Конспект ООД младшая группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: «Скворечник для скворца».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Соколова Елизавета Викторовна

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Скворечник для скворца»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Формировать умение рисовать предметы квадратной формы. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов. Развивать творчество и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshchaya_18.03_risovanie.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

18.03.2022

О.О. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Скворечник для скворца»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Формировать умение рисовать предметы квадратной формы. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов. Развивать творчество и самостоятельность.

Интеграция О.О.: речевое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, чтение художественной литературы, загадки о птицах, рассматривание иллюстраций, изготовление скворечников.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть.

Словарная работа: леток

Материал: Скворечник, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход ООД:

1. Организационный этап
- Прошла зима и наступила весна. Из теплых краев возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев? (Перелётные птицы).

- Весной многие птицы возвращаются: грачи, ласточки, скворцы и утки. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.

- Послушайте загадку:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

2. Основной этап.

- Если вы внимательно слушали загадку, то сразу поймете, какие из птиц не строят гнезда: скворцы, утки, грачи, или ласточки? (Скворцы).

- Правильно! Это скворцы.

- Скворец – это красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.

- Скворцы прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Они никогда не строят гнезда, а селятся в домиках, построенных людьми. Отгадайте загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

У скворцов домики называются скворечниками.

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? Cам домик – скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник, а вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

- А какой формы скворечник? (Прямоугольный).

- Крыша, какой формы? (Прямая).

- Какой формы леток? (Круглый).

- Какого размера части скворечника? (Прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части есть отверстие – леток).

-Все верно ребята, прилетело много скворцов, но скворечников на всех не хватает, давайте поможем им и нарисуем для них домики-скворечники.

Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс - им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки - вжик, - вжик, - вжик, - вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник - тук, - тук, - тук, - тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости - к нам, - к нам, - к нам, - к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим - тут и там, - тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

- Давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник.

- Необходимо отступить сверху на листе немного места – чтобы оставить пространство для изображения крыши, набираю желтую краску, и проведу дорожку кистью слева на право, а теперь вторую. Соединяем их между собой.

- Закрашиваем домик. Закрашивать будем линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания.

- Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска домика. Пока будем ждать, можем нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленой краски. Крышу изображаем линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не смог намочить стены.

- Пока мы рисовали крышу, высохла краска на стене домика. И теперь можем нарисовать леток. Промываем кисточку от зеленой краски, набираем на неё коричневую и рисуем непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваем его.

- Теперь нарисуем рейку, коричневой краской. Снизу у домика рисуем рейку-палочку сверху вниз.

- Давайте возьмем в руку кисточку и вместе попробуем в воздухе изобразить домик непрерывной линией.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках)

- Теперь вы можете нарисовать для скворцов домики – скворечники.

Самостоятельная работа.

- Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились домики. Для кого мы их рисовали, помните? (Для скворцов). А как называются эти домики? (Скворечники).

- У вас получились замечательные скворечники, теперь у каждого скворца будет домик.

3. Рефлексия. О каких птицах мы сегодня разговаривали? Что рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Конспект ООД средняя группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: "Веселые осьминожки".

      О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Веселые  осьминожки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной ...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, круга....

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"

Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...