Образовательная деятельность в средней группе.(образовательная область художественно- эстетическое развитие) рисование.«Разноцветные матрешки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Черкасова Наталья Викторовна

конспект  по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №450 г. Екатеринбурга

Образовательная деятельность

в средней группе.(образовательная область художественно- эстетическое развитие) рисование.

Тема: «Разноцветные матрешки».

Разработала: Черкасова Н.В.,

воспитатель

E:\матрешка\

г. Екатеринбург.

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

Расширять или формировать представления детей о матрешке.

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я на ярмарке была, сундучок я там нашла. Хотите узнать, что в нем? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Деревянные подружки,
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — … (
Матрешки).(Дети отгадывают загадку)

Основная часть.

- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают. Посмотрите дети, какая она красивая, яркий платочек, красный сарафан, фартук в цветочек .

Рассказ воспитателя о Матрешке.

Давайте посмотрим на экран.

- Я вам расскажу, как родилась матрёшка.

Воспитатель. Садитесь поудобнее на коврик. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. ( воспитатель показывает реальных матрешек в разных сарафанах или распечатанных и вырезанных). Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей. Вот какие красивые матрешки получились. Ребята, Матрешки очень любят танцевать. А вы, любите? Я предлагаю станцевать для наших Матрешек танец.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»

(дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

- Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева) - Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как можно это сделать?

Ответы детей.

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. И каждый мастер по своему украшал свою матрешку , поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте я раскрою матрешку и узнаем, что в матрешке большой находится.

Воспитатель. Сколько матрешек? (одна)

Сейчас мы с вами посмотрим сколько еще внутри матрешек ? Сколько стало? (много)

Иди покажи мне Аня самую маленькую матрешку

- Ваня, покажи мне матрешку побольше.

- Алена, покажи мне большую матрешку.

- А теперь я соберу матрешку, и опять у нас стало, сколько матрешек? (одна).

Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая?(дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Изобразительная деятельность «Узор для матрешки» .

Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. И лицо, и платок раскрашены. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые фартуки. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны?( Да Тогда приглашаю вас в мастерскую.

Воспитатель: Посмотрите как они расписаны: у каждой матрёшки есть платочек, сарафан, фартук на фартуке цветочки. Русские матрёшки отличаются яркими, красочными узорами.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! (Дети садятся за столы).

Дети посмотрите на мольберте, большой силуэт матрешки. Я, вам сейчас буду показывать, а вы будете повторять за мной . Мы берем ватные палочки макаем в гуашь и наносим разноцветные узоры.

Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? …(ответ детей)

Давайте ребята мы с вами организуем выставку. (Развешивание матрешек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...