Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Художественно-эстетическое развитие»
по теме «Домики трех поросят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Березка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»
по теме «Домики трех поросят»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Гаршина Людмила Викторовна
2022
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»
Цель: вызвать у детей стремление создавать что-то полезное своими руками в изготовлении иллюстраций к книге.
Образовательные: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, раскрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка), цветные карандаши, восковые мелки, пастель, диорама с домиками поросят, интерактивный плакат «Домики трех поросят», проектор, ноутбук, музыкальная композиция «Звуки природы».
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятие:
- Организационный момент.
Приветствие.
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.
- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Диме в карманчик, Амине в ладошки, Соне и Ульяне на бантики, Аните на пальчики, Айлату на носик, Кате на глазки, а Жене на щечку. Все получили хорошее настроение. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Вводная часть.
Мотивация детей к образовательной деятельности.
- Давайте пройдём на стульчики.
Дети проходят на стульчики.
- Ребята, а вы смотрите программу «Спокойной ночи, малыши!»? (Да) Вчера, мне на почту от Хрюши пришло видео сообщение. Давайте вместе посмотрим. (видео от Хрюши)
- Хотите принять участие в конкурсе? (Да)
- Основная часть
- Значит мы с вами сегодня нарисуем рисунки, для будущей книги, и отправим на конкурс. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Вы знаете очень много сказок, а выбрать нужно одну. А какую, вы узнаете отгадав загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три поросёнка)
- Правильно это сказка «Три поросёнка». Подойдите поближе, посмотрите внимательно из чего сделаны домики, потрогайте.
- Давайте поиграем в игру «Где, чей домик?» Этот поросёнок был самый ленивый. Его зовут? (Ниф-Ниф) Живёт он в домике из чего? (соломы) Второго поросёнка как зовут? (Нуф-Нуф) В каком домике он живёт? (Из веток) Самого умного поросёнка как зовут? (Наф-Наф) В каком домике он живёт? (из камня)
- Посмотрите внимательно, и скажите из каких частей состоят домики? (Стены, крыша, окно) Молодцы! Все правильно!
- Давайте повеселимся на полянке, вместе с поросятами. Физминутка «Три поросёнка»
-Повеселились! Пора начинать рисовать для Хрюшиного конкурса, я произнесу волшебные слова:
- Раз, два, три, покружись.
И в художников превратись.
Педагог одевает детям атрибуты - галстуки.
- Теперь мы стали настоящими художниками. Проходите за столы.
- Сейчас будем рисовать иллюстрацию к книге.
- Как вы думаете, можно дом нарисовать так, чтобы было видно из чего он сделан? (ответы детей)
- При рисовании будем использовать разные штрихи и разный материал. (пастель, восковые мелки, цветные карандаши)
(Показ воспитателя) - Солому рисуем длинными тонкими линиями, цветным карандашом; ветки длинные, широкие, неровные линии рисуем восковым мелком. Камни рисуем округлой формы.
- Кто нарисовал домик, может добавить в свою иллюстрацию сюжет (дерево, солнышко, цветы, трава)
- Рефлексия.
- Ребята, давайте пройдём на лужайку, встанем вкруг и присядем.
- Сегодня мне понравилось работать с вами, вы были активными, эмоциональными, отзывчивыми.
- Такие замечательные иллюстрации вы придумали и нарисовали для будущей книги «Три поросёнка».
- Как вы считаете, возьмут ли наши иллюстрации для создания книги? Почему?
- Давайте все ваши работы положим в конверт, я пойду на почту и отправлю на конкурс.
- Вы научились создавать иллюстрации к сказкам, теперь в группе можете изготавливать книжки-малышки своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...