Конспект для средней группы по теме: Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель:
Развитие конструктивных способностей у детей.
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о семье.
Задачи:
Расширять представления детей о составе семьи
Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.
Учить преобразовывать формы, вырезая из прямоугольника квадрат
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм.
Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
Закреплять у детей ориентацию в пространстве.
Развивать моторику рук.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о семье.
2. Рассматривание семейных фотографий
3. Чтение произведений о семье
4. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок.
Раздаточный материал: заготовки чайных чашек, геометрические фигуры разной формы, цвета; кисть, ножницы, тряпочная салфетка, емкость для клея, клей ПВА.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
Воспитатель: Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно.
{Достаю из конверта картинку с изображением мамы}
Воспитатель: А в конверте есть еще загадки. Слушайте внимательно о ком следующая загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно.
( Достаю картинку папы и вставляю в домик)
Воспитатель: Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Конечно, да…
(Достаю картинку бабушки и вставляю в домик)
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель: В нашем письме осталась последняя загадка. Давайте отгадаем её:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какая получилась семья. Мама, папа, бабушка, дедушка и конечно же дети. (воспитатель показывает «дом» с картинками членов семьи).
Воспитатель: Обратите внимание, как они улыбаются и щеки у них розовые, а все, потому что вся семья делает зарядку. И я вас приглашаю сейчас на семейную зарядку.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Отдохнули? А как вы думаете когда вся семья собирается вместе? Выставляю подготовленное заранее изображение семьи за столом
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусными конфетами. Давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и угостим её чаем. Сейчас присаживайтесь за столы
Воспитатель: У вас на столах подготовлены чайные чашки, ножницы, клей, кисть, салфетка, заготовки геометрических фигур.
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила обращения с ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стакан колечками вверх.
Воспитатель: Как вы видите чашки одного цвета без рисунка. Я предлагаю нам сделать их яркими и красивыми. А для того чтобы сделать их такими нам нужны фигуры. У вас на столах уже заготовлены такие фигуры. Это у нас круги и треугольники. Но одна фигура не готова, вы видите что квадрат не похож на себя. { заготовка прямогоульника с контурами квадрата}. Для того чтобы сделать квадрат его необходимо вырезать. Берем ножницы и вырезаем по конкуру квадрат. { Дети вырезают}. Ставим ножницы назад в стакан.
Воспитатель: Для того чтобы у нас получилась красивые чашки, нам надо подготовить пальчики для аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
Воспитатель: Пальцы подготовили. Теперь можно приступать к аппликации. Берем кисть вспоминает как правильно надо её держать. Окунаем кисть в клей и начинаем намазывать квадрат.
Воспитатель: Намазали? Берем аккуратно и приклеиваем его в середину чашки. А для того чтобы он приклеился его необходимо прижать пальцем. Лишний клей убираем салфеткой.
Воспитатель: Теперь берем круг, намазываем его клеем и приклеиваем вверху слева. Следующую фигуру берем треугольник, намазываем его и клеим внизу слева.
Воспитатель: Берем второй круг, намазываем клеем и приклеиваем вверху справа. Оставшийся треугольник также намазываем клеем и клеим его внизу справа.
Воспитатель: Молодцы закончили. Теперь мы можем угостить чаем нашу семью.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилось? А загадки отгадывали?
Воспитатель: В письме был подарок от почтальона Печкина – это интересная книга сказок, которую мы будем с вами читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...
Консультация для родителей средней группы на тему: "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье". ноябрь 2021 год
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведения окружающих, наст...
Анкетирование для родителей средней группы на тему: «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» декабрь 2021 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21732987","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Ваши искренние и полные ответы помогут нам определить приоритетные задачи воспитания.Д...
Конспект ООД средняя группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: "Веселые осьминожки".
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Веселые осьминожки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной ...