Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Одуванчик золотой». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие с использованием технологии - моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oduvanchik_zolotoy23.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему « Одуванчик золотой».
С использованием технологии: моделирование.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2023
Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ одуванчика.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия, расширение знаний о времени года – весна, о цветах.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспринимать детскую литературу, учить передавать в рисунке образ одуванчика, рисовать предметы, состоящие из линий, продолжать учить пользоваться красками и кистью, располагать рисунок по всему листу.
«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.
Материалы и оборудование: бумага, кисти, краски - гуашь зеленая и желтая, стаканчики с водой, салфетки, предметные картинки на тему «Одуванчик», счетные палочки, тесемки и веревочки разной длинны, аудиозапись песенки об одуванчике, букет одуванчиков.
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» одуванчик, беседа «Одуванчик золотой», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Под звуки песенки «Золотые одуванчики» (Н.Борисова), дети проходят в группу и встают полукругом около стола, на котором в вазе стоит букет одуванчиков.
Воспитатель читает стихотворение «Одуванчик» О.Высоцкая.
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте:
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Предполагаемые ответы детей.
Дети подходят к вазе с букетом одуванчиков.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте рассмотрим цветы. Скажите мне, из каких частей состоит одуванчик?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, а какого цвета стебелек и листики у одуванчика?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Какого цвета сам цветок? Какой формы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас посмотрите на наш одуванчик и попробуйте из разных предметов смоделировать – составить одуванчик.
Проводится дидактическое упражнение «Составь одуванчик» (технология моделирование).
На столах лежат счетные палочки, разного размера веревочки и тесемочки. Детям предлагается выбрать материал и схематично изобразить одуванчик.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Цветок».
(И.П. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел. (повернуть головой вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)
Воспитатель: - Мы отдохнули, поиграли, теперь садимся за столы и начнем рисовать. Воспитатель объясняет последовательность рисования цветка. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Дети рассматривают работы.
Все работы вывешиваются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему « На катке». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
Закрепление знаний детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, закрепление умения передавать фигуру человека в движении....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области«Художеств...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области&laq...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй лето» с использованием технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование "Здравствуй лето"...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст....