Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для закрепления знаний старших дошкольников о правильном питании в игровой форме.
Задачи:
образовательные: совершенствовать знания детей о продуктах питания и их значении для человека;
закрепить представление о последовательности приёма пищи в соответствии с частями суток;
развивающие: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления; зрительное внимание и восприятие, коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.
воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravilo_zdorovogo_pitaniya_.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 31
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по социально - коммуникативному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Бражник А.А.
2021 год
Образовательная область: познание
Концептуальные основы занятия
1. Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»
Возраст: 5-6 лет
2. Цель: создание условий для закрепления знаний старших дошкольников о правильном питании в игровой форме.
Задачи:
образовательные: совершенствовать знания детей о продуктах питания и их значении для человека;
закрепить представление о последовательности приёма пищи в соответствии с частями суток;
развивающие: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления; зрительное внимание и восприятие, коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.
воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Худ - эстет развитие», «музыка»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
- словесные (беседа; рассказ педагога; вопросы, худ. слово)
- наглядные (показ, работа с разрезными картинками)
- практические (элементарные опыты, передвижение по группе)
Материалы и оборудование:
музыкальное сопровождение, магнитная доска, эмблемы, муляжи на тему «продукты» для игры «Составь меню на день»; письмо от Незнайки; разрезные картинки (6 – 9 частей) «Полезные продукты питания»; гелиевый (воздушный) шар.
3. Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах «Полезных и вредных продуктах питания»; «Кока-кола: польза или вред?»; просмотр мультфильмов на тему «Продукты питания»; разучивание пальчиковой игры на тему: «Продукты питания»; заранее подготовленный эксперимент (экспериментирование «Влияние разных жидкостей на зубы») «Как разные жидкости влияют на наши зубы» (за сутки до проведения занятия): 3 яйца поместить в емкости с разными жидкостями – в воду, молоко и Кока-колу (результат дети должны узнать в конце занятия).
4. Используемая литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017г.
2. Интернет ресурсы:
https://znanio.ru/media/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-na-temu-pravilnoe-pitanie-2628166
Планируемые результаты:
- дети знают о продуктах питания и их значении для человека;
- имеют представление о последовательности приёма пищи в соответствии с частями суток;
- анализируют проделанную работу, делают выводы;
- доброжелательно работают в командах
Форма проведения: групповая
Время проведения: 25 минут
1.Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес к предложению взрослого (дети здороваются, встают в круг) Дети садятся на стульчики Ответы детей | - Ребята! Сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем! И поприветствуем друг друга: Встанем мы в кружочек дружно, - Присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель предлагает детей присесть на стулья) - Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!» - Как вы думаете, что оно означает? - Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!» | Создание рабочего пространства для перемещения детей во время занятия Приветствие Создание благоприятной атмосферы на занятии Показ беседа Показ, вопросы, беседа. Словарная работа Пояснения |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Согласие детей Ответы детей Предполагаемые ответы детей (он ел вредные продукты; неправильно питался) Да Согласие детей Дети отгадывают загадку Дети выполняют движения, соответственно тексту. Дети проявляют интерес к совместной деятельности Ответы детей (клубника, относится к ягоде) Морковь К овощам команда фрукты Дети выполняют задание Дети называют изображения Ответы детей (продукты) Предполагаемые ответы детей (В них содержатся витамины и полезные вещества) (Чтобы расти, не болеть) Ответы детей (Нужно есть продукты, в которых много витаминов). Ответы детей второе Ответы детей (4 раза). (завтрак, обед, полдник, ужин). Ответы детей Варианты ответов: (каша, чай) (суп, рыба, компот). (йогурт, молоко) (тушеная капуста, салат овощной.) Работа в команде предполагаемые ответы (четыре раза) Имитация поездки Ответы детей (Да, нет) (погрузили одно яйцо в воду, другое яйцо в молоко, а третье яйцо поместили в Кока-колу) Дети выполняют просьбу Предполагаемые ответы детей (яйца в воде и молоке остались белыми, а в кока-коле: окрасилось) Дети делают вывод Ответы (чтобы зубы были здоровыми – не надо пить газированный напиток «Кока-Кола», а надо пить молоко и воду) | - Ребята, сегодня утром во время проветривания, к нам в группу залетел шарик. К шарику привязан конверт! Кто-то нам прислал письмо. - Прочитаем его? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень заболел: сильно болят живот и зубы. Не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил кока - колу. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым и не болеть». - Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболели живот и зубы? -Поможем Незнайке? - Тогда, я предлагаю вам отправиться в страну «Здорового питания» и узнать секреты ее жителей. А на чём мы отправимся в страну Здорового питания, вы узнаете, отгадав загадку! Она доставит без труда - Отличная идея, сядем в свои волшебные машины и отправимся в путь. -Вот мы и в стране «Здорового питания», первая наша станция «Полезные продукты». (Д/игра «Разрезные картинки»)? -Ребята, на столе лежат конверты. Вам надо разбиться на три команды, посмотрите на спинку своего стула, вы должны пройти за стол соответствующей вашей картинке. -Назовите свои команды! - Какая у тебя картинка? - К чему относится клубника? - У тебя какая картинка? - К чему относится морковка? - Как ваша команда будет называться? Д/игра «Разрезные картинки» Воспитатель предлагает открыть конверты: - Необходимо собрать разрезные картинки и тогда мы узнаем первый секрет. - Что у вас получилось, что изображено на картинках? Что вы собрали? - Как их можно назвать, одним словом? - Как вы считаете, эти продукты приносят человеку пользу или вред? - А почему, мы считаем их полезными? - Для чего человеку витамины? -Молодцы, вы справились с первым заданием! И получили за это первое правило Здорового питания – чтобы быть здоровым, нужно есть продукты, в которых много витаминов. - Повторите правило! -Назовите продукты, которые вы посоветуете Незнайке. -Отлично! Вывешиваем на доску наше первое правило! -Какое по счету будет следующее задание? Тогда отправляемся в путь, нас ждёт следующая остановка «Режим питания» - Итак, перед нами следующее задание. (Игра «Правила приема пищи») -Ребята, а сколько раз в день мы принимаем пищу? -А как называются эти приёмы пищи? -Когда завтрак? - Обед? Полдник? Ужин? -Что полезно есть на завтрак? - На обед? - На полдник? - На ужин? -Попробуем составить примерное меню на день. Распределитесь на команды. Пояснение: И помните – меню должно быть полезным. -Что вы можете предложить нам на завтрак? - А вы что предлагаете на обед? - А у вас мы, чем поужинаем? - Ну, что ж, молодцы, вот мы и узнали второе правило здорового питания – чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим питания. Вывешиваем наше правило, на доску. - Повторите правило, которое узнали на остановке «Режим дня»! -Сколько раз в день желательно питаться? -Верно. - Отправляемся дальше. Садимся в наши машины и поехали! 3. Лаборатория. -Ребята, мы с вами попали в лабораторию. Чтобы узнать третье правило здорового питания, нам нужно провести эксперимент и узнать, как разные жидкости влияют на наши зубы. -Ребята, как часто вы пьёте газированный напиток «Кока- кола»? -А как вы думаете, она полезна для здоровья человека? - Давайте разберемся, стоит ли пить этот вкусный напиток. - Помните, вчера мы с вами провели эксперимент? -Почему мы взяли для опыта именно яйцо? - Расскажите об эксперименте, что мы делали? -Лиза, достань, пожалуйста, яйцо из воды -Эмиль достань яйцо из молока - Варя достань яйцо из кока-колы -Что вы можете сказать? - Какой вывод мы можем сделать? -Ребята, какое третье правило, мы узнали? -Клеем третье правило на нашу доску. -Ну вот, наше путешествие по стране Здорового питания подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, едем! | Мотивация Чтение письма Постановка проблемной ситуации. Вопросы детям Загадка, Похвала, положительная оценка Пояснения: Звучит музыка «Колёсики» дети приезжают к заданию 1 Помощь детям при затруднении выполнения задания Практическое задание Вопрос, ответ Упражнение на классификацию предметов (овощи, фрукты, ягоды) Индивидуальная работа. Разрезные картинки (яйца, овощи, молочные продукты) Похвала, положительная оценка Магнитная доска Воспитатель обращает внимание на каждого ребенка, побуждая к деятельности Беседа с детьми Дети выбирают продукты из предложенных муляжей Карточки-обозначения: (завтрак, обед, ужин). Работа в командами за столом стоя. Взаимопроверка. Обсуждение: Педагог размещает на доске второе правило. Опросить несколько детей Поощрение, похвала. Экспериментирование Пояснение: что такое жидкость Садятся на стулья Пояснения Беседа с детьми Развитие у детей умения самостоятельно делать выводы Положительная оценка, как отдельного ребенка, так и всех детей Поощрение, похвала. Прикрепляют к доске третье правило |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей В стране Здорового питания Дети выполняют задание или просьбу (привязывают к шарику конверт) Дети собираются на прогулку и берут с собой шарик с конвертом для Незнайки | - Где мы с вами побывали? - Расскажите, какие правила здорового питания вы сегодня узнали? (рассматривают картинки) -Как вы думаете, эти правила помогут Незнайке быть здоровым? - Назовите полезные продукты. Воспитатель предлагает детям…. - Давайте наши правила, положим, в конверт и, когда пойдём на прогулку, отправим правила Здорового питания Незнайке (привязываем к шарику). Воспитатель благодарит детей за помощь Незнайке и показывает детям баночку с витаминами: - Ребята, в подарок я хочу оставить вам витамины, употребляя которые вы вырастите большими и здоровыми. | Рефлексия Вопросы детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».
Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осторожно – Ёлка!».Цель: научить детей правилам п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»
Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».
Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...