Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Пронина Мария Сергеевна

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx285.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла.

"Такая разная осень"

                              Воспитатель:    Пронина М.С.

Программное содержание:

-воспитывать интерес к природе, развивать эстетическое восприятие;

-развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки;

-формировать представление о доброте, красоте, духовных ценностях через приобщение их к базовым видам искусства: живопись, музыка, литература;

-воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с произведениями искусства.

Оборудование, наглядный материал:

- картины с изображением ранней и поздней осени;

 - музыкальный центр, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского;

- ватман, разрезанный пополам, баночки с краской, губки.

Ход занятия: 

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся, чтобы настроение у всех стало хорошим.

Сюрпризный момент. Прилетает листок.

- Ой, ребята, что это? (листок).

- На нем нём что-то написано. Давайте присядем на стулья и я прочитаю вам, что на нём написано. Послушайте внимательно, это загадка:

               Что за волшебница краски взяла,

               Листья раскрасила, с веток смела,

               Мошек упрятала спать до весны,

               Птичек отправила в тёплые страны?

               Что за волшебница, скажете вы?    (Осень)  

- Правильно, ребята, конечно же, это осень.

- А скажите, какого цвета осень, какая она? (жёлтая, оранжевая, красная, коричневая)

- Молодцы! А знаете, что раскрасилась осень в разные цвета в удивительной стране – стране красоты. Там живут краски, звуки, чувства и настроения. Сейчас нам Ирина расскажет стихотворение об осени.

                     Падают-падают листья.

                     В нашем саду листопад:

                     Жёлтые, красные листья

                     По ветру вьются, летят.

                     Птицы на юг улетели:

                     Гуси, грачи, журавли…

                     Вот уж последняя стая

                    Крыльями машет вдали…

- Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? (Да)

- Скажите, в какой цвет осень раскрасила листья в саду? (жёлтые, красные).

- Что сделали птицы? (на юг улетели).

- Ребята, есть две осени, к каждой из них у нас особая любовь. Первая осень – радостная, пышно убранная в красивый наряд, богатая урожаем. Давайте посмотрим на такую осень. (открываю первую картину).

-Какая осень на этой картине? (яркая, радостная, весёлая)

- Какое настроение у вас вызывает эта картина? (весёлое, радостное, светлое).

- А скажите мне, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (опадают на землю).

- Давайте мы с вами превратимся в разноцветные листья и немного поиграем. (дети выходят на ковёр с листочками в руках). Физминутка.

          Мы листики осенние,

          На ветках мы сидели,

          Ветер дунул – полетели,

          Мы летели, мы летели

          И на землю тихо сели.

          Ветер снова набежал

          И листочки все поднял.

          Закружились, полетели

          И на землю тихо сели.

- Ну вот мы поиграли, а теперь покружились, покружились и  в детей мы превратились. Вернёмся на свои места и продолжим нашу беседу.

- мы с вами посмотрели на яркую, красивую – раннюю осень. А сейчас давайте посмотрим на другую. (открываю вторую картину).

       Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.

- Какие деревья на картине? (голые, серые).

- А эта картина какое у вас вызывает настроение? (грустное, печальное)

- А почему? (картина не такая яркая, она серая).

- Дни становятся короткие, тусклые. Становится туманно, а иногда выпадает снег. Эта осень называется поздней.

Мы с вами выяснили, что каждый выражает своё отношение к осени по-разному. Поэт – через слово, художник – через краски. А хотите узнать, как композитор с помощью музыкальных звуков рассказывает об осени. Я предлагаю вам послушать осень в музыке и под музыку нарисовать свои две осени – раннюю и позднюю. (дети делятся на подгруппы, подходят к столам и с помощью трафаретов создают свои картины методом примакивания).  

Рассмотреть работы, поощрить старания детей.

Дети подходят к воспитателю.

- ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?( об осени). Что мы свами выяснили  во время беседы? (что бывает две осени: ранняя и поздняя). Да, правильно. А ещё мы узнали, что каждый выражает свою любовь к осени по-разному. Поэт – через слово, художник – через краски, а композитор – через музыку. Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься, я хочу сказать вам спасибо.

                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).

Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...

Конспект игрового занятия. Художественно-эстетическое развитие "Осенний ковёр"

Конспект рассчитан на детей средней группы. Проводить можно в ноябе и конце октября. Содержит элементы игры и аппликацию способом обрывания....