перспективный план кружковой работы
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Перспективный план работы кружка "Веселая палитра" включает в себя темы занятий, знакомство с художественной литературой, произведениями искусства, иллюстрации, репродукции, работу над формой, дидактические игры по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_persp._plan.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

"В творчестве нет правильного пути,D:\Documents\Рабочий стол\людмила\Невенчанная\дети\childrensday08.jpg

 нет неправильного пути,

есть только свой собственный путь"

План работы кружка

«Весёлая палитра»

на 2019-2020 уч. год

Старшая группа В

Воспитатель: Невенчанная Л.В.

ЦЕЛЬ: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников средствами изотерапии.

ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами;
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение;
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение к процессу рисования

ОКТЯБРЬ

Тема занятия

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства, иллюстрации, репродукции

Работа над формой

Дидактические игры

Дополнения

ДАРЫ ОСЕНИ

Цель: упражнять в рисовании способом тычка по трафарету; учить накладывать цвет на цвет; знакомить с простыми правилами создания натюрморта.

Что за вкусные плоды-

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

А они, налившись соком,

С ветки спелым своим боком

Манят нас, собой дразня!

Рассматривание иллюстраций на тему:

«К нам осень пришла и подарки принесла»

Упражнение –наматывание толстых ниток, с целью создания круглой и овальной формы.

«Сложи такой же предмет»

Цель: учить видеть в предметах детали круглой и овальной формы.

ДЕРЕВО С РАЗНОЦВЕТНЫМИ  ЛИСТЬЯМИ

Цель: продолжать упражнять детей в рисовании тычком; самостоятельно определять форму кроны дерева; развивать цветовосприятие через выбор «осенних красок»

В лесу темнеет рано

Осенним хмурым днём.

И звёзды на деревьях

Горят цветным огнём.

                В. Степанов

Рассматривание иллюстраций из книг с осенними пейзажами;

«Золотая осень» И. Левитан;

«Рябинка» И. Грабарь

Обводка крон деревьев разной формы

«Осенние ветки»

Цель: закрепить представления о красном, желтом, оранжевом и зеленом цветах.

НОЯБРЬ

Тема занятия

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства, иллюстрации, репродукции

Работа над формой

Дидактические игры

Дополнения

ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ

Цель: упражнять в рисовании по сырой бумаге, вливании цвета в цвет; развивать цветовосприятие; учить вырезать листья разной формы.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

               Н. Нищева

Рассматривание гербариев из осенних листьев

Обводка трафаретов листьев, штриховка цветными карандашами.

«С какого дерева лист?»

Цель: упражнять в классификации деревьев и листьев; обогащать словарный запас, развивать умение объяснять сой выбор.

ПОПЛЫЛИ ПО НЕБУ ОБЛАКА

Цель: упражнять в рисовании красками по сырой бумаге способом кляксографии; учить получать оттенки синего цвета.

«Видел сам»

 В. Лифшиц

Рассматривание иллюстраций с изображениями облаков, туч, ясного неба.

Рисование облаков заданной формы  пальчиками по крупе.

«На что похожи облака?»

Цель: упражнять в умении сопоставлять образы с реальными предметами.

ДЕКАБРЬ

Тема занятия

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства, иллюстрации, репродукции

Работа над формой

Дидактические игры

Дополнения

БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ В ВОЗДУХЕ КРУЖИТСЯ

Цель: познакомить детей со способом рисования набрызгом; учить создавать коллаж, используя вырезанные картинки.

«Зима» И. Суриков

Рассматривание крупных иллюстраций с изображениями зимних пейзажей в разную погоду; открыток с зимними пейзажами.

Обводка пальчиками вырезанных из картона снежинок разной формы и величины; вкладывание их в круги соответствующего

 размера.

«Цветные краски»

Цель: формировать представления о цвете, с помощью которого художники изображают зимнюю природу.

ЕЛИ НА ОПУШКЕ

Цель: упражнять в умении сочетать в работе разные нетрадиционные техники – тычок по трафарету + набрызг.

«Ели» Е. Трутнева

Рассматривание различных изображений елей и ёлочек с использований различной цветовой гаммы.

Обводка трафаретов различных елочек и штриховка цветными карандашами.

«Найди одинаковые ёлочки»

Цель: учить детей находить одинаковые по форме, размеру, цвету елочки, объяснять свой выбор.

ЯНВАРЬ

Тема занятия

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства, иллюстрации, репродукции

Работа над формой

Дидактические игры

Дополнения

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК У ЗВЕРЯТ

Цель: познакомить детей с техникой пуантилизма, учить получать оттенки цвета путем наложения один на другой.

Загадки о животных (диких и домашних)

Рассматривание иллюстраций с изображениями животных Рачова, Васнецова, Чарушина.

Обводка пальчиком по контуру трафаретов животных с проговариванием: мордочка, ушки, лапки, хвостик.

