Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Такая разная берёзка» в средней дошкольной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Такая разная берёзка» (аппликация в нетрадиционной технике) в средней дошкольной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_applikatsii_v_sredney_gruppebereza.docx | 130.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5
станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий
«Такая разная берёзка»
(аппликация в нетрадиционной технике)
в средней дошкольной группе.
Воспитатель: Шпыг Т.Н.
Задачи:
- учить детей передавать в аппликации березы в разное время года;
- закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ;
- учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями;
- развивать образное восприятие и воображение;
- воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Оборудование и материал: Синего цвета картон, белый альбомный лист, ножницы, клей ПВА, чёрные карандаши, салфетки: жёлтого, зелёного и белого цвета. Песня «Разбросала косы русые берёза…». Иллюстрации берёзы (грустного вида).
Ход :Подготовительный этап:
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что в далекую старину, 24 июня, любимому дереву на Руси- березе, берёзоньке справляли именины?
- Проводили различные обряды, водили хороводы, пели песни о берёзке, играли в игры, готовили угощения, завязывали ленты на ветках берёзы.
Чуть пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (Всеволод Рождественский)
- За окном –тепло, светит яркое солнышко, все березки оделись в новые зеленые наряды, нельзя не залюбоваться ими! А нашей берёзке грустно, стоит она одна-оденёшенька, голову повесила, косы распустила. Что же делать?
Дети: Сделать именины для берёзки.
Воспитатель: - А на именины к берёзке кого мы пригласим?
Дети: Других берёзок- подружек.
Воспитатель: - Ребята, а давайте пригласим в гости не только летних берёзок, но и осенних и зимних. Вы, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: - Только, как же мы их сюда позовём, ведь они ходить не умеют, да и слишком они высокие и большие, боюсь не поместятся все здесь? (дети высказывают своё мнение, находим решение- наклеить из бумаги)
Воспитатель: Но сначала м с вами поиграем с пальчиками.
У красы-березки Платье серебрится. У красы-березки Зеленые косицы. Со двора к березке Выскочили козы. Стали грызть березку, А березка в слезы. | Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами. |
Основной этап:
Воспитатель: - И мы с вами сделаем красавиц-березок из разных салфеток в зависимости от времени года. Но сначала, давайте вспомним и споем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла».
Под музыку дети водят хоровод и поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ну, вот немного отдохнули, давайте, выясним из каких частей состоит берёзка?
Дети: Ствол, ветви и листочки.
Воспитатель: - Ребята, с какой части дерева мы начнём создавать образ берёзы? Дети: Ствол.
Воспитатель: -Какого цвета?
Дети: Стол белого цвета.
Воспитатель: - А на что похож ствол?
Дети: На обведённую руку.
Воспитатель: Какой необычный сегодня будет у нас ствол берёзы.
-Итак, мы прикладываем кисть руки на белую бумагу, обводим карандашом, вырезаем и приклеиваем на цветной картон.
- Что дальше будем делать?
Дети: Нарисуем чёрные чёрточки на стволе.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов) .
Воспитатель: - Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
- Чего ещё не хватает у берёзки?
Дети: Листиков.
Воспитатель: - Ребята, вы помните, что берёзки у нас будут из разных времён года.
- Летом (весной) каким цветом листики?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: - Осенью?
Дети: Желтые.
Воспитатель:- А зимой?
Дети: Нет листиков.
Воспитатель:- Правильно, поэтому вместо листиков мы будем создавать образ снежных пушистых веток? Какого цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель:- Делать листики мы будем необычным способом- из салфеток: белых, желтых и зеленых. Мы отрываем небольшие кусочки, сминаем их и приклеиваем на ветви берёзы.
- Когда дерево будет готово, внизу делаем из кусочков салфеток травку или снежок. А теперь немного разомнемся и сделаем физминутку «Берёза»:
Мы березку посадили,( Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)
- Для самостоятельной работы мы разделимся на подгруппы. А с помощью цветных карточек определим время года. (Происходит деление на 5-6 подгрупп, а с помощью цветных карточек выбираем время года).
Самостоятельная, творческая работа детей под мелодию песни «Разбросала косы русые берёза…»Работы детей вывешиваются на стенд.
Заключительный этап:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите каких подружек - красавиц мы пригласили в гости на именины для нашей берёзки.
Воспитатель:- Как вы думаете мы помогли берёзке развеселиться?
Дети: Да.
Воспитатель:- Посмотрите, как она повеселела, похорошела.
- Каких берёзок мы пригласили?
Дети: Мы пригласили осенних, летних и зимних березок.
- Какая берёзка вам больше всего понравилась?
- А, сейчас, я предлагаю продолжить именины нашей берёзки и поиграть в музыкальную подвижную игру, которая называется «Во поле берёза стояла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."
Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....
конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в индивидуальной форме в средней группе 3год обучения тема: «ЁЖ»
Прием лепки-оттягивания частей...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»
Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
Пластилинография с элементами рисования красками (эффект снега)....
Конспкет НОД по художественно-эстетическому развитию "Такие разные куклы"
Детство каждого ребенка связано с куклами, а вот откуда к нам пришли куклы, чем играли в далеком прошлом, они не знают. Детям очень интересно узнать какими же были первые куклы и с удовольствием самим...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Такие разные деревья"
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе....