Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пятерикова Олеся Рафаэльевна

Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_-_pelenashka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка».

 (подготовительная к школе группа)

        

 Воспитатель МДОУ

 «Детский сад «Василек р. п. Мулловка»

Пятерикова О. Р.

                                        2023 г.  

Программное содержание:

        Учить  проявлять интерес к прошлому, продолжать знакомить  детей с      традициями и культурой своего народа.

Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пеленашкой;

Развивать у детей интерес к народной игрушке в процессе ее изготовления и обыгрывания;

Через изготовление куклы приучать детей к труду;

Воспитывать в девочках будущих матерей и хозяек.

Материал: кусочки материи, красные нитки.

Ход:

  1.  Постановка цели.

    Я вам загадаю загадку и если вы ее правильно отгадаете, то узнаете о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Загадка.

        Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким:

        Делать стулья и столы, красить двери и полы.

        А пока сестре Танюшке сам я сделаю…  (игрушки)

     Правильно, говорить мы сегодня будем об игрушках.

  1. Беседа.

 В детском саду,  дома, у всех вас есть игрушки. Но  у каждого  из вас есть самая любимая игрушка. Кто хочет рассказать  о своей любимой игрушке? (рассказы детей).

Где делают игрушки? (ответы детей). Да, игрушки делают на заводах и фабриках с помощью станков. Они называются фабричными.

     А есть еще, ребята, народные игрушки, их в магазине не продают. Их можно сделать самим. Сегодня я вас хочу познакомить с одной из таких игрушек народных.

     Вот эта игрушка. Называется она кукла – Пеленашка. Я ее не покупала в магазине, а  сделала  своими руками.  Игрушки, которые можно сделать своими руками, называются еще рукотворными. Так как вы можете объяснить значение  этого слов «Рукотворная игрушка»? (ответы детей)

     Раньше рукотворные игрушки родители  делали для своих детей, когда они были маленькими, а когда дети подрастали они помогали родителям, а затем уже могли и сами для себя сделать такие игрушки.

     Хотите научиться делать таких кукол - Пеленашек? Сейчас я вас научу.

     3. Изготовление куклы. Начинаем изготовление куклы с туловища. Для этого полотеце складываем пополам и еще раз пополам, а затем сворачиваем его в столбик. Это туловище куклы - Пеленашки. Затем берем косыночку. На какую геометрическую фигуру она похожа?

     На головку кукле завязываем косыночку. Теперь берем пеленку,  и пеленаем. Нижний край пеленки  заворачиваем кукле на пояске. А затем заворачиваем правый и левый края пеленки. Вот и готова наша кукла – Пеленашка.

     Сейчас попробуйте, и сами сделать такую куколку.

Дети работают самостоятельно.

     -Ребята как можно играть с куклой?

(Кормить, качать, нянчить, баюкать.)

     -Давайте споем нашей кукле колыбельную песенку:

                               Баю, баю, байки, прилетели чайки,

                              Стали крыльями махать, наших деток усыплять.

     У всех куколки уснули.   Давайте положим  их в кроватки.

 4. Итог.  Вам понравилось играть с куклами — пеленашками? Теперь вы в любое время сможете изготовить такую куклу  и поиграть с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность детей младшей группы (художественно- эстетическое развитие) "Зернышки для птичек"

Помощь воспитателям в ознакомлении детей с нетрадиционными методами рисования детей младшего возраста...

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ручной труд. «Объемная груша»

Цель. Создание условий на формирование умения у детей из бумаги конструировать объёмную грушу, выделяя характерные   особенности. Образовательные: Закреплять умение вырезать о...