Конспект организационной деятельности с детьми средней группы по ОО "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Веточка рябины» с применением нетрадиционной техники рисования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ОО "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в средней группе | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия с детьми средней группы
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Путешествие в осенний лес»
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии,
личностно-ориентированные технологии.
Авторская разработка
Воспитатель высшей квалификационной категории
Морозова Е.В.
Санкт-Петербург
2024
Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить с нетрадиционным способом рисования – «тычком» ватной палочкой;
-закрепить навыки рисования в технике « примакивания»;
- развивать творческое воображение;
- закреплять навыки и приёмы работы с кистью;
- прививать аккуратность при рисовании.
2.Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать эстетические способности детей;
-развивать коммуникативные способности.
- развивать мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.
Предварительная работа: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, художественное слово.
Оборудование и материалы:
Ветка рябины; корзинка с осенними листочками: кленовые,. дубовые, березовые; ширма с изображением осеннего леса; игрушки – снегирь, белочка; угощение для детей; альбомные листы; кисточки; ватные палочки; салфетки; стаканчики- «непроливайки»; гуашь желтая, красная. зеленая; клеёнки; звуки природы.
Ход занятия
дети заходят в группу.
Воспитатель. Ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем всех: и друг друга ,и гостей.
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу (здороваются)
Улыбнёмся все мы вам (улыбаются)
Улыбнитесь и вы нам.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Очень рады видеть вас
На занятии у нас
Воспитатель: Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Ответы детей.
Загадка
Красно - желтая краса -
Золотистая коса.
Затяжные льют дожди,
Осталось лето позади.
Ветер листья сносит,
Что же это? ( Осень. )
И я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Готовы?
( ответы детей)
А чтобы нам быстро попасть в лес, нужно превратиться в листочки. (воспитатель берет корзинку с листочками)
Осень мимо пролетала,
И листочки разбросала. Я их собрала в корзинку. Возьмите по одному листочку ( дети выбирают любой лист)
Раз, два, повернись и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (я рос на клене, на дубе, на березе ) ( спросить 2-3 человека)
Раздается шум ветра.
Воспитатель:-Подул ветер и листочки полетели. (под музыку дети бегут к ширме с осенним пейзажем)
Вот мы и в лесу!
Покружились, покружились
И в детишек превратились.
Ребята, положите листочки в корзиночку.( Дети складывают листочки в корзинку).
Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, какие правила нужно соблюдать?
Дети:-не шуметь;
- не ломать ветки;
-не мусорить;
-не обижать животных.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит пение снегиря.
Воспитатель: Ребята, вы слышали чей-то голос?
( подходит к ширме и показывает на снегиря) Ребята, вы узнали эту птичку? ( ответы детей) А как вы догадались, что это снегирь?( ответы детей).Давайте поздороваемся с лесным жителем и спросим, что случилось, почему он так волнуется?( дети здороваются и спрашивают)
Снегирь: Меня, зайчика и ёжика Белочка пригласила на свой день рождения. Зайчик подарит Белочке морковку, ёжик- грибок, а я хотел подарить картину , но не умею рисовать.
Воспитатель:. А что ты хотел нарисовать, Снегирь?.
Снегирь: Я хотел нарисовать самую красивую веточку с самыми вкусными ягодками - я хотел нарисовать веточку рябины! Я мечтаю , чтобы Белочка повесила мою картину в своём домике.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, давайте поможем Снегирю и нарисуем картины. (ответы детей).
Скажите мне, пожалуйста, а где мы с вами видели рябину?
( на нашем участке растет рябина и мы её рассматривали)
Я вам сейчас покажу веточку рябины.(воспитатель показывает детям веточку рябины.)
Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой ...
-Какого цвета ягоды рябины? ( красного,оранжевого)
- Какой они формы? (круглые)
-Нарисуйте в воздухе пальчиком круг.
-Какого они размера? (маленькие)
-Если на веточке много ягод, как её можно назвать?
( гроздь,кисть)
-Какая форма листочков? (овальная)
-Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать овал.
_А в какой цвет окрашиваются листочки рябины осенью?
(желтые ,оранжевые, красные)
Молодцы, ребята! Но прежде чем приступить к рисованию картины, мы немного поиграем.
«Рябинка»
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания – руки вверх.)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнется, не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
А теперь приглашаю вас в художественную мастерскую.(Дети подходят к столам и садятся на свои места)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего у вас на столе ватные палочки? (ответы детей). С помощью этих ватных палочек мы будем рисовать ягодки рябины.
А чтобы у нас получились красивые картины, мы сделаем небольшую разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинка у тропинки, Кисти алые горят. | Показываем кисти рук. |
А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат. | Имитируем сбор ягод. |
Много брать мы их не будем | Грозим пальчиком. |
Мы про птичек не забудем. | Имитируем руками взмах крыльев. |
Воспитатель:
Посмотрите ,у вас на листе уже нарисована веточка, чего на ней не хватает? (ответы детей)
Сначала рисуем листочки. Листочки рябинки будем рисовать желтой краской методом «примакивания».
Аккуратно обмакиваем кисточку в желтую (оранжевую) краску всем ворсом в баночке с краской и прикладываем её хвостик к веточке с одной стороны и с другой, это листики нашей рябинки.
Дети рисуют
Ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется – рисование «тычком».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку, обмакиваю кончик в красную гуашь и прикладываю её к веточке.
А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите мне палочку. Молодцы. Правильно взяли. Обмакиваем кончик палочки в гуашь, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягодки были яркие.
.Воспитатель. Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали.
Снегирь, посмотри, какие красивые картины нарисовали ребята.
Воспитатель подносит Снегиря к каждой работе и Снегирь
замечает в каждом рисунке что-то красивое :красивые круглые ягодки у ……, много листочков у …. и т.д.
Мне тоже очень понравились ваши работы.
Снегирь. Спасибо вам, ребята. Давайте все вместе пойдем и поздравим Белочку с днем рождения.
Дети встают ,. подходят к ширме, воспитатель выносит Белочку, дети дарят ей свои картины. Белочка благодарит всех.
Воспитатель: Ребята, давайте по нашей традиции поздравим Белочку народной песней «Каравай».
. Все становятся в хоровод и поют «Каравай» .Белочка дает угощение для ребят в корзинке.
Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад, попрощайтесь с лесными обитателями, возьмите из нашей корзинки по листочку.
Раз, два, повернись и в листочек превратись.
Звучит музыка и ребята убегают за воспитателем.
Воспитатель.
Покружились, покружились
и в детишек превратились.
Воспитатель:
-Ребята, а где мы с вами были?
-А кого мы встретили?
-О чем нас попросили?
- Как мы помогли Снегирю?
-Чем мы рисовали ягодки?
-А как мы рисовали листочки?
-Вам понравились ваши рисунки?
Воспитатель: Ребята, вы все очень старались, когда рисовали, были внимательными и аккуратными. Спасибо! Давайте, попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...
Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы
Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы по теме: « Попугаи - наши друзья»....
конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.Задачи:1.Образовательные- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку я...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы: «Ящик с морковью».Технология: Рисование
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”
Цель: Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать и называть геометрически...