Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Волобуева Альбина Анатольевна

                       


Перспективный
 план
 кружковой работы 
по декоративно-прикладному - искусству
"Цветная бусина"

                                                                 Воспитатель:
                                                                Волобуева А.А      














Пояснительная записка:
         В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
         Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.  
                          
Задачи:
          Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

         Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  

         Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.  

Цели:
нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,

активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.  





 

Принципы: 

  1. Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
  2. Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  1. Принцип культуросообразности:  знакомство с историей бисера,с рукоделием разных народов,
  2. Принцип единства развития  и воспитания;
  3. Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  4. Принцип общедоступности;
  5. Принцип преемственность;
  6. Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  7. Принцип свободы выбора;
  8. Принцип успешности;
  9. Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  10. Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
  11. Принцип системности.

Методы:

  1. наглядный;
  2. исследовательский;
  3. практический,
  4. объяснительно-иллюстративный,
  5. проблемно-поисковый.

Формы работы:

  1. Беседы;
  2. Занятия;
  3. Индивидуальная работа;
  4. Групповая работа;
  5. Коллективно-творческая работа;
  6. Работа с родителями
  7. Игра;
  8. Оформление выставок.

 


                                         Перспективный план
1 квартал
Тема: «Знакомство с бисером»
Цель: Познакомить детей с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, прививая интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждать желание совершенствоваться.

                                          Сентябрь

Занятие 1 - 2
Вводное занятие:
Тема: «Бисероплетение - забытое искусство»
Цель: Показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;

Занятие 3 - 4
Тема: “Правила работы с бисером”.
Цель: Ознакомление с помещением, материалам и инструментам , необходимым для бисероплетения. Правила безопасности.

Занятие:5 - 6
Тема: Традиционные виды плетения(1 часть).
Цель: Низание бисера в одну нитку. Дотачивание, закрепление нити.

Занятие: 7 - 8
Тема: Традиционные виды плетения (2 часть).
Цель: Учить детей различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним;

 Продолжать обучать  детей нанизывать бисер в одну нитку. Дотачиванте, закрепление нити.
                                   Октябрь

Занятие: 9 - 10
Тема: «На лугу».
Цель: Знакомство с разными геометрическими формами.  Развивать мелкую моторику, координацию рук.  Освоить технику плоского параллельного плетения на проволоке, используя ее с вариациями. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Занятие: 11 - 12
Тема: «На лугу» (продолжение).
Цель: Продолжать осваивать технику плоского параллельного плетения на проволоке, использовать ее вариацию. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Занятие:13 - 14
Тема: Изготовление колечка «Нежность»
Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, координацию рук. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам.

Занятие: 15 -16
Тема: Изготовление колечка «Нежность» (продолжение).
Цель: Формировать умение  детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду взрослых и сверст       
 
                                        Ноябрь

Занятие: 17 - 18
Тема: Браслет «Нежность»
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера, нанизывая в две нити, использую бисер разных размеров. Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения  работы.


Занятие: 19 - 20
Тема: Браслет «Нежность» (Продолжение)
Цель: Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера, нанизывая в две нити, использую бисер разных размеров . Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Занятие: 21 – 22
Тема: Тема: Браслет «Нежность» (Продолжение)
Цель: Продолжать развивать умения и навыки детей при работе с бисером, формировать умение замечать красивое вокруг себя, желание достигать поставленной цели. Воспитывать терпение и усидчивость.

Занятие: 24 25
Тема: Виды подвесок.
Цель: Знакомство с технологией изготовления подвесок и их ипользование в различных изделиях.



                                            Декабрь


Занятие: 26
Тема: Беседа: «Новогодняя елка»
Цель: Формировать знание детей о предстоящем празднике Новый год. Рассматривание иллюстраций с главным украшением праздника «елка», выполненных из бисера, разной техникой. Познакомить детей  с материалом, из которого будет изготовлена новогодняя елка.

Занятие: 27 – 28 (коллективная работа)
Тема: «Новогодняя елка»
Цель: Познакомить  с техникой выполнения работы (плетение в одну и две нити). Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе.

Занятие: 29 – 30 (коллективная работа)
Тема: «Новогодняя елка» (продолжение)
Цель: Продолжать работу над изделием  «Новогодняя елка». Развивать  творческие возможности детей   в изготовлении поделок из бисера.  Обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе  с бисером, проволокой, ножницами.

Занятие: 31 – 32 (коллективная работа)
 Тема: « Новогодняя елка»
Цель: Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания. Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисер.
                                          2  квартал

Тема: «Знакомство с паетками. Совместные композиции из бисера и пайеток».
Цель: Развить моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, формировать эстетический и художественный вкус.  Углублять и расширять знания об истории и развития бисероплетения, формировать знание по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.


                                            


                            
                                             Январь

Занятие: 33 - 34
Тема: Итог за квартал
Цель: Закрепить название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока), название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы); уточнить и напомнить правила безопасности труда при работе указанными инструментами. Организация выставки работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Занятие:35 - 36
Тема: «Пайетки»
Цель: Познакомить детей с изделиями и пайеток, познакомить правилами безопасности при работе с данным предметом.

Занятие 37 – 38
Тема: Браслет «Звездочки»
Цель: Учить выполнять работу из бисера и стекляруса. Закреплять умение детей выполнять  работу по технологии в две нити.  Воспитывать умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.

                                                                  Февраль

Занятие:39 – 40
Тема: Браслет «Звездочки» (продолжение).
Цель: развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук; умение работать в соответствии с инструкцией взрослого; знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях

Занятие:41 – 42 – 43 – 44 – 45 – 46
Тема: Колье «Нежность»
Цель: Формировать знания основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения, украшение изделий подвесками колье «Нежность». Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,






                                                        Март

Занятие:39 – 40 – 41
Тема: «Цветущие дерево»
Цель: Развитие моторных навыков, образного мышления, творческих способностей, формирование эстетического вкуса. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;

Занятие: 42 – 43 – 44
Тема: «Цветущие дерево» (продолжение).
Цель: Формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка. Развивать самостоятельность и аккуратность в изделии
Создать творческую атмосферу в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения работы;

Занятие: 45 – 46
Тема: «Фиалка»
Цель: Продолжать учить детей нанизывать биссир в одну нить.Закрепить название  материалла (бисер, стеклярус, проволока).Развитие мелкой моторике рук, координацию рук. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

                                          Апрель

Занятие: 47 – 48 – 49
Тема: Фиалка (продолжение).
Цель: Продолжать учить детей нанизывать биссир в одну нить. Развитие мелкой моторике рук, координацию рук. Напомнить правила безопасности при работе с бисером. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.


 Занятие: 50 – 51 – 52
Тема: «Ветка форзации» (Коллективная работа).
Цель:Продолжать учить детей нанизывать биссир в одну нить. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитывать желание работать в коллективе. Организовать в группе взаимопомощь в выполнении заданий.

Занятие: 53 – 54
Тема: Знакомство с метод параллельного низание на проволку.
Цель: Познакомить детей  с новым методом работы. Демонстрация работы изготовленную этим методом. Углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения. Воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам.
                                          Май

Занятие:55 – 56 – 57.
Тема: «На дне моря» (коллективная работа – коллаж).
Цель: Познакомить детей с животными и растениями водоемов изготовленных из бисера. Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания. Продолжать учить детей правильно организовывать рабочее место, работать с различными материалами.

Занятие: 58 – 59 – 60
Тема: «На дне моря» (продолжение).
Цель: Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала.

Занятие: 61
Тема: Итоговое занятие квартала
Цель: Формировать знания детей о название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока), название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы); уточнить и напомнить правила безопасности труда при работе указанными инструментами. Закрепить умение детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.

Занятие:62
Тема: Итоговое занятие за год. Выставка работ.
Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.


 

Используемая литература


1. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

2. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.

3. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001

4. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.

5. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.

6. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.

7. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

8. Божко Л. Бисер. – М., 2000.

9. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004

10. Путий Ю. В.  Бисер. – К.: „Слово”, 2005

11. Котова И. Н., Котова А. С.Бисер. Гамония цветов. Начальный курс:

    Учебное пособие.– СПб.: ИД „МиМ”, 1998.

12.Бисер. Секреты мастерства. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 1997 г.

Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 1999 г.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"

Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству"Цветная бусина"...

мой опыт работы по декоративно-прикладному искусству

опты работы по декоративно-прикладному искусству...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...

Перспективный план работы по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Новизной и отличительной особенностью моей работы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества. Мною был разработан перспективный план по ознакомлению детей с ...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...