Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй лето» с использованием технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие с использованием технологии - моделирование "Здравствуй лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto_iyun_23.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №86  Приморского  района  г.Санкт – Петербурга

Конспект ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: «Здравствуй лето»

с  использованием  технологии: моделирование.

( для  детей  младшего  дошкольного  возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

                                                                 Воспитатель  ГБДОУ                              

детский сад № 86  

Приморского района    

Санкт – Петербург

2023

Цель: расширять и уточнять знания детей о времени года - лето, его характерных признаках.  

Задачи  по  образовательным  областям:

«Познавательное развитие» - уточнять и расширять представления о лете.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Желание  помогать и поддерживать друг друга.

«Речевое развитие» - активизировать употребление в речи прилагательных и обогащать словарь детей за счет их использования; развивать диалогическую и связную речь.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развитие мелкой моторики .

Материалы и оборудования: Цветы из бумаги с открывающимися серединками с заданиями, игрушка – пчелка, письмо, картина – летний пейзаж с запутанными дорожками, плоскостные изображения насекомых, плоскостные контурные изображения цветов, картинки времен года с яркими природными признаками, разрезные картинки с изображением роя пчел, брошки – пчелки.

Предварительная работа: Просмотр ЭОР «Насекомые», мультфильмов «Пчелка Майя», лото «Цветы», «Собери букет» дид.игра; беседы природоведческого содержания; чтение художественной и научно популярной детской литературы; загадки и пословицы про лето, алгоритм-схема для рассказывания «Насекомые».  

Звучит «Песенка про лето» (композитор  Е.Крылатов, слова Ю.Энтина).

- Воспитатель: Ребята, вы слышали сейчас песенку! Посмотрите вокруг! (группа оформлена как цветочная поляна, на столах цветы с заданиями).

Солнце светит ярко,

И светло и жарко,

А кругом трава, цветы -

Целый день броди, броди,

Что за время года это

Догадались? Это … (лето).

- Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Сейчас мы с вами  отправимся в путешествие по цветочной полянке. (Дети подходят к столам, каждый стол – это цветок) Смотрите, на одном из цветков сидит пчелка и держит письмо. Давайте посмотрим, что в нем!

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: читает письмо – «Ребята, я пчелка Майя, заблудилась и потеряла своих друзей. Они где-то среди цветов, но у каждого цветка есть задание, и пока я его не выполню, цветок меня не пускает дальше. Помогите мне, пожалуйста, одной мне не справиться!»  Ребята, поможем Майе?

- Предполагаемые ответы детей.

Дети открывают серединку цветка.

- Воспитатель: читает задание – «Отгадайте загадки и узнаете, какие цветы растут на этой полянке, найдите их и соберите букет».

Голубой звенит звоночек,

В полянке синий …(колокольчик)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек,

Все веночки из …(ромашек)

Белый цветок,

Кислый листок –

В суп пригодится,

Называется…(кислица)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …(незабудки)

В поле у овражка

Красненькая  кашка. (клевер)

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Пошли за пчелкой к следующему цветку. Открывает серединку и читает задание. «Перед вами картина – летний пейзаж с запутанными дорожками и насекомые. Вам надо пройти по дорожкам и найти, то место, где на полянке обитают насекомые».

Дети выполняют задание.

- Воспитатель: Отлично, вы молодцы! А где же наша пчелка? Да вот же она, сидит на следующем цветке!

Дети подходят к следующему цветку. Воспитатель открывает серединку. Читает задание.

- Воспитатель: «Вам предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» (На столе лежат картинки с различными временами года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны поднять картинку соответствующую  времени года.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождем.

На прогулку мы пойдем,

Их в букеты соберем.

Желтые и красные –

Все такие разные!

«Дзинь-дзинь-дзинь», - поют капели.

«Ля-ля-ля», - поет скворец.

Дзинь-ля-ля! На самом деле:

Наступил зиме конец!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все вокруг светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные листы.

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Умнички, все правильно!  Пчелка, остался у нас последний цветок. Но с начало, мы немножко поиграем и отдохнем.

Динамическая пауза «Солнышко»:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть постепенно на корточки, руки опустить)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам,

Весело живется. (Хлопать в ладоши, смеяться, улыбаться)

- Воспитатель: Мы немножко отдохнули и готовы пчелка, выполнить последнее задание?

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: читает задание «Перед вами разной формы карточки, но если вы соберете их в одну картинку, то найдете друзей пчелки Майи».

Дети выполняют дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

- Воспитатель: Молодцы! Скажите. Что вы видите на собранной картинке?

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Правильно, это рой пчел. Майя, мы нашли твоих друзей! Можешь лететь к ним. Сажает пчелку к ее друзьям.

- Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили названия полевых цветов, времена года и их признаки, насекомых и их среду обитания. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Пчелка Майя оставила вам сюрприз в последнем цветке. Открывает серединку и раздает детям брошки с пчелкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Дикие и...