Конспект НОД в средней группе по ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Тема: «Сорока - белобока».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3
Конспект НОД в средней группе по ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Сорока - белобока».
Воспитатель: Рогачева Н. А.
г. Бутурлиновка, 2015 г.
Дата проведения: 21.01.2015
Задачи: подводить детей к образной передаче птиц, учить рисовать овальную форму, продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела, закреплять знание о перелетных, зимующих и мигрирующих птицах; развивать творческие способности, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
воспитывать аккуратность.
Материал: игрушка – сорока, магнитная доска, картинки с изображением птиц, гуашь, листы бумаги.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах.
Методы и приёмы:
1. Наглядный - демонстрация, показ.
2. Практический - выполнение работы.
3. Словесный - беседа.
Ход НОД:
В групповую комнату влетает сорока (игрушка – сорока).
Сорока:
Здравствуйте! Всюду я летаю, все на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут лесной газетой. Я к вам прямо из леса. Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и перепутал, какие птицы зимующие, какие перелетные, а какие мигрирующие. Кошмарррр! Может быть, вы ему поможете разобраться?
Дети: поможем!
Сорока: (достает из сумки картинки с изображением птиц) Ребята, я вам буду показывать птиц, а вы мне расскажите про них.
Первый ребенок: это сова – зимующая птица, она никуда не улетает.
Второй ребенок: снегири и синицы живут на севере, а зимой прилетают к нам, это мигрирующие птицы.
Третий ребенок: это трясогузка – перелетная птица. Зимой она не может найти себе корм.
И так далее.
Сорока: молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?
1 ребенок: сорока-белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях.
2 ребенок: сорока-воровка: потому что ты любишь все блестящее и уносишь это в свое гнездо.
3 ребенок: сорока - стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.
Проводится разминка «сорока».
Летела сорока, сорока-белобока (дети бегут по кругу и машут ручками).
Летела, летела, на березку села (садятся на корточки).
Хвостом повертела (отводят руки за спину и крутят кистями).
По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо-влево).
и дальше полетела (снова бегут по кругу).
повторить 2-3 раза.
Сорока: уж такая птица. Мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?
Дети: знаем.
Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, а этому не дала:
Ты в лес не ходил, дров не носил, тебе и нет ничего!
Сорока: на самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами, мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу, но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют, я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную доску почета вешать. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки (достает из сумки). Я на нее похожа?
Дети: похожа!
Сорока: какой формы голова у моей бабушки, туловище (дети отвечают). Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв, может быть, вы меня нарисуете?
Дети: нарисуем!
Сорока: но сначала нужно разогреть ручки.
Проводится самомассаж «сорока»
Ока-ока-ока, где живет сорока,
Оку-оку-оку, чем угостить сороку (дети потирают ладошки)
Ок-ок-ок, клюй сорока колосок.
Кра-кра-кра, клюй жучка и мотылька (разминают поочередно каждый пальчик на обеих руках).
Сорока: (показывает последовательность рисования) по середине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите тонкий клюв и лапки, а всей кистью длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть кисть, набрать на нее белую гуашь и нарисовать бока.
Дети рисуют.
Сорока: вот какая я красавица лесная. Отличные портреты у вас получились!
Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться. Не поминайте лихом сороку - стрекотуху. Приходите к нам в лес! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .
Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».Закрепление знаний о дере...
Конспект занятия в средней группе. «Ранняя осень. Паучок (нетрадиционное рисование)»
Необычное занятие с путешествием в осеннее время года, в "бабье лето" на день рождение паучка Кузи. Ребята рисуют пробкой друзей для паучка и играют на его дне рождении "Каравай"....
Конспект НОД в средней группе "Кисть рябинки!"- нетрадиционная техника рисования
Конспект Нод по рисованию в средней группе с использованием ватных палочек для рисования ягод...
Конспект занятия в средней группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах»
Целью данного занятия является закрепление умения у детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Зимушка - зима"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Божья коровка".
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"....