Конспект ООД средняя группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: "Веселые осьминожки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Веселые осьминожки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Формировать умения рисовать нетрадиционными приемами рисования (ладошками), дорисовывать детали кистью для создания завершенного образа. Расширять представления об обитателях морей. Развивать изобразительные навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.risovanie.docx | 210.23 КБ |
Предварительный просмотр:
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Веселые осьминожки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Формировать умения рисовать нетрадиционными приемами рисования (ладошками), дорисовывать детали кистью для создания завершенного образа. Расширять представления об обитателях морей. Развивать изобразительные навыки и умения.
Интеграция О.О.: речевое, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Просмотр фильма о морских животных. Просмотр мультфильма «Осьминожки». Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка». Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Рыбки плавали в воде»
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть, правой рукой.
Словарная работа: щупальца, чернила.
Оборудование: Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи , акулы ,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминогов»;
Ход ООД:
- Организационный этап.
Воспитатель: - Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Едут отдыхать туда. Что это?
Дети: Море
- Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное, большое, огромное, глубокое, соленое)
Воспитатель: Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство Как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в подводное царство? (Подводная лодка)
Воспитатель: Правильно. Проходите на нашу подводную лодку. Надевайте пилотки. Вы моряки – подводники, а я капитан. Готовы отправляться? (Включить шум подводной лодки)
Воспитатель: Давайте с вами научимся правильно дышать. Выполним дыхательное упражнение «Волна».
И.п.: сидя ноги вместе, руки вниз.
На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". Закройте глаза и дышите спокойно, ровно..
Как хорошо и приятно…все ниже и ниже на самую глубину подводного мира. Откройте глаза, мы с вами очутились на морском дне
Воспитатель: Cколько интересного на морской глубине. Как красиво. Что это?
Дети: Кораллы.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На кусты, на деревья, как будто лес под водой.
Воспитатель: Кораллы это маленькие морские животные, называемые полипы. Они бывают мягкими или твердыми, гладкими или колючими.
Воспитатель: Как вы думаете, а это что?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: А для чего нужны водоросли?
Дети: Водорослями питаются рыбы.
Воспитатель: Держим курс на юг. Ребята, прямо по курсу приближается - кто?
Дети: Акула.
Воспитатель: Акула – морская хищница. Она очень большая. У нее огромная пасть и очень острые зубы. Кто из вас знает, как спит акула?
Дети: Во время сна глаза акулы остаются открытыми.
Воспитатель: Давайте-ка скорее отсюда уплывём, не хочется попасть ей в пасть.
Воспитатель: Посмотрите какие отличные плавцы. Кто это?
Дети: Дельфины.
Воспитатель: По вашему мнению какие они?
Дети: Умные, добрые, ласковые, дружелюбные.
Воспитатель: Я с вами согласна. У дельфинов очень гладкая, блестящая кожа. Это помогает им очень быстро передвигаться в воде. Почему дельфины – млекопитающие?
Дети: Они кормят своих детенышей молоком.
Воспитатель: А как они общаются между собой?
Дети: Они «щебечут» и «свистят».
Воспитатель: (Включить звук дельфинов). Нам дельфины предлагают немного отдохнуть.
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
Воспитатель: А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Осьминог.
Воспитатель: А почему его так назвали, кто-нибудь знает?
Дети: У него восемь ног.
Воспитатель : Вы можете подумать что осьминог - очень опасное животное. на самом деле, осьминог очень застенчив и всегда прячется. У него три сердца. Если его напугать, он начинает менять окраску.
Воспитатель: Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов:
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого
От темно красного до голубого
Вот однажды камбала маму в гости позвала
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил
Воспитатель: Ребята, папа какой?
Дети: Грустный, невеселый, расстроенный.
Воспитатель: Что случилось у папы осьминога?
Дети: Он потерял своих ребят.
Воспитатель: Поможем папе осьминогу найти своих деток?
Дети: Поможем?
Воспитатель: Наши ручки нам в этом помогут. Но прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Молодцы. Проходите к столам.
Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска , покажите мне свою ладошку, а теперь обмокните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке . Вытрем как следует ладошки о салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
Воспитатель: А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.
Воспитатель: Осьминожки, будут подсыхать, мы поиграем в игру «Море волнуется , раз»
Воспитатель: Осьминожки подсохли. Вернем их домой к папе осьминогу.
(Включается песня «Палка, палка человечек…». Дети вешают рисунки на доску)
Воспитатель: Вот и вернули осьминожков папе.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а папа осьминог грустный или веселый?
Дети: Веселый, счастливый, радостный.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на подводную лодку ( на стулья )
(Включается шум моря. Дети закрывают глаза.)
Воспитатель: 1,2,3 в детский сад всех нас верни.
Итог занятия. (дети стоят в кругу)
3. Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось морское путешествие?
Воспитатель: С кем мы познакомились на морском дне?
Воспитатель: А какой хороший поступок вы сегодня совершили?
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект НОД в средней группе по ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Сорока - белобока»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Конспект для средней группы по теме: Художественно-эстетическое развитие
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20936109","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...
Конспект ООД младшая группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: «Скворечник для скворца».
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Скворечник для скворца»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи: Формирова...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...