Конспкет НОД по художественно-эстетическому развитию "Такие разные куклы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Детство каждого ребенка связано с куклами, а вот откуда к нам пришли куклы, чем играли в далеком прошлом, они не знают. Детям очень интересно узнать какими же были первые куклы и с удовольствием самим побыть мастерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Такие разные куклы" | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста.
«Такие разные куклы»
Подготовила и провела воспитатель:
Суслова А.М.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Задачи:
- закреплять умение формировать представление о строении человека;
- формировать первичные представления детей о многообразии предметного окружения;
- развивать умение поддерживать беседу; развивать умение обобщать и делать элементарные выводы;
- развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности (закреплять навыки самостоятельного выбора элементов декора и использования в своей творческой работе);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании; рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства; раскрашивание книжек-раскрасок по теме Дымковские игрушки».
Оборудование и материалы: презентация «В прошлое кукол», глиняные игрушки, примеры дымковских узоров, краски, кисти, шаблон дымковской барышни.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Собраться на ковре и вспомнить стихотворение, проговаривать с указанием на те части тела, о которых упоминается:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем рисовать. А вот, что отгадайте:
Загадка:
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром - дочка, днем - подружка?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете все ли куклы одинаковые? (ответы детей). Да, куклы все разные. Вы знаете, из чего раньше делали кукол? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, заглянем в прошлое кукол, и вы узнаете, из чего их делали. А узнаете вы об этом, если отгадаете загадки.
Показ презентации «В прошлое кукол»
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
(ответы детей)
Изображение деревянных кукол
«Я кукла деревянная. Давным-давно, когда люди жили в пещерах, одевались в шкуры, ходили на охоту, готовили еду на огне, маленькие дети скучали, им нечем было заняться. И вот тогда, подобрав обыкновенную палочку, взрослый показал ребёнку, как можно забавляться-кормить, качать, укладывать спать палочку. Вот так и появилась на свет первая кукла-палочка - деревянная. Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой».
Воспитатель: На что она похожа? (ответы дети)
Да, она похожа на бревнышко. Интересно играть такой куклой? (ответы дети)
Да, она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она не красочная.
Воспитатель: Позже люди придумали другую куклу. А из какого материала она была сделана, вы узнаете, если отгадаете вторую загадку.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
Чтобы сделать миску, вазу,
Она понадобиться сразу. (Глина)
(ответы дети)
«Я - глиняная кукла. Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину. Если добавить в неё воды, она пригодна для лепки. Лепили разную посуду, а для игры любимым детям взрослые лепили кукол и раскрашивали угольками. Вскоре придумали раскрашивать глиняных кукол красками. Они стали яркие и красивые. Эти куклы сохранились и до наших дней, но ими не играют. Они служат для украшения».
Изображение глиняной куклы
Воспитатель: Вы узнали этих кукол? (ответы дети)
Это дымковские куклы. Их делают в деревне Дымково. Глиняной игрушкой неудобно играть, она хрупкая.
Воспитатель: Прошло много лет, человек придумал другую куклу – тряпичную.
Изображение тряпичных кукол
«Я - тряпичная кукла. Сначала человек научился делать нитки, а потом научился ткать. Ткать – этот значит переплетать нитки, в результате получается ткань. Вот мамы и бабушки у вас вяжут, тоже получается ткань, но только трикотажная. Из ткани люди шили себе одежду, а для детей кукол. Ткань сшивали мешком, набивали во - внутрь сухой травой, ватой, зерном и украшали».
Воспитатель: Вы хотели бы с ней поиграть? (ответы дети).
Тряпичная кукла быстро пачкалась, ее нельзя было раздевать и одевать.
Воспитатель: И много лет спустя, человек изобрел пластмассу и научился делать из нее различные предметы и конечно же, куклу.
Изображение современных кукол
Воспитатель: «Из пластмассы человек придумал таких кукол, которые сами ходят, танцуют, говорят, поют. У них сгибаются руки, ноги, голова поворачивается и наклоняется. Можно сделать и маленькую куклу-пупса, и большую куклу с искусственными волосами. Такие куклы очень похожи на нас с вами, у них тоже есть руки, ноги, голова и другие части тела, которые есть у нас с вами».
Воспитатель:
Ребята, вот мы отгадали загадки и узнали, из чего раньше делали кукол, из какого материала делают сейчас
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала я предлагаю немного отдохнуть
Физкульминутка
Кто скажите сможет, дети,
Повторять движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Головою поверчю
Это тоже я могу.
Вправо – влево разведу
Это тоже я могу.
И как птица полечу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану,
Это тоже я могу.
И несколько не устану
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу
Это тоже я могу.
Если надо, побегу
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать полностью фигурки дымковских кукол.
Воспитатель: С чего начнёте роспись игрушки?
Дети: С головы, с кокошника.
Воспитатель: Правильно, если начать с юбки, то смажем рисунок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами?
Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая.
Воспитатель: Назовите цвет кокошника и кофточки у первой куклы. А теперь посмотрите на её юбку. Есть ли в узоре на юбке какие-нибудь элементы такого же цвета? Интересно, а у других кукол тоже повторяется цвет кокошника и кофточки в элементах узора? Назовите цвета, которые повторяются в узорах у других кукол.
Воспитатель: Это красиво, потому что в росписи нет ненужной пестроты.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ещё одну особенность узора - кольца книзу юбки увеличиваются и расширяются расстояния между полосами. (Можно показать детям приёмы рисования полос в определённой последовательности. Сначала нарисовать прямую полосу посередине юбки, а потом слева и справа от неё нанести слегка наклонные полосы)
Воспитатель: (Прикрепляет к мольберту силуэт куклы из белого картона, показывает и объясняет детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует отделить кокошник от лица и закрасить его. Потом нарисовать части лица куклы: глаза – чёрные точки, над ними тоненькие брови – дужки, рот и щёки – красные кружочки. У кофточки ворот можно нарисовать любой формы, затем концы рукавов, кисти рук. Отделить низ кофточки от юбки, а потом закрасить. Узор на юбке вы можете рисовать кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую.
Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске.
Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Воспитатель: Садимся поудобнее и начинаем работу. Постарайтесь сделать кукол яркими и нарядными.
Воспитатель: Сделаем гимнастику для глаз: (дети стоят около стульчиков)
Подводя итог, воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Что мы сегодня делали?
- Что было трудным?
- Вам понравились работы?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."
Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....
Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию через разные виды деятельности
В материале рассказано об организации работы ДОУ по изобразительному творчеству. В рамках внутрикорпоративного повышения квалификации на примере работы творческой группы...
Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию через разные виды деятельности
В презентации говорится о б организации работы ДОУ по изобразительной деятельности в рамказ внутрифирменного повышения квалификации на примере творческой группы....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Такая разная берёзка» в средней дошкольной группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Такая разная берёзка» ...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.
Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...
ООД по художественно- эстетическому развитию (раскрашивание)"Новые куклы для детского сада"
Опыт работы для молодых коллег....
Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"
Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"...