней к высокой горке, будем перебрасывать снежные комья. Приготовились, побежали!
Основные виды движений (ОВД)
Дети подбегают к каталке с мячами снежными комочками - карточка- вспоминаем секреты метания из-за головы
Прыжки в длину с места (расст. 50 см).
Все комочки перебросили, но вот беда, на нашем пути снежный ров - глубокая яма. Как нам быть, чтоб в нее не угодить? Будем перепрыгивать! (карточка - вспоминаем, как правильно перепрыгивать). Готовим ноги - делаем массаж: поглаживаем снизу вверх. Превращаемся в прыгунов. А теперь принимаем удобную стойку, готовим ноги-пружинки, показываем руки - помогаторы, пружинка работает, руки помогают, ноги отталкиваются и мы летим над снежным рвом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвижные игры
А теперь пора раздобыть гостинцы для птиц. Побежим в лесной киоск за зернышками. Чтобы не замерзнуть, надо быстро бежать. Приготовились!
Игра-соревнование «Кто быстрее»
Дети бегут по прямой (в киоск за зернышками), останавливаются, чтобы купить зернышки, делают три хлопка в ладоши и возвращаются обратно. А теперь понаблюдаем, что будут птички невелички делать. Возможен гендерный подход (сначала бегут девочки, а потом мальчики).
Подвижна я игра «Птички - невелички »
Вылетели птички, стали зернышки клевать, хочется попить, кругом один снег, где водички раздобыть. (Ответы). Будем снег клевать. А снег рыхлый, будем его разгребать, а под снегом что-то есть, можно ли это съесть? Ягодки, что это за ягодки? (Брусника, клюква). Рассорились птички, крылышками хлопают, вот-вот задираться начнут. Как можно помочь птичкам? (Вариант ответа: надо подружить).
Игра средней подвижности «Найди друга».
Давайте птичек мирить с помощью игры «Найди друга». Дружные птички летают - веселятся: кто-то перышки чистит, кто-то порхает, кто-то чирикает, кто-то лапки греет и т.д. Пока музыка играет, птички весело летают, музыка закончилась, ищем друга, играем в ладошки, обнимаемся и вновь летим играть.
«Полярная сова и евражки»
Остановились птички, прислушались. Слышен протяжный крик совы полярной, замерли птички, как столбики – не шевелятся… Кто будет у нас совой? (Предложения детей). Давайте по считалке.
Релаксация
В тундре стало вечереть, представьте себе, что птички полетели греться на веточки, а с неба полетели снежинки. Снежинки опускаются и тихо поднимаются, кружатся легко, спокойно. Садимся на пол - отдыхаем, глаза закрываем (Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы немножко отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.) и вспоминаем, что мы сегодня делали.
Если у вас получилось быть прыгучими и все перепрыгнули через ров - хлопните в ладоши.
Если понравилось быть помощниками птиц - поднимите руки вверх.
В следующий раз я вас приглашу еще поиграть, а сейчас пора идти в группу, не забудьте помыть руки прохладной водой.
Наша встреча закончена, будьте здоровы! - всегда здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»
Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».
Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему «Помощники птиц».
Цель: систематизация представлений и знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе....