Конспект организационной деятельности с детьми средней группы по ОО "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Морозова Елена Викторовна

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Веточка рябины» с применением нетрадиционной техники рисования .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия с детьми средней группы
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Путешествие в осенний лес»

Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии,

личностно-ориентированные технологии.

Авторская разработка

Воспитатель высшей квалификационной категории

Морозова Е.В.

Санкт-Петербург

2024

Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с нетрадиционным способом рисования – «тычком» ватной палочкой;

-закрепить навыки рисования в технике « примакивания»;

- развивать творческое воображение;

- закреплять навыки и приёмы работы с кистью;

- прививать аккуратность при рисовании.

2.Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать эстетические способности детей;

-развивать коммуникативные способности.

- развивать мелкую моторику рук

3.Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.

Предварительная работа: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, художественное слово.

Оборудование и материалы:

 Ветка рябины; корзинка с осенними листочками: кленовые,. дубовые, березовые; ширма  с изображением осеннего леса; игрушки – снегирь, белочка; угощение для детей; альбомные листы; кисточки; ватные палочки; салфетки; стаканчики- «непроливайки»; гуашь желтая, красная. зеленая; клеёнки; звуки природы.

Ход занятия

 дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей.   Давайте  поприветствуем всех: и друг друга ,и гостей.
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу (здороваются)

Улыбнёмся все мы вам (улыбаются)

Улыбнитесь и вы нам.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!
Очень рады видеть вас
На занятии у нас
Воспитатель: Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Ответы детей.

Загадка

Красно - желтая краса -

Золотистая коса.

Затяжные льют дожди,

Осталось лето позади.

Ветер листья сносит,

Что же это? ( Осень. )

И  я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Готовы?

( ответы детей) 

А чтобы нам быстро попасть в лес, нужно превратиться в листочки.  (воспитатель берет корзинку с листочками)

Осень мимо пролетала,

И листочки разбросала. Я их собрала в корзинку. Возьмите по одному листочку ( дети выбирают любой лист)

Раз, два, повернись и в листочек превратись (дети выполняют задание)

- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (я рос на клене, на дубе, на березе ) ( спросить 2-3 человека)

Раздается шум ветра.

Воспитатель:-Подул ветер и листочки полетели. (под музыку дети бегут к ширме с осенним пейзажем) 

Вот мы и в лесу!

Покружились, покружились

И в детишек превратились.

 Ребята, положите листочки в корзиночку.( Дети складывают листочки в корзинку).

Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, какие правила нужно соблюдать?

Дети:-не шуметь;

- не ломать ветки;

-не мусорить;

-не обижать животных.

Воспитатель: Молодцы!

Звучит пение снегиря.

Воспитатель: Ребята, вы слышали чей-то голос?

 ( подходит к ширме и показывает на снегиря) Ребята, вы узнали эту птичку? ( ответы детей) А как вы догадались, что это снегирь?( ответы детей).Давайте поздороваемся с лесным жителем и спросим, что случилось, почему он так волнуется?( дети здороваются и спрашивают)

Снегирь:  Меня, зайчика и ёжика Белочка  пригласила на свой день рождения. Зайчик подарит Белочке морковку, ёжик- грибок, а я хотел  подарить картину , но не умею рисовать.

Воспитатель:. А что ты хотел нарисовать, Снегирь?.

Снегирь: Я хотел нарисовать самую красивую веточку с самыми вкусными ягодками -  я хотел нарисовать веточку рябины! Я мечтаю , чтобы Белочка повесила мою картину в своём домике.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, давайте поможем Снегирю и нарисуем картины. (ответы детей). 

Скажите мне, пожалуйста, а где мы с вами видели рябину?

( на нашем участке растет рябина и мы её рассматривали)

Я вам сейчас покажу веточку  рябины.(воспитатель показывает детям веточку рябины.)

Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой ...

-Какого цвета ягоды рябины? ( красного,оранжевого)

- Какой они формы? (круглые)

-Нарисуйте в воздухе пальчиком круг.

-Какого они размера? (маленькие)

-Если на веточке много ягод, как её можно назвать?

( гроздь,кисть)

-Какая форма листочков? (овальная)

-Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать овал.

_А в какой цвет окрашиваются листочки рябины осенью?

(желтые ,оранжевые, красные)

Молодцы, ребята! Но прежде чем приступить к рисованию картины, мы немного поиграем.

                «Рябинка»

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.

 (Потягивания – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.

 (Вращение туловищем вправо и влево.)

 Но рябинка только гнется, не печалится – смеется.

 (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

 (Дети машут руками, изображая ветер.)

А теперь  приглашаю вас в художественную мастерскую.(Дети подходят к столам и садятся на свои места)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: бумага, краски, кисточки, ватные  палочки, стаканчики с водой, салфетки.  

Воспитатель: А как вы думаете, для чего у вас на столе ватные палочки? (ответы детей). С помощью этих ватных палочек мы будем рисовать ягодки рябины.

А чтобы у нас получились красивые картины, мы сделаем небольшую разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки,

Кисти алые горят.

Показываем кисти рук.

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат.

Имитируем сбор ягод.

Много брать мы их не будем

Грозим пальчиком.

Мы про птичек не забудем.

Имитируем руками взмах крыльев.

Воспитатель: 

Посмотрите ,у вас на листе уже нарисована веточка, чего на ней не хватает? (ответы детей)

Сначала рисуем листочки. Листочки рябинки будем рисовать желтой краской методом  «примакивания».

Аккуратно обмакиваем кисточку в желтую (оранжевую) краску всем ворсом в баночке с краской  и прикладываем её хвостик к веточке с одной стороны и с другой, это листики нашей рябинки.

 Дети рисуют

Ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется – рисование «тычком».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку, обмакиваю кончик в красную гуашь и прикладываю её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите мне палочку. Молодцы. Правильно взяли. Обмакиваем кончик палочки в гуашь, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягодки были яркие.

.Воспитатель. Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали.

Снегирь, посмотри, какие красивые картины нарисовали ребята.

Воспитатель подносит Снегиря к каждой работе и Снегирь

замечает в каждом рисунке что-то красивое :красивые круглые ягодки у ……, много листочков у …. и т.д.

 Мне тоже очень понравились ваши работы.

Снегирь. Спасибо вам, ребята. Давайте все вместе пойдем и  поздравим Белочку с днем рождения.

Дети встают  ,. подходят к ширме, воспитатель выносит Белочку, дети дарят ей свои картины. Белочка благодарит  всех.

Воспитатель: Ребята, давайте по нашей традиции поздравим   Белочку  народной песней «Каравай».

. Все становятся в хоровод и поют «Каравай» .Белочка дает угощение для ребят в корзинке.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад, попрощайтесь с лесными обитателями, возьмите из нашей корзинки по листочку. 

Раз, два, повернись и в листочек превратись.

Звучит музыка и ребята убегают за воспитателем.

Воспитатель.

Покружились, покружились
и в детишек превратились
.

Воспитатель:

-Ребята, а где мы с вами были?

-А кого мы встретили?

-О чем нас попросили?

- Как  мы помогли Снегирю?

-Чем мы рисовали ягодки?

-А как мы рисовали листочки?

-Вам понравились ваши рисунки?

Воспитатель: Ребята, вы все очень старались, когда рисовали, были внимательными и аккуратными. Спасибо! Давайте, попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...

Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы

Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы по теме:               « Попугаи - наши друзья»....

конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.Задачи:1.Образовательные- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку я...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы: «Ящик с морковью».Технология: Рисование

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей  группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”

Цель:  Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать  и называть геометрически...