Конспект ООД младшая группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: «Скворечник для скворца».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Скворечник для скворца»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Формировать умение рисовать предметы квадратной формы. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов. Развивать творчество и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshchaya_18.03_risovanie.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
18.03.2022
О.О. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Скворечник для скворца»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Формировать умение рисовать предметы квадратной формы. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов. Развивать творчество и самостоятельность.
Интеграция О.О.: речевое, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, чтение художественной литературы, загадки о птицах, рассматривание иллюстраций, изготовление скворечников.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть.
Словарная работа: леток
Материал: Скворечник, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход ООД:
1. Организационный этап
- Прошла зима и наступила весна. Из теплых краев возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев? (Перелётные птицы).
- Весной многие птицы возвращаются: грачи, ласточки, скворцы и утки. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.
- Послушайте загадку:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
2. Основной этап.
- Если вы внимательно слушали загадку, то сразу поймете, какие из птиц не строят гнезда: скворцы, утки, грачи, или ласточки? (Скворцы).
- Правильно! Это скворцы.
- Скворец – это красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.
- Скворцы прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Они никогда не строят гнезда, а селятся в домиках, построенных людьми. Отгадайте загадку:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
У скворцов домики называются скворечниками.
- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? Cам домик – скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник, а вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.
- А какой формы скворечник? (Прямоугольный).
- Крыша, какой формы? (Прямая).
- Какой формы леток? (Круглый).
- Какого размера части скворечника? (Прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части есть отверстие – леток).
-Все верно ребята, прилетело много скворцов, но скворечников на всех не хватает, давайте поможем им и нарисуем для них домики-скворечники.
Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс - им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки - вжик, - вжик, - вжик, - вжик.
(Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник - тук, - тук, - тук, - тук.
(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости - к нам, - к нам, - к нам, - к нам.
(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим - тут и там, - тут и там.
(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
- Давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник.
- Необходимо отступить сверху на листе немного места – чтобы оставить пространство для изображения крыши, набираю желтую краску, и проведу дорожку кистью слева на право, а теперь вторую. Соединяем их между собой.
- Закрашиваем домик. Закрашивать будем линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания.
- Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска домика. Пока будем ждать, можем нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленой краски. Крышу изображаем линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не смог намочить стены.
- Пока мы рисовали крышу, высохла краска на стене домика. И теперь можем нарисовать леток. Промываем кисточку от зеленой краски, набираем на неё коричневую и рисуем непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваем его.
- Теперь нарисуем рейку, коричневой краской. Снизу у домика рисуем рейку-палочку сверху вниз.
- Давайте возьмем в руку кисточку и вместе попробуем в воздухе изобразить домик непрерывной линией.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню
Для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках)
- Теперь вы можете нарисовать для скворцов домики – скворечники.
Самостоятельная работа.
- Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились домики. Для кого мы их рисовали, помните? (Для скворцов). А как называются эти домики? (Скворечники).
- У вас получились замечательные скворечники, теперь у каждого скворца будет домик.
3. Рефлексия. О каких птицах мы сегодня разговаривали? Что рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
Тема: «Волны» Программное содержание:· создание условий для закрепления знаний о различных водоемах· создание ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Скворечник».
Конспект по художественно-эстетической деятельности (рисование)....
Конспект открытого занятия первой младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование.» на тему: “Салют победы “
Художественно-эстетическое развитие....
Конспект ООД средняя группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: "Веселые осьминожки".
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Веселые осьминожки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной ...
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Скворечник»
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, круга....
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"
Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...