Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй лето» с использованием технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие с использованием технологии - моделирование "Здравствуй лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_leto_iyun_23.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г.Санкт – Петербурга
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Здравствуй лето»
с использованием технологии: моделирование.
( для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2023
Цель: расширять и уточнять знания детей о времени года - лето, его характерных признаках.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - уточнять и расширять представления о лете.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Желание помогать и поддерживать друг друга.
«Речевое развитие» - активизировать употребление в речи прилагательных и обогащать словарь детей за счет их использования; развивать диалогическую и связную речь.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развитие мелкой моторики .
Материалы и оборудования: Цветы из бумаги с открывающимися серединками с заданиями, игрушка – пчелка, письмо, картина – летний пейзаж с запутанными дорожками, плоскостные изображения насекомых, плоскостные контурные изображения цветов, картинки времен года с яркими природными признаками, разрезные картинки с изображением роя пчел, брошки – пчелки.
Предварительная работа: Просмотр ЭОР «Насекомые», мультфильмов «Пчелка Майя», лото «Цветы», «Собери букет» дид.игра; беседы природоведческого содержания; чтение художественной и научно популярной детской литературы; загадки и пословицы про лето, алгоритм-схема для рассказывания «Насекомые».
Звучит «Песенка про лето» (композитор Е.Крылатов, слова Ю.Энтина).
- Воспитатель: Ребята, вы слышали сейчас песенку! Посмотрите вокруг! (группа оформлена как цветочная поляна, на столах цветы с заданиями).
Солнце светит ярко,
И светло и жарко,
А кругом трава, цветы -
Целый день броди, броди,
Что за время года это
Догадались? Это … (лето).
- Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по цветочной полянке. (Дети подходят к столам, каждый стол – это цветок) Смотрите, на одном из цветков сидит пчелка и держит письмо. Давайте посмотрим, что в нем!
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: читает письмо – «Ребята, я пчелка Майя, заблудилась и потеряла своих друзей. Они где-то среди цветов, но у каждого цветка есть задание, и пока я его не выполню, цветок меня не пускает дальше. Помогите мне, пожалуйста, одной мне не справиться!» Ребята, поможем Майе?
- Предполагаемые ответы детей.
Дети открывают серединку цветка.
- Воспитатель: читает задание – «Отгадайте загадки и узнаете, какие цветы растут на этой полянке, найдите их и соберите букет».
Голубой звенит звоночек,
В полянке синий …(колокольчик)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек,
Все веночки из …(ромашек)
Белый цветок,
Кислый листок –
В суп пригодится,
Называется…(кислица)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …(незабудки)
В поле у овражка
Красненькая кашка. (клевер)
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Пошли за пчелкой к следующему цветку. Открывает серединку и читает задание. «Перед вами картина – летний пейзаж с запутанными дорожками и насекомые. Вам надо пройти по дорожкам и найти, то место, где на полянке обитают насекомые».
Дети выполняют задание.
- Воспитатель: Отлично, вы молодцы! А где же наша пчелка? Да вот же она, сидит на следующем цветке!
Дети подходят к следующему цветку. Воспитатель открывает серединку. Читает задание.
- Воспитатель: «Вам предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» (На столе лежат картинки с различными временами года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны поднять картинку соответствующую времени года.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем.
На прогулку мы пойдем,
Их в букеты соберем.
Желтые и красные –
Все такие разные!
«Дзинь-дзинь-дзинь», - поют капели.
«Ля-ля-ля», - поет скворец.
Дзинь-ля-ля! На самом деле:
Наступил зиме конец!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все вокруг светло.
По лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты темные листы.
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Умнички, все правильно! Пчелка, остался у нас последний цветок. Но с начало, мы немножко поиграем и отдохнем.
Динамическая пауза «Солнышко»:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть постепенно на корточки, руки опустить)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам,
Весело живется. (Хлопать в ладоши, смеяться, улыбаться)
- Воспитатель: Мы немножко отдохнули и готовы пчелка, выполнить последнее задание?
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: читает задание «Перед вами разной формы карточки, но если вы соберете их в одну картинку, то найдете друзей пчелки Майи».
Дети выполняют дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
- Воспитатель: Молодцы! Скажите. Что вы видите на собранной картинке?
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Правильно, это рой пчел. Майя, мы нашли твоих друзей! Можешь лететь к ним. Сажает пчелку к ее друзьям.
- Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили названия полевых цветов, времена года и их признаки, насекомых и их среду обитания. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Пчелка Майя оставила вам сюрприз в последнем цветке. Открывает серединку и раздает детям брошки с пчелкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Дикие и...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....
Конспект ООД По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по космосу» с использованием технологии: исследование в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект ООД "Путешествие по космосу" , расширение и закрепление знаний детей о космосе....