Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.
Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №168» общеразвивающего вида
П Е Р С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А Н
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
«ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»
Рожковой Натальи Леонидовны
заместителя заведующей по ВМР
г. Новокузнецк
2012г.
Цель:
Формировать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, мышление старших дошкольников. Развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе.
Задачи:
- Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
- Формировать устойчивый интерес к творчеству.
- Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
- Расширять представление детей об окружающем мире.
Основные направления деятельности:
- Диагностическое;
- Художественно – эстетическое;
- Образовательное;
- Кружковая работа;
- Научно – методическая деятельность.
Объект:
- дети ДОУ
- педагоги ДОУ
- родители воспитанников
Перспектированный план кружковой работы
для детей подготовительной группы
месяц | Тема | Программное содержание | Предварительная работа | Литература |
Сентябрь 3неделя | «Дары осени» Овощи. | 1.Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь. 2.Учить правильно нарезать нить и равномерно наклеивать её на бумагу. 3. Воспитывать аккуратность в процессе работы. | * Изготовление трафаретов «овощей». * Подбор пряжи нужного цвета и толщины. * разгадывание загадок о овощах. | * Д/и «Что, где растёт» *Т.И.Бондаренко * Сборник загадок. |
Сентябрь 4 неделя | « Дары осени» Фрукты. | 1.Развивать представление детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. 2.Обогащать сенсорный опыт детей. 3.Совершенствование техники вырезания. | * Изготовление шаблонов (яблока, груши, лимона, киви, апельсина, банана, абрикоса) *Рассматривание иллюстраций. | *Д/и «Угадай на ощупь» *Т.М.Бондаренко *Иллюстрации, муляжи фруктов. |
Октябрь 1- 2 неделя | «Ягода- малина» | 1.Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее. 2.Обрабатывать поверхность формы движением пальцев. 3.Развивать творчество детей. | *Изготовление заготовки для работы. *Выбор нужного цвета пряжи. *Разгадывание загадок о ягодах. | *Сборник загадок. *Иллюстрации с изображением ягод. |
Октябрь 3-4 неделя | «Гриб- ной дождь» | 1.Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи. 2.Активизировать наблюдательность, внимание и воображение. 3.Развивать глазомер и цветоощущение. | *Чтение стихотворений о грибах. *Изготовление основы. *Нарезание пряжи на нити. | *Сборник стихов Журнал «Колокольчик» №9.2006г. *Иллюстрации «Грибы». *Д/и «Угадай грибок». |
Ноябрь 1 неделя | «Осенний Букет» | 1.Расширять представления детей о разнообразии названий растений (цветов). 2.Развивать умение выражать в речи свои впечатления. 3.Учить самостоятельно создавать поделку. | *Рассматривание иллюстраций. *Отгадывания загадок. *Рисование шаблонов (василек, георгины, астра, шафран и т.п.). | *Иллюстрации «Цветы». *Сборник стихотворений З.Александровой |
Неделя 2 неделя | «Золотая Осень» | 1.Формировать положительное отношение к работе. 2.Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. 3.Отрабатывать умения осуществлять разметку; оформлять красиво поделку; работать в коллективе. | *Экскурсия в парк. *Чтение рассказов и стихотворений по теме «Осень». *Рисование заготовок. | * Сборники стихотворений: С.Маршака, А.Берестова, И.Токмаковой. |
Ноябрь 3-4 неделя | «Во поле берёзка стояла» | 1.Закреплять и углублять представления о растительности леса. 2.Знакомить детей с растениями родного края. 3.Формировать умение различать и называть деревья. 4.Развивать аккуратность. | *Д/И «Угадай, чей листочек». *Вырезание шаблонов листьев деревьев. *Отгадывание загадок о деревьях. | *Иллюстрации изображений деревьев. *Сборник И.М.Петровой (стихи о лесе). |
Декабрь 1 неделя | «Мои друзья» Домашние Животные. | 1.Продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины. 2.Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных. 3.Воспитывать у дошкольников желание беречь природу. | *Чтение стихотворений и рассказов о домашних животных. *Рассматривание фото и картин с изображением животных. *Изготовление трафаретов. | *К.Д.Ушинский (рассказы), И.Токмакова (стихи), Н.Носов (рассказы о Барбосе и Бобике), С.Маршак, картинки. |
Декабрь 2 неделя | «Кто, где живёт» Дикие Животные | 1.Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса. 2.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. 3.Развивать творчество и фантазию. | *Д/И лото «Дикие животные», «Кто, где живёт». *Разгадывание загадок. *Вырезание основы по шаблону. | *Иллюстрации диких животных. *Д/И «Парочки» |
Декабрь 3-4 неделя | «Едет, плывёт, летит» виды тран- спорта | 1.Обогащать представления дошкольников о видах транспорта. 2.Познакомить детей с изготовлением различных машин. 3.Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе. 4.Воспитывать опрятность и аккуратность. | *Д/И «Едет, плывёт, летит». *Разметка транспортных средств на бумаге. *Нарезание пряжи на ниточки. | *Иллюстрации различных видов транспорта. |
Январь 2 неделя | «Сказка за сказкой» | 1.Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации. 2.Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом. 3.Отрабатывать навыки нарезания пряжи. | *Чтение русских народных сказок. *Драматизация сказки «Репка». *Изготовление шаблонов-героев сказок. | *Просмотр мультфильмов по сказкам. *Рассмотрение иллюстраций к сказкам. |
Январь 3 неделя | «Зимний лес» | 1.Закреплять приметы зимы, зимние месяцы. 2.Совершенствовать речь детей как средство общения. 3.Развивать умение составлять узоры на предметах. 4.Воспитывать эстетику. | *Чтение стихотворения И.Токмаковой «Живи ёлочка!» *Беседа о новогоднем празднике. *Д/И «Украсим ёлочку». | * Сборник стихотворений М.Родина *Загадки о явлениях природы. |
Январь 4 неделя | «Ночное озеро» | 1.Закреплять приёмы Расположения шаблонов на основе. 2.Учить подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом. 3.Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку. | *Чтение сказок («Гадкий утёнок», «Серая шейка»). *Коллективная работа по изготовлению шаблонов. *Нарезание пряжи. | *Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». *Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». *Рассматривание иллюстраций к произведениям. |
Февраль 1 неделя | «Кто сказал «мяу»?» | 1. Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение. 2.Развивать и обобщать словарный запас детей. 3.Воспитывать художественный вкус у детей. 4.Закреплять правила вырезания и наклеивания. | *Театрализация «Кто сказал» мяу»?», «Усатый полосатый». *Д/И «Расскажи о своём друге» *П/И «Птичка и кошка». *Изготовление шаблонов. | *Рассказы В.Сутеева. *Рассматривание фото с изображением кошек и собак. |
Февраль 2,3,4 недели | «В гостях у сказки» «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» | 1.Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу. 2.Продолжать развивать чувство цвета и колорита. 3.Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. 4.Развивать художественно-творческие способности детей. | *Подбор пряжи нужного цвета. *Чтение и драматизация сказок. *Д/И»Расскажи сказку. *Изготовление шаблонов. | *Сборник русских народных сказок. *Рассматривание иллюстрации к сказкам. |
Март 1-2 неделя | «Ранняя весна» | 1.Закреплять приметы весны, весенние месяцы. 2.Продолжать формировать умения передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы. 3.Развивать чувство композиции. 4.Воспитывать дружеские отношения среди детей в работе. | *Рассматривание иллюстраций. *Чтение стихотворений о весеннем лесе. *Рисование на снегу. *П/И «Берегись, заморожу». *Изготовление шаблонов. | *Сборник стихотворений И.Тютчева, А.С.Пушкина, С.Есенина и др. *Картины с изображением ранней весны. |
Март 3-4 неделя | «Грачи приле-тели» | 1.Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2.Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях. 3.Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей на основу. 4.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. | *Д/И «Времена года». *Лото «Птицы». *Отгадывание загадок о птицах. *П/И «Птички и кошка». *Рассматривание птиц на прогулке. *Изготовление шаблонов. | * Д/И по темам: «Птицы», «Животные». *Сборник загадок. *Иллюстрации птиц. |
Апрель 1-2 неделя | «Аква-риум и его обитате-ли». | 1.Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников. 2.Закреплять умение создавать выразительные образы. 3.Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок. 4.Воспитывать любовь ко всему живому. | *Рассматривание фото с изображением рыбок. *Дежурство в уголке природы: чистка аквариума, кормление рыбок. *Изготовление шаблонов. | *Чтение рассказов. *Рассматривание фотографий рыбок. |
Апрель 3-4 неделя | «Угоще-ние для птиц». | 1.Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. 2.Развивать слуховое зрительное внимание. 3.Формировать умение замечать недостатки своих работ. 4.Воспитывать дружеские отношения друг к другу. | *Чтение стихотворений. *Рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц у кормушек. *Беседа о перелётных птицах. | *Стихи советских поэтов. *Сборник загадок. *Рисунки детей. *Пособие птицы. |
Май 1-2 неделя | «Свето-фор» Правила дорож-ного движе-ния | 1.Закреплять ПДД и умение использовать их в жизни. 2.Отрабатывать понятие о геометрических фигурах. 3.Воспитывать доброе отношение к людям. 4.Развивать кругозор детей с помощью беседы. | *Д/И «Научим Незнайку правильно переходить улицу». *П/И «Красный, желтый, зелёный». *Изготовление основы. | *Плакат «Правила дорожного движения» *Дорожные знаки. *Сборник И.М.Петрова стихи с.25. |
Май 3-4 неделя | «Весенний букет» | 1.Закреплять представления детей о разнообразии названий растений. 2.Развивать умение выражать в речи свои впечатления. 3.Продолжать учить создавать поделку самостоятельно. | *Рассматривание иллюстраций. *Отгадывание загадок. *Изготовление шаблонов. | *Иллюстрации «Цветы» *Стихотворения о природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/28/picture-52883.jpg)
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499047-1413459710.jpg)
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (изонить) в подготовительной группе
материал для дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499047-1413459710.jpg)
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (рисование витражными красками) в подготовительной группе
можно использовать как дополнительное образование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-617166-1427877197.jpg)
Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе
№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966324-1509383562.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...