Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в
средней группе на тему : «Осьминожки»
Выполнила
воспитатель ГБДОУ №5
Озерская Лариса Ивановна
Санкт-Петербург
2014
Интегрируемые образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы (стихотворение), социализация, художественное творчество (рисование).
Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования: печать по трафарету поролоном.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об обитателях моря.
2. Развивать эстетический вкус.
3. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
4. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
Оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь синяя, зеленая, красная, салфетки влажные,
трафареты (осьминог, водоросли, коралл, морская звезда), поролон.
Демонстрационный материал: картины морской тематики, изображения осьминога.
Предварительная работа: Чтение рассказов об обитателях моря, разучивание стихов о подводном мире, тонирование бумаги в голубой цвет.
Ход занятия:
-Ребята, хотите отправиться в морское путешествие?
-Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море).
- Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Володя?
- Я вижу рыб.
- Там их много. А ты кого увидел, Дима?
- Я увидел акулу.
- Акула это морская хищница. Ты кого увидела, Маша?
- Я вижу краба и морскую звезду.
- А на кого ты смотришь, Лена?
- Я смотрю на осьминога.
- Давайте вместе рассмотрим это удивительное животное - осьминога.
(Воспитатель показывает детям крупную, яркую иллюстрацию с изображением осьминога).
-Смотрите, какой он забавный, необычный и ни на кого не похожий.
-Что у него есть?
-Глаза, голова, ноги.
- А сколько ног, сосчитаем. (Дети считают ножки у осьминога).
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей, а слушает.
Строит замки под водой,
В цвет покрасится любой.
У него присосок много,
Не дразните осьминога!
Физкультминутка «Рыбка» (дети изображают рыбок).
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- А как вы думаете, можно ли изобразить осьминогов без кисточки? (Варианты ответов). Я предлагаю вам побывать сегодня волшебниками и нарисовать осьминога и подводный мир с помощью трафаретов, поролона и краски. (Садятся за столы).
-Перед вами лежат тарелочки с краской, поролон и трафареты. Выбираем любой трафарет, накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем. Обмакиваем в краску поролон и начинаем «печатать». Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону.
Продумайте свою картину подводного мира и приступайте к работе! (Дети рисуют).
Воспитатель предлагает полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей .
-Ребята, давайте подружим наших осьминожек – пускай они плавают в море все вместе – приклеивайте свои рисунки на большой ватман голубого цвета.
Список использованной литературы:
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - М.: Издательство Скрипторий, 2007
2.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество – М.: Просвещение , 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"
Цель: помочь детям создать образ деревьев и кустарников покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»
- помочь детям в освоении понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...