«Выложи животное по контуру» (пластилиновыми жгутиками)

Цель: развивать мелкую моторику, формировать представления о частях тела животных.

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Цель: упражнять в сочетании различных техник для передачи образа; самостоятельно выбирать композицию рисунка, рассказывать о своей работе эмоционально.

«Зимние краски»

В. Фетисов

Рассматривание различных иллюстраций и репродукций с зимними пейзажами.

Составление пейзажной картинки из готовых форм на магнитной доске.

«Скажи, какой, какая»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к заданному слову, обогащать словарный запас.

ФЕВРАЛЬ

Тема занятия

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства, иллюстрации, репродукции

Работа над формой

Дидактические игры

Дополнения

МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – ниточками, развивать умение видеть прекрасное в созданном образе.

Что за зимние узоры появились на стекле

Зимним вечером морозным,

В день холодный в феврале?

Это наш мороз веселый

Стекла краской расписал,

Чтобы кружева резные

Детский сад наш увидал.

            И. Щербакова

Рассматривание узоров на стекле, иллюстраций с морозными узорами.

Обводка морозных узоров на стекле тонкой палочкой, переводка сказочных узоров через копировальную бумагу.

«Выложи узор из снежинок»

Цель: упражнять в выкладывании узоров из снежинок разной формы и величины, развивать творческое воображение.

ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ

Цель: упражнять в  умении рисовать мятой бумагой, развивать творческое воображение, умение дополнять рисунок мелкими деталями.

Словно в сказочной стране

Появились вдруг нежданно

В зимнем парке у скамьи

Трое снежных человечков.

Все мы очень удивились:

- Как? Откуда появились?

Комья снега кто слепил?

Друг на друга водрузил?

                       Г. Утробин

Рассматривание новогодних открыток с изображениями снеговиков; рассматривание картины «Зимние развлечения»

Сматывание толстых ниток в клубки разных размеров, используя нитки белого, голубого, синего цвета.

«У кого другой снеговик?»

Цель: учить находить сходства и различия в деталях одинаковых предметов.

МАРТ

Тема занятия

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства, иллюстрации, репродукции

Работа над формой

Дидактические игры

Дополнения

КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотипией, упражнять в умении дополнять рисунок знакомыми способами – пуантилизм, тычок, жатая бумага, выбирая их самостоятельно и объясняя свой выбор.

Цветочная считалка

Рассматривание открыток с изображениями разных цветов.

Вырезание из цветной бумаги лепестков разной формы и составление цветков.

«Составь букет»

Цель: упражнять в составлении букета, соблюдая правила композиции – в центре крупные цветы, по краям мелкие и листья.

К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ

Цель: упражнять в использовании способа монотипии для создания пейзажной композиции, знакомить с новым способом – раздуванием туши.

«Весна» И. Токмакова

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин на весеннюю тематику.

Рисование деревьев по крупе – определение основных составляющих частей дерева (ствол, ветви, веточки)

«Какие краски использовал художник в своей картине?»

Цель: развитие цветовосприятия, умения сопоставлять цвет и его оттенки с образцом.

АПРЕЛЬ

Тема занятия

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства, иллюстрации, репродукции

Работа над формой

Дидактические игры

Дополнения

БАГУЛЬНИК РАСЦВЕЛ

Цель: упражнять в технике раздувания туши, использовать технику бокового мазка при рисовании цветов; рисовать вазу любым нетрадиционным способом по выбору ребенка.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

                М. Трофимова

Рассматривание натюрмортов с изображениями цветов

Рисование извилистых линий по образцу с помощью копировальной бумаги.

«Симметричные предметы»

Цель: упражнять в подборе частей вазы, закреплять понятие симметрии.

СКВОРУШКА

Цель: совершенствовать умение работать в технике раздувания туши, сочетая с техникой монотипии, развивать творческое воображение, цветовосприятие.

Загадка:

На шесте дворец,

Во дворце певец.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»;

картинок из серии «Птицы»

Работа с раскрасками «Птицы», раскрашивать, передавая цвет оперения, фактуру.

«Красивые птицы»

Цель: упражнять в составлении изображений птиц из геометрических фигур, находить интересные решения.

МАЙ

Тема занятия

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства, иллюстрации, репродукции

Работа над формой

Дидактические игры

Дополнения

ОДУВАНЧИКИ ЦВЕТУТ

Цель: развивать умение самостоятельно выбирать способ изображения цветка и фона, использовать в работе имеющиеся умения и навыки.

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял.

                (одуванчик)

Рассматривание иллюстраций с изображениями одуванчиков.

Рисование пластилином одуванчика (от центра – растирание пальчиками)

«Этот разный желтый цвет»

Цель: упражнять в выкладывании кругов желтого цвета от темного к светлому.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА И ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ

совместных работ детей и родителей

«Этот удивительный мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...