ООД на тему «Снежные горки ». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ООД на тему «Снежные горки ». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
ООД
на тему «Снежные горки ».
С использованием технологии: моделирование.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; расширять и закреплять представления о зимних видах спорта связанных с лыжами.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря, использование в речи прилагательных; развитие связной речи.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить передавать в рисунке человека в движении, красоту, пушистость снега при помощи губки или ватных палочек, располагать рисунок по всему листу, применять различные способы рисования.
«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.
Материалы и оборудование: простые карандаши, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки на тему «Быстрые лыжи», счетные палочки, Д/и «Составь лыжника».
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» зимние развлечения, беседа «Что мы знаем о лыжах?», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «В парк на лыжах».
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение («Встал на лыжи наш Егор» М.Блинникова), послушайте:
После завтрака во двор вышел с лыжами Егор.
Снег так весело искрится, как же тут не прокатиться.
Встал на лыжи наш Егор-покоритель снежных гор.
Только лыжи, как на диво, едут как-то очень криво.
То одна бежит на лево, а другая, неумело,
Вдруг на право, повернет, где сугроб Егорку ждет.
Извалялся весь Егорка, ну не едут лыжи в горку.
И под горку не идут. Что скажите делать тут?
Что ж придется лыжи снять, неудобно в них гулять.
Я же с санками на горку, заберусь – решил Егорка.
Папа пусть потом научит, как на лыжах ездить лучше.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Предполагаемые ответы детей:
- Лыжи.
- Лыжника.
- Разные виды спорта на лыжах.
Воспитатель: - Давайте вспомним, в каких видах спорта используют лыжи?
Предполагаемые ответы детей:
- Фристайл.
- Бег на лыжах.
- Прыжки на лыжах.
- Горные лыжи.
- Сноуборд.
- Биатлон.
- Слалом.
Воспитатель: - Молодцы, а вы умеете кататься на лыжах?
Предполагаемые ответы детей:
- Я не умею.
- А я катаюсь.
- Мы с мамой и папой катаемся в парке.
Воспитатель: - Вы знаете какие-нибудь загадки про лыжи, лыжника, виды спорта с дыжами?
Предполагаемые ответы детей:
- Нет.
Воспитатель: - Тогда давайте отгадывать.
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
Риска, скорости любитель,
Снежных склонов покоритель,
Мчится он, как метеор,
С высоченных самых гор! (Горные лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Трудно, что не говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда.
Хлынут поздравленья валом,
Этот спорт зовется … (Слалом)
Он крылья на ноги надел,
Скатился с горки и взлетел! (Прыжки с трамплина)
Воспитатель: - Замечательно! А сейчас посмотрите на эти яркие картинки изображающие катание на лыжах. Обратите внимание на позы людей во время катания, положение головы, рук и ног, на одежду.
Подойдите, пожалуйста, к столам.
Проводится дидактическое упражнение «Составь лыжника» (технология моделирование).
На столах лежат счетные палочки, детали, вырезанные из картона для составления модели лыжника для разных видов спорта на лыжах. Детям предлагается выбрать материал и схематично изобразить лыжников.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, (дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (вращают туловищем вправо – влево)
Он деревья крутит, вертит (крутят руками)
И среди ветвей шумит (издают звук шума)
Снег летит, летит, летит. (показывают движения падающего снега)
По опушке зайчик скачет, (показывают ушки, скачут)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок - (прыгают)
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься, (отряхиваются)
Надо снова заниматься.
Воспитатель: - Мы отдохнули, побывали на лыжне, а теперь садимся за столы и начнем рисовать. С начало мы сделаем набросок простым карандашом человека в движении или нескольких, не нажимая очень сильно карандашом, потом раскрасим акварельными красками. Человека на лыжах изображаем посередине листа. Потом вокруг рисуем заснеженный горки, сугробы, небо фоном. Можно нарисовать снежную погоду и изобразить снег с помощью белой краски и ватных палочек, губкой.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Вам понравилось занятие? Какие работы вам нравятся и почему? Давайте выберем самые интересные. Все работы вывешиваются на выставку после высыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)
Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...
Конспект НОД на тему « На катке». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
Закрепление знаний детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, закрепление умения передавать фигуру человека в движении....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области«Художеств...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области&laq...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй лето» с использованием технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование "Здравствуй лето"...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Одуванчик золотой». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование....