НОД на тему: « Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
НОД
на тему: « Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке».
Использование технологии: моделирование.
( для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова
Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского
района
Санкт – Петербург
2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.
«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений, загадок.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки посредством музыкального сопровождения, развитие изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования – тычкование ватными палочками, развитие самостоятельной, творческой деятельности детей.
«Физическое развитие» - приобретение опыта в становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие двигательной активности детей.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудионоситель «Звуки леса», визуальное создание зоны леса, письма-задания от «Лесовичка», мнемотаблица «Правила поведения в лесу», черная гуашь, ватные палочки на каждого ребенка, клеенки, картинки с изображением божьей коровки без точек, картинка божьей коровки, силуэт божьей коровки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, зверей леса, перелетных птиц, насекомых, первоцветов, чтение художественной литературы - рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Весна в лесу».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся погулять по весеннему лесу. ( Под «звуки» леса дети проходят в группу).
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
- Посмотрите, как красиво вокруг. Расцвели первые цветы, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, на деревьях начинают распускаться почки, стали активнее лесные звери. Пригрело солнышко, скоро весна полностью вступит в свои права.
- Ребята, смотрите - Аист, он принес нам письмо. Давайте откроем и прочитаем его.
- Ребята в конверте письмо и что-то еще. Да это правила поведения в лесу, которые нам прислал Лесовичок, а вот и письмо:
« Здравствуйте дорогие ребята!
Я очень хотел вместе с вами погулять по лесу, но с приходом весны у меня образовалось очень, много дел и я не смогу отправиться с вами на прогулку. Поэтому я прислал вам правила поведения в лесу. Познакомьтесь с ними, а еще в разных местах леса я оставил вам письма-задания. Если вы их выполните, в конце прогулки вас ждет сюрприз.
До встречи, ваш Лесовичок».
Воспитатель:
- Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в лесу. (Дети рассматривают мнемотаблицу с правилами).
-Ребята, что нельзя делать в лесу?
Предполагаемые ответы детей:
- Нельзя: ломать деревья!
- Разорять гнезда!
- Рвать цветы!
- Громко включать музыку, шуметь в лесу!
- Разводить костер!
- Уносить из леса птиц и животных!
- Разорять муравейники!
Воспитатель:
- Молодцы! Все правильно! А теперь отправляемся на прогулку.
- Посмотрите, как ярко светит солнце! Как можно сказать, какой сегодня день?
Предполагаемые ответы детей:
- Солнечный.
- Яркий.
- Теплый.
Воспитатель:
- Правильно!
- Ой, ребята, пошел дождик! Давайте спрячемся под березку. Погода испортилась. Какая стала погода?
Предполагаемые ответы детей:
- Дождливая.
- Пасмурная.
- Грустная.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, опять, засветило солнышко, и мы можем отправляться дальше.
- Смотрите, что там под пеньком?
Предполагаемые ответы детей:
- Письмо.
Воспитатель:
- Давайте прочитаем.
« Ребята, найдите в лесу березу и елочку и скажите, чем они похожи и чем они отличаются».
- Береза и елка, что это?
Предполагаемые ответы детей:
- Деревья.
Воспитатель:
- Правильно, это у них общее. Посмотрите на них, что у них разное?
Предполагаемые ответы детей:
- На одном дереве висят сережки и появились листочки, а на другом иголочки. У березки ствол белый, а у елочки коричневый.
Воспитатель:
- Молодцы, пошли дальше. Вот и новое письмо. Откроем его.
« Отгадайте загадки и найдите отгадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
А возле этой елки
Бродили злые ... (Волки)
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
Шубка серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)»
Воспитатель:
- Ребята, а можно трогать ежика? Где ему лучше жить в лесу или в детском саду?
Предполагаемые ответы детей:
- Нельзя трогать ежика. Его дом в лесу.
Воспитатель:
- Умницы! Правильно, ежик лесной житель и ему хорошо в лесу. Давайте не будем шуметь, и мешать лесным жителям. Ой! Слышите? Кто это кукует там на опушке?
Предполагаемые ответы детей:
- Кукушка!
Воспитатель:
- Правильно, это кукушка вернулась к нам весной, но она прилетела не одна. Давайте узнаем ее друзей!
Предполагаемые ответы детей:
- Цапля, журавль, утка, ласточка, грач.
Воспитатель:
- Молодцы! А вот и новое письмо от Лесовичка. Читаем?
« Ребята, с приходом весны у меня в лесу распустилось много цветов, но я забыл их названия. Может, вы напомните, как они называются, а птицы мне передадут».
Воспитатель:
- Ребята, поможем Лесовичку?
Предполагаемые ответы детей:
- Да! Подснежники, мать и мачеха, одуванчики, ландыши.
Воспитатель:
- Красота, а не полянка! Посмотрите, а кто это сидит на цветочке?
Предполагаемые ответы детей:
- Бабочка.
Воспитатель:
- А бабочка это кто?
Предполагаемые ответы детей:
- Насекомое.
Воспитатель:
- А каких еще насекомых вы видите на полянке?
Предполагаемые ответы детей:
- Муравей, стрекоза, кузнечик.
Воспитатель:
- Ребята, а можно разорять муравейники?
Предполагаемые ответы детей:
- Нет, это домик где живут муравьи.
Воспитатель:
- Правильно. А смотрите, около муравейника еще одно письмо. Читаем.
«Ребята – Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло,
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны.
Помогите жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело Божьей коровки состоит из головы, груди, брюшка (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить!
Помогите божьим коровкам вновь стать красивыми».
Воспитатель:
- Поможем ребята? Как мы будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть точечки.
Дети подходят к столам. Там лежат силуэты божьих коровок и с помощью ватных палочек тычками, наносят пятнышки на крылышки насекомых.
Воспитатель:
- Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес, Лесовичок будет рад.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
- Ребята, а вот и сюрприз от Лесовичка. (Мелкие игрушки животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml.gr_._progulka_po_vesennemu_lesu.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
НОД
на тему: « Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке».
Использование технологии: моделирование.
( для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова
Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского
района
Санкт – Петербург
2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.
«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений, загадок.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки посредством музыкального сопровождения, развитие изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования – тычкование ватными палочками, развитие самостоятельной, творческой деятельности детей.
«Физическое развитие» - приобретение опыта в становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие двигательной активности детей.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудионоситель «Звуки леса», визуальное создание зоны леса, письма-задания от «Лесовичка», мнемотаблица «Правила поведения в лесу», черная гуашь, ватные палочки на каждого ребенка, клеенки, картинки с изображением божьей коровки без точек, картинка божьей коровки, силуэт божьей коровки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, зверей леса, перелетных птиц, насекомых, первоцветов, чтение художественной литературы - рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Весна в лесу».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся погулять по весеннему лесу. ( Под «звуки» леса дети проходят в группу).
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
- Посмотрите, как красиво вокруг. Расцвели первые цветы, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, на деревьях начинают распускаться почки, стали активнее лесные звери. Пригрело солнышко, скоро весна полностью вступит в свои права.
- Ребята, смотрите - Аист, он принес нам письмо. Давайте откроем и прочитаем его.
- Ребята в конверте письмо и что-то еще. Да это правила поведения в лесу, которые нам прислал Лесовичок, а вот и письмо:
« Здравствуйте дорогие ребята!
Я очень хотел вместе с вами погулять по лесу, но с приходом весны у меня образовалось очень, много дел и я не смогу отправиться с вами на прогулку. Поэтому я прислал вам правила поведения в лесу. Познакомьтесь с ними, а еще в разных местах леса я оставил вам письма-задания. Если вы их выполните, в конце прогулки вас ждет сюрприз.
До встречи, ваш Лесовичок».
Воспитатель:
- Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в лесу. (Дети рассматривают мнемотаблицу с правилами).
-Ребята, что нельзя делать в лесу?
Предполагаемые ответы детей:
- Нельзя: ломать деревья!
- Разорять гнезда!
- Рвать цветы!
- Громко включать музыку, шуметь в лесу!
- Разводить костер!
- Уносить из леса птиц и животных!
- Разорять муравейники!
Воспитатель:
- Молодцы! Все правильно! А теперь отправляемся на прогулку.
- Посмотрите, как ярко светит солнце! Как можно сказать, какой сегодня день?
Предполагаемые ответы детей:
- Солнечный.
- Яркий.
- Теплый.
Воспитатель:
- Правильно!
- Ой, ребята, пошел дождик! Давайте спрячемся под березку. Погода испортилась. Какая стала погода?
Предполагаемые ответы детей:
- Дождливая.
- Пасмурная.
- Грустная.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, опять, засветило солнышко, и мы можем отправляться дальше.
- Смотрите, что там под пеньком?
Предполагаемые ответы детей:
- Письмо.
Воспитатель:
- Давайте прочитаем.
« Ребята, найдите в лесу березу и елочку и скажите, чем они похожи и чем они отличаются».
- Береза и елка, что это?
Предполагаемые ответы детей:
- Деревья.
Воспитатель:
- Правильно, это у них общее. Посмотрите на них, что у них разное?
Предполагаемые ответы детей:
- На одном дереве висят сережки и появились листочки, а на другом иголочки. У березки ствол белый, а у елочки коричневый.
Воспитатель:
- Молодцы, пошли дальше. Вот и новое письмо. Откроем его.
« Отгадайте загадки и найдите отгадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
А возле этой елки
Бродили злые ... (Волки)
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
Шубка серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)»
Воспитатель:
- Ребята, а можно трогать ежика? Где ему лучше жить в лесу или в детском саду?
Предполагаемые ответы детей:
- Нельзя трогать ежика. Его дом в лесу.
Воспитатель:
- Умницы! Правильно, ежик лесной житель и ему хорошо в лесу. Давайте не будем шуметь, и мешать лесным жителям. Ой! Слышите? Кто это кукует там на опушке?
Предполагаемые ответы детей:
- Кукушка!
Воспитатель:
- Правильно, это кукушка вернулась к нам весной, но она прилетела не одна. Давайте узнаем ее друзей!
Предполагаемые ответы детей:
- Цапля, журавль, утка, ласточка, грач.
Воспитатель:
- Молодцы! А вот и новое письмо от Лесовичка. Читаем?
« Ребята, с приходом весны у меня в лесу распустилось много цветов, но я забыл их названия. Может, вы напомните, как они называются, а птицы мне передадут».
Воспитатель:
- Ребята, поможем Лесовичку?
Предполагаемые ответы детей:
- Да! Подснежники, мать и мачеха, одуванчики, ландыши.
Воспитатель:
- Красота, а не полянка! Посмотрите, а кто это сидит на цветочке?
Предполагаемые ответы детей:
- Бабочка.
Воспитатель:
- А бабочка это кто?
Предполагаемые ответы детей:
- Насекомое.
Воспитатель:
- А каких еще насекомых вы видите на полянке?
Предполагаемые ответы детей:
- Муравей, стрекоза, кузнечик.
Воспитатель:
- Ребята, а можно разорять муравейники?
Предполагаемые ответы детей:
- Нет, это домик где живут муравьи.
Воспитатель:
- Правильно. А смотрите, около муравейника еще одно письмо. Читаем.
«Ребята – Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло,
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны.
Помогите жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело Божьей коровки состоит из головы, