Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Такая разная берёзка» в средней дошкольной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шпыг Татьяна Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Такая разная берёзка»   (аппликация в нетрадиционной технике) в средней дошкольной  группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий

«Такая разная берёзка»

(аппликация в нетрадиционной технике)

в средней дошкольной  группе.

Воспитатель: Шпыг Т.Н.

Задачи:

- учить детей передавать в аппликации березы в разное время года;

- закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ;

- учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями;

- развивать образное восприятие и воображение;

- воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование и материал: Синего цвета картон, белый альбомный лист, ножницы, клей ПВА, чёрные карандаши, салфетки: жёлтого, зелёного и белого цвета. Песня «Разбросала косы русые берёза…». Иллюстрации берёзы (грустного вида).

Ход :Подготовительный этап:

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что в далекую старину, 24 июня, любимому дереву на Руси- березе, берёзоньке справляли именины?

- Проводили различные обряды, водили хороводы, пели песни о берёзке, играли в игры, готовили угощения, завязывали ленты на ветках берёзы.

Чуть пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной. (Всеволод Рождественский)

- За окном –тепло, светит яркое солнышко, все березки оделись в новые зеленые наряды, нельзя не залюбоваться ими! А нашей берёзке грустно, стоит она одна-оденёшенька, голову повесила, косы распустила. Что же делать?

Дети: Сделать именины для берёзки.

Воспитатель: - А на именины к берёзке кого мы пригласим?

Дети: Других берёзок- подружек.

Воспитатель: - Ребята, а давайте пригласим в гости не только летних берёзок, но и осенних и зимних. Вы, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: - Только, как же мы их сюда позовём, ведь они ходить не умеют, да и слишком они высокие и большие, боюсь не поместятся все здесь? (дети высказывают своё мнение, находим решение- наклеить из бумаги)

Воспитатель: Но сначала м с вами поиграем с пальчиками.

У красы-березки

Платье серебрится.

У красы-березки

Зеленые косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Основной этап:

Воспитатель: - И мы с вами сделаем красавиц-березок из разных салфеток в зависимости от времени года. Но сначала, давайте вспомним и споем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла».

Под музыку дети водят хоровод и поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ну, вот немного отдохнули, давайте, выясним из каких частей состоит берёзка?

Дети: Ствол, ветви и листочки.

Воспитатель: - Ребята, с какой части дерева мы начнём создавать образ берёзы? Дети: Ствол.

Воспитатель: -Какого цвета?

Дети: Стол белого цвета.

Воспитатель: - А на что похож ствол?

Дети: На обведённую руку.

Воспитатель:  Какой необычный сегодня будет у нас ствол берёзы.

-Итак, мы прикладываем кисть руки на белую бумагу, обводим карандашом, вырезаем и приклеиваем на цветной картон.

- Что дальше будем делать?

 Дети: Нарисуем чёрные чёрточки на стволе.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов) .

Воспитатель: - Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Чего ещё не хватает у берёзки?

Дети:  Листиков.

Воспитатель: - Ребята, вы помните, что берёзки у нас будут из разных времён года.

- Летом (весной) каким цветом листики?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: - Осенью?

Дети: Желтые.

Воспитатель:- А зимой?

Дети: Нет листиков.

Воспитатель:- Правильно, поэтому вместо листиков мы будем создавать образ снежных пушистых веток? Какого цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель:- Делать листики мы будем необычным способом- из салфеток: белых, желтых и зеленых. Мы отрываем небольшие кусочки, сминаем их и приклеиваем на ветви берёзы.

- Когда дерево будет готово, внизу делаем из кусочков салфеток травку или снежок. А теперь немного разомнемся и сделаем физминутку «Берёза»:

Мы березку посадили,( Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)

- Для самостоятельной работы мы разделимся на подгруппы. А с помощью цветных карточек определим время года. (Происходит деление на 5-6 подгрупп, а с помощью цветных карточек выбираем время года).

Самостоятельная, творческая работа детей под мелодию песни «Разбросала косы русые берёза…»Работы детей вывешиваются на стенд.

Заключительный этап:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите каких подружек - красавиц мы пригласили в гости на именины для нашей берёзки.

Воспитатель:- Как вы думаете мы помогли берёзке развеселиться?

Дети: Да.

Воспитатель:- Посмотрите, как она повеселела, похорошела.

- Каких берёзок мы пригласили?

Дети:  Мы пригласили осенних, летних и зимних березок.

- Какая берёзка вам больше всего понравилась?

- А, сейчас, я предлагаю продолжить именины нашей берёзки и поиграть в музыкальную подвижную игру, которая называется «Во поле берёза стояла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка»   Конспект ООД  ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...

Конспкет НОД по художественно-эстетическому развитию "Такие разные куклы"

Детство каждого ребенка связано с куклами, а вот откуда к нам пришли куклы, чем играли в далеком прошлом, они не знают. Детям очень интересно узнать какими же были первые куклы и с удовольствием самим...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Такие разные деревья"

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе....