Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ.
Цели и задачи кружка.
- Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.
- Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат .
- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
- Стимулировать и развивать память.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.
- Активизировать мыслительные процессы. Развивать умение соотносить наглядные символы (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и переводить их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
- Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда.
- Способствовать созданию игровых ситуаций.
- Развивать интерес к данному виду исску Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.
- Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат .
- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
- Стимулировать и развивать память.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.
- Активизировать мыслительные процессы. Развивать умение соотносить наглядные символы (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и переводить их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
- Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда.
- Способствовать созданию игровых ситуаций.
- Развивать интерес к данному виду искусства.
План работы кружка.
Первый год занятий. |
№ | тема | литература | цель |
сентябрь | 1 | Знакомство детей с искусством оригами | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию. |
2 | Основные термины и элементы складывания | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата используемые в работах. |
3 | Основные термины и элементы складывания | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать новые приёмы складывания квадрата используемые в работах. |
4 | Основные термины и элементы складывания | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Закреплять приёмы складывания квадрата используемые в работах. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. |
октябрь | 1 | Основные термины и элементы складывания | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Закреплять знание детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Закреплять приёмы складывания квадрата используемые в работах. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Знакомить детей с условными знаками оригами. |
2 | Ёлка и грибок. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.32-36 | Познакомить детей с базовой формой – треугольник. Познакомить с поделками и последовательностью их выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
3 | Бабочка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.37-38 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.20-21 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить делать необходимые вырезания и украшения. |
4 | Рыбка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.39-40 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить делать необходимые вырезания и украшения. |
ноябрь | 1 | Тюльпан. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.22-23 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Лиса. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.24-25 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
3 | Лягушонок. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.41-42 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.28-29 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
4 | Зайчик. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.48-50 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.53 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
декабрь | 1 | Караблик. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.51-52 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
2 | Стаканчик. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.55-56 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.30-31 | Продолжать работать с базовой формой треугольник. Учить загибать углы и вводить в образовавшуюся щель. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами |
3 | Синица. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.62-64 | Развивать у детей умение складывать базовую форму – треугольник. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
4 | Бабочка. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.48-49 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
январь | 1 | Воздушный змей. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.65-67 | Познакомить детей с базовой формой – воздушный змей Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
2 | Щенок. Собачка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.57-61 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.63-64 | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
3 | Курочка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.73-74 | Учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
4 | Курочка. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.63-64 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию |
февраль | 1 | Птица. Голубь. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.75-77 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.89 | Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Ворона. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.82-85 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.81-82 | Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию |
3 | Сова. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.78-81 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.67-69 | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
4 | Жар птица. Попугай. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.83-84,90-91 | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
март | 1 | Пингвин. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.94-94. | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Зайчик. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.54-55 | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций |
3 | Кошка. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.61-62 | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций |
4 | Лиса. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.32-33 | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций |
апрель | 1 | Рыбка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.86-92 | Познакомить детей с новой базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
2 | Лебедь. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.93-94 | Продолжать знакомство детей с новой базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Оформлять коллективную композицию. |
3 | Мотылёк. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.86-92 | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
4 | Бабочка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.97-101. | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
май | 1 | Солонка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.102-104 | Познакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
2 | Корзинка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.108-109 | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
3 | Головастик. Жук. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.110-115 | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
4 | Пароход. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.116-118 | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
Второй год занятий. |
№ | тема | литература | цель |
сентябрь | 1 | Организационное | Вспомнить с детьми ранее полученные знания необходимые для выполнения работ по художественному конструированию и из бумаги, вспомнить названия базовых форм и поделок н а их основе. Выполнить работы по желанию. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат . |
2 | Петушок. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.119-122 | Учить детей работать с базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
3 | Слон. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.126-128 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.79-80 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
4 | Зайчик | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.116-117 | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
октябрь | 1 | Петушок и курочка | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.118-119,134-135 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Осёл. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.137-139 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
3 | Жираф, зебра. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.74-78 Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.172-173 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
4 | Лебедь. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.129-133 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.128-129 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
ноябрь | 1 | Павлин. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.103-131 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Гусь, утка | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.134-136 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.124-125,132-133 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
3 | Кенгуру. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.168-169 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
4 | Попугай. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.137-170-171 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
декабрь | 1 | Кенгуру и динозаврик. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.144-145 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Мышка и улитка. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.155-156 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
3 | Акула. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.142-144 | Познакомить детей с новой базовой формой – рыба.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
4 | Пингвин. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.146-147 | Познакомить детей с новой базовой формой – рыба.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
январь | 1 | Мышь. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» 174-176 | Познакомить детей с новой базовой формой – дверь.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
2 | Поросёнок. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.177-178 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
3 | Тюлень. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.138-139 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
4 | Зайчик. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.163-164 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
февраль | 1 | Дракончик. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.86-89 | Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Лебедь. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.179-180 | Учить детей работать с базовой формой –рыба. Закреплять полученные знания и умения. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Стимулировать и развивать память. |
3 | Тюлень. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.181-182 | Учить детей работать с базовой формой –рыба. Закреплять полученные знания и умения. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Стимулировать и развивать память. |
4 | Жаба. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.152-155 | Познакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
март | 1 | Голубь. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.166-167 | Вспомнить с детьми базовую форму – треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память |
2 | Лягушонок. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.185-186 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.183-184 | Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память |
3 | Летучая мышь | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.186187 | Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память |
4 | Тюльпан. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.187-189 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.198-199 | Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память |
апрель | 1 | Тюльпан. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.200-202 | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
2 | Ракета. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.188-190.196-197. | Показать детям выполнение одного и того же предмета из разных базовых форм. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат . |
3 | Кувшинка. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.202-203 | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
4 | Зайчик надувной. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.194-195 | Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память. |
май | 1 | Кузнечик. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.206-207 | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
2 | Лилия. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.209-211 | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
3 | Летающий журавлик. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.216-217 | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат.. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
4 | Надувной журавлик. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.206-207 | Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память. |
Список используемой литературы.
- Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
- Г.И. Долженко « 100 оригами»
- Т. Сержантова « 366 моделей оригами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
План кружковой работы с детьми старшей группы "Волшебное тесто"
Цель - развитие у детей творчества, фантазии, воображения и мелкой моторики....
Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»
Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД....
Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе...
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...
Перспективный план профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации...