Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Отсюда стремление рисовать пальчиками на запотевшем стекле,палочкой на песке и мелом на асфальте. Существующие техники нетрадиционного рисования обладают главным преимуществом-они позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности.И,правда,поставить на бумагу кляксу собственным пальцем и увидеть в ней забавный рисунок-это быстро и весело.Кроме того,необычные техники поволяют:развивать творческие способности;формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир;помочь становлению воображения,креативности;равивать мелкую моторику;воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Кукла-Неваляшка | 47.33 КБ |
kukla-nevalyashka.docx | 47.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировский район Санкт-Петербурга
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»)
«КУКЛА-НЕВАЛЯШКА»
для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Орг С.Н.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: познакомить с техникой рисования по трафарету, развивать навык рисовать гуашью с помощью заготовки из губки.
Задачи:
- Учить пользоваться губками (ляпушками), ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура.
- Закреплять знание белого и основных цветов, умение аккуратного пользования материалами для рисования.
- Развивать умение самостоятельно выбирать цвет для работы (краску гуашь).
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь неваляшкам украсить свои наряды.
- Формировать интерес к рисованию.
- Развитие творческих способностей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с нарядными куклами, акцентируя внимание на яркие цвета их одежды.
Музыкальное сопровождение:
Аудио-запись песни «Куклы-Неваляшки»
Оборудование:
- Гуашь основных цветов (синяя, красная, желтая, зеленая).
- Инструмент для рисования – губки («ляпушки»).
- Большая кукла Неваляшка.
- Магнитофон.
- Разноцветные платочки для ряжения.
- Ширма-домик.
- Листы с нарисованными неваляшками.
ХОД НОД:
Дети с педагогом подходят к домику-ширме.
Воспитатель: Какой красивый домик-теремок. Кто в домике живет? Постучим в домик и увидим, кто к нам выйдет. Кто это, ребятки?
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: Это неваляшка, куколка-милашка, куколка-милашка, яркая рубашка. Какая она веселая, улыбчивая, нарядная.
Дети совместно с педагогом любуются Неваляшкой.
Воспитатель: Скажите Неваляшке, вы дружные ребятки? Помогаете друг другу?
Дети: Да!
Воспитатель: У Неваляшки тоже есть подружки, и они очень хотят быть такими же нарядными, как вы и как Неваляшка. Кто поможет Неваляшкам нарядиться в яркие платьица?
Дети: Мы!
Воспитатель: Приглашаю вас сесть за столики, Неваляшки нас уже ждут.
Дети с педагогом рассматривают Неваляшку, отмечают, что головка, туловище и руки круглой формы, закрепляют название цвета.
Педагог показывает инструмент для работы и вместе с детьми проговаривает его название – ляпушка.
Педагог объясняет последовательность работы и показывает, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Сначала мы украсим шапочку на головке. Опускаем ляпушку в баночку с краской и набираем на кончик немного краски. Прижимаем ляпушку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу, как я. Сейчас мы украсим ручки (делает по одному отпечатку на каждой ручке) и туловище. Туловище у Неваляшки самое большое. Сначала прижимаем ляпушку по краю кружочка, а потом внутри кружочка. Какая нарядная стала Неваляшка.
У вас на столах лежат куколки Неваляшки. Какого цвета у них платьица?
Дети: Белые.
Воспитатель: Что сначала украсим у Неваляшки, что потом?
Дети: сначала шапочку, потом ручки, потом туловище.
Воспитатель: Как будем украшать туловище?
Дети: по краю кружочка, а потом внутри кружочка.
Педагог просит взять ляпушки в руки и показать, как они будут работать губкой, проговаривая под действия детей: «Прижимаем губку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу». Педагог предлагает каждому выбрать краску любого цвета.
Воспитатель: Какую ты выбрал краску? Какого цвета?
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель подходит к детям, от лица Неваляшки, хвалит, подбадривает, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ.
ИТОГ НОД:
Воспитатель: Неваляшка зовет всех детей танцевать.
Дети надевают платочки на голову, как у неваляшки. Выполняют в кругу танцевальные движения по показу, под песню «Мы милашки куклы-неваляшки».
Неваляшка хвалит работы детей, отмечает какие они аккуратные, яркие, и радуется, глядя на то, какие подружки – Неваляшки стали весёлые и нарядные.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировский район Санкт-Петербурга
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»)
«КУКЛА-НЕВАЛЯШКА»
для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Орг С.Н.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: познакомить с техникой рисования по трафарету, развивать навык рисовать гуашью с помощью заготовки из губки.
Задачи:
- Учить пользоваться губками (ляпушками), ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура.
- Закреплять знание белого и основных цветов, умение аккуратного пользования материалами для рисования.
- Развивать умение самостоятельно выбирать цвет для работы (краску гуашь).
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь неваляшкам украсить свои наряды.
- Формировать интерес к рисованию.
- Развитие творческих способностей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с нарядными куклами, акцентируя внимание на яркие цвета их одежды.
Музыкальное сопровождение:
Аудио-запись песни «Куклы-Неваляшки»
Оборудование:
- Гуашь основных цветов (синяя, красная, желтая, зеленая).
- Инструмент для рисования – губки («ляпушки»).
- Большая кукла Неваляшка.
- Магнитофон.
- Разноцветные платочки для ряжения.
- Ширма-домик.
- Листы с нарисованными неваляшками.
ХОД НОД:
Дети с педагогом подходят к домику-ширме.
Воспитатель: Какой красивый домик-теремок. Кто в домике живет? Постучим в домик и увидим, кто к нам выйдет. Кто это, ребятки?
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: Это неваляшка, куколка-милашка, куколка-милашка, яркая рубашка. Какая она веселая, улыбчивая, нарядная.
Дети совместно с педагогом любуются Неваляшкой.
Воспитатель: Скажите Неваляшке, вы дружные ребятки? Помогаете друг другу?
Дети: Да!
Воспитатель: У Неваляшки тоже есть подружки, и они очень хотят быть такими же нарядными, как вы и как Неваляшка. Кто поможет Неваляшкам нарядиться в яркие платьица?
Дети: Мы!
Воспитатель: Приглашаю вас сесть за столики, Неваляшки нас уже ждут.
Дети с педагогом рассматривают Неваляшку, отмечают, что головка, туловище и руки круглой формы, закрепляют название цвета.
Педагог показывает инструмент для работы и вместе с детьми проговаривает его название – ляпушка.
Педагог объясняет последовательность работы и показывает, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Сначала мы украсим шапочку на головке. Опускаем ляпушку в баночку с краской и набираем на кончик немного краски. Прижимаем ляпушку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу, как я. Сейчас мы украсим ручки (делает по одному отпечатку на каждой ручке) и туловище. Туловище у Неваляшки самое большое. Сначала прижимаем ляпушку по краю кружочка, а потом внутри кружочка. Какая нарядная стала Неваляшка.
У вас на столах лежат куколки Неваляшки. Какого цвета у них платьица?
Дети: Белые.
Воспитатель: Что сначала украсим у Неваляшки, что потом?
Дети: сначала шапочку, потом ручки, потом туловище.
Воспитатель: Как будем украшать туловище?
Дети: по краю кружочка, а потом внутри кружочка.
Педагог просит взять ляпушки в руки и показать, как они будут работать губкой, проговаривая под действия детей: «Прижимаем губку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу». Педагог предлагает каждому выбрать краску любого цвета.
Воспитатель: Какую ты выбрал краску? Какого цвета?
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель подходит к детям, от лица Неваляшки, хвалит, подбадривает, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ.
ИТОГ НОД:
Воспитатель: Неваляшка зовет всех детей танцевать.
Дети надевают платочки на голову, как у неваляшки. Выполняют в кругу танцевальные движения по показу, под песню «Мы милашки куклы-неваляшки».
Неваляшка хвалит работы детей, отмечает какие они аккуратные, яркие, и радуется, глядя на то, какие подружки – Неваляшки стали весёлые и нарядные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.
НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит! Пообещает тебе он конфетуИли еще ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Новый год у ворот" для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (сравнение групп предметов)....
Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как лесные звери готовятся к зиме" для детей второй младшей группы
Как лесные звери готовятся к зиме...