Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Озерская Лариса Ивановна

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского            района                            Санкт-Петербурга

       

     Конспект непосредственно образовательной деятельности в области      «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в  

                        средней группе  на тему :  «Осьминожки»

                                                                     Выполнила 

                                                                     воспитатель ГБДОУ 5

                                                                     Озерская Лариса Ивановна 

                                            

                                                  Санкт-Петербург    

                                                              2014

Интегрируемые образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы (стихотворение), социализация, художественное творчество (рисование).

Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования: печать по трафарету поролоном.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об обитателях моря.

2. Развивать эстетический вкус.

3. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

4. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь синяя, зеленая, красная, салфетки влажные,

трафареты (осьминог, водоросли, коралл, морская звезда), поролон.

Демонстрационный материал: картины морской тематики, изображения осьминога.

Предварительная работа: Чтение рассказов об обитателях моря, разучивание стихов о подводном мире, тонирование бумаги в голубой цвет.

Ход занятия:

-Ребята, хотите отправиться  в морское путешествие?

-Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море).

- Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Володя?

- Я вижу рыб.

- Там их много. А ты кого увидел, Дима?

- Я увидел акулу.

- Акула это морская хищница. Ты кого увидела, Маша?

- Я вижу краба и морскую звезду.

- А на кого ты смотришь, Лена?

- Я смотрю на осьминога.

- Давайте вместе рассмотрим это  удивительное животное - осьминога.

(Воспитатель показывает детям крупную, яркую иллюстрацию с изображением осьминога).

-Смотрите, какой он забавный, необычный и ни на кого не похожий.

-Что у него есть?

-Глаза, голова, ноги.

- А сколько ног, сосчитаем. (Дети считают ножки у осьминога).

Что за странный осьминог?

Ручек нет, а восемь ног.

Он ногами кушает,

Без ушей, а слушает.

Строит замки под водой,

В цвет покрасится любой.

У него присосок много,

Не дразните осьминога!

Физкультминутка «Рыбка» (дети изображают рыбок).

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- А как вы думаете, можно ли изобразить осьминогов без кисточки? (Варианты ответов). Я предлагаю вам побывать сегодня волшебниками и нарисовать осьминога и подводный мир с помощью трафаретов, поролона и краски. (Садятся за столы).

-Перед вами лежат тарелочки с краской, поролон и трафареты. Выбираем любой трафарет, накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем. Обмакиваем в краску поролон и начинаем «печатать». Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону.

Продумайте свою картину подводного мира и приступайте к работе! (Дети рисуют).

 Воспитатель предлагает полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей .

-Ребята, давайте подружим наших осьминожек – пускай они плавают в море все вместе – приклеивайте свои рисунки на большой ватман голубого цвета.

Список использованной литературы:

1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - М.: Издательство Скрипторий, 2007

2.Казакова Т.Г.  Развивайте у дошкольников творчество – М.: Просвещение , 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"

Цель: помочь детям создать образ деревьев и  кустарников  покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»

- помочь детям в освоении  понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...