Конспект ООД средняя группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: "Веселые осьминожки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Соколова Елизавета Викторовна

        О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Веселые  осьминожки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Формировать умения рисовать нетрадиционными приемами рисования (ладошками), дорисовывать детали кистью для создания завершенного образа. Расширять представления об обитателях морей. Развивать изобразительные навыки и умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.risovanie.docx210.23 КБ

Предварительный просмотр:

        О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Веселые  осьминожки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Формировать умения рисовать нетрадиционными приемами рисования (ладошками), дорисовывать детали кистью для создания завершенного образа. Расширять представления об обитателях морей. Развивать изобразительные навыки и умения.

Интеграция О.О.: речевое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Просмотр фильма о морских животных. Просмотр мультфильма  «Осьминожки». Рисование в технике печать ладошкой:  «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка». Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Рыбки плавали в воде»

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть, правой рукой.

Словарная работа: щупальца, чернила.

Оборудование: Листы  с морским фоном,  гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи  , акулы ,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминогов»;

Ход ООД:

  1. Организационный этап.

Воспитатель: - Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Воспитатель: Ребята,  отгадайте загадку.

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Едут отдыхать туда. Что это?

Дети: Море

  1. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное, большое, огромное, глубокое, соленое)

Воспитатель: Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство Как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в подводное царство? (Подводная лодка)

Воспитатель:  Правильно. Проходите на нашу подводную лодку. Надевайте пилотки. Вы моряки – подводники, а я капитан. Готовы отправляться?  (Включить шум подводной лодки)

Воспитатель: Давайте с вами научимся правильно дышать. Выполним дыхательное упражнение  «Волна».

И.п.: сидя ноги вместе, руки вниз.

На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". Закройте глаза и дышите спокойно, ровно..

Как хорошо и приятно…все ниже и ниже на самую глубину подводного мира. Откройте глаза, мы с вами очутились на морском дне

Воспитатель: Cколько интересного на  морской глубине. Как красиво. Что это?

Дети: Кораллы.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На кусты, на деревья, как будто лес под водой.

Воспитатель: Кораллы это маленькие морские животные, называемые полипы. Они бывают мягкими или твердыми, гладкими или колючими.

Воспитатель:  Как вы думаете, а это что?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: А для чего нужны водоросли?

Дети: Водорослями питаются рыбы.

Воспитатель: Держим курс на юг. Ребята, прямо по курсу приближается - кто?

Дети: Акула.

Воспитатель: Акула – морская хищница. Она очень большая. У нее огромная пасть и очень острые зубы. Кто из вас знает,  как спит акула?

Дети: Во время сна глаза акулы остаются открытыми.

Воспитатель: Давайте-ка скорее отсюда уплывём, не хочется попасть ей в пасть.

Воспитатель:  Посмотрите какие отличные плавцы. Кто это?

Дети: Дельфины.

Воспитатель: По вашему мнению какие они?

Дети: Умные, добрые, ласковые, дружелюбные.

Воспитатель: Я с вами согласна. У дельфинов очень гладкая, блестящая  кожа. Это помогает им очень быстро передвигаться в воде. Почему дельфины – млекопитающие?

Дети: Они кормят своих детенышей молоком.

Воспитатель: А как они общаются между собой?

Дети: Они «щебечут» и «свистят».

Воспитатель: (Включить звук дельфинов). Нам дельфины предлагают немного отдохнуть.

Физкультминутка «Морское царство».

 Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

 Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

Воспитатель: А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: А почему его так назвали, кто-нибудь знает?

Дети:  У него восемь ног. 

Воспитатель : Вы можете подумать что осьминог - очень опасное животное. на самом деле, осьминог очень застенчив и всегда прячется. У него три сердца. Если его напугать, он начинает менять окраску.

Воспитатель: Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов:          

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого

От темно красного до голубого

Вот однажды камбала  маму в гости позвала

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа  за детишками остался наблюдать

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил

Воспитатель: Ребята, папа какой?

Дети: Грустный, невеселый, расстроенный.

Воспитатель: Что случилось у папы осьминога?

Дети: Он потерял своих ребят.

Воспитатель: Поможем папе осьминогу найти своих деток?

Дети: Поможем?

Воспитатель: Наши ручки  нам  в этом помогут. Но прежде чем приступить к работе сделаем  пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Молодцы. Проходите к столам.

Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска , покажите мне свою ладошку, а теперь  обмокните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке . Вытрем как следует ладошки о салфеточку. Перевернем  листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки!  А теперь покажите мне большой пальчик.  Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем  пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

Воспитатель: А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Воспитатель: Осьминожки, будут подсыхать,  мы поиграем в игру «Море волнуется , раз»

Воспитатель: Осьминожки подсохли. Вернем их домой к папе осьминогу.

(Включается песня  «Палка, палка человечек…». Дети вешают рисунки на доску)

Воспитатель: Вот и вернули осьминожков папе.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а папа осьминог грустный или веселый?

Дети: Веселый, счастливый, радостный.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться  в детский сад.

(Дети садятся на подводную лодку ( на стулья )

(Включается шум моря. Дети закрывают глаза.)

Воспитатель: 1,2,3 в детский сад всех нас верни.     

Итог занятия.  (дети стоят в кругу)

3. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось морское путешествие?

Воспитатель: С кем мы познакомились на морском дне?

Воспитатель: А какой хороший поступок вы сегодня совершили?

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Спасибо вам ребята.  

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-01/1611331508_2-p-fon-morskoi-risunok-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект для средней группы по теме: Художественно-эстетическое развитие

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20936109","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

Конспект ООД младшая группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: «Скворечник для скворца».

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Скворечник для скворца»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи: Формирова...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...