Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Детки в клетке"-чтение стихотворений Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Жертовская Нина Вячеславовна

для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности

по развитию речи  во 2 младшей группе «Колокольчики»

январь 2019 года

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»;

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:  стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, расставленные на столе («клетки с животными в зоопарке» ). Портрет С. Я. Маршака, книга «Детки в клетке». Картина для рассматривания на тему «зоопарк».

       

       Содержание организационной деятельности детей.

Ход О.О.Д. :

  1. Организационный момент.

Воспитатель- Ребята, к нам сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  (Здороваются).

Ребята, мы с вами знакомимся с животными, которые живут в лесу. Кто помнит, какие это животные? (перечислить названия животных и подвести к обобщению – «дикие животные». )

Дикие животные живут в лесу, далеко от человека. Поэтому их можно увидеть на картинках, по телевизору. Или прийти в специальное место, где живут некоторые из таких животных. Такое место называют «Зоопарк». Кто из вас уже бывал в зоопарке. (ответы детей.) (показать картинку на тему «Зоопарк»)

- Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

2 Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам, ребята, совершить путешествие в зоопарк. Согласны?

Тогда я хочу познакомить вас с правилами поведения в зоопарке.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физминутка:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

 Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

Поехали в зоопарк (движения по кругу):

 - Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».

Сморите, вот клетка, в которой живут самые сильные животные леса.

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

(вопросы к детям: на какого домашнего животного похож лев и тигрёнок?  (кот)
                                 можно ли гладить льва и тигра?
                                 для слабых детей ( покажи тигра, льва, как они говорят)

Воспитатель: подходим к следующей клетке. Эти животные похожи на лошадок.

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки
Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы   лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

Вопросы к детям: как называется полосатая лошадка?
                                 у какой лошадки длинная шея?

                                 Для слабых детей – покажи зебру, жирафа

Воспитатель: А сейчас мы с вами подойдём к клетке с самым балованным и смешным животным.              

ОБЕЗЬЯНА

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

Вопросы к детям: что кушает обезьяна?
                              на чём качается обезьяна?

Воспитатель: а сейчас мы подходим к клеткам с самыми необычными животными.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Кенгуру.

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

Воспитатель: у кенгуру есть сумка, в которой она носит своего ребёнка, а ещё кенгуру ходит только на двух лапках. Кенгуру умеет прыгать дальше всех.

Верблюд.

Бедный маленький верблюд
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.

Воспитатель: у верблюда на спине есть два горба. Верблюд может очень долго не пить и не кушать.

Вопросы к детям: какое животное умеет далеко прыгать?
                              какое животное любит кушать бананы?
                              у какого животного есть сумка, в которой сидит маленький                   детёныш?
                              кто из животных в этой клетке носит на себе два горба?

СЛОН

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: -Нужны пошире,
Не на две. а на четыре!

Воспитатель: Слон- самое большое и сильное дикое животное. Но он – самый-самый добрый. У него большой хобот, которым слон может переносить тяжёлые грузы.

Вопросы к детям: что дали слону?
                                слон добрый или злой?
                                Большой или маленький?

3. Заключительная часть

 - Ребята, зоопарк закрывается, нам пора возвращаться в детский сад. (идут паровозиком друг за другом. Дети садятся на стульчики.)

 - Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?. Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей). А кто больше всего запомнился?

Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

Дидактическая  игра «Эхо» (Воспитатель называет слова, а дети за ним повторяют: этот зоопарк, эти звери, это путешествие, это интересно, это весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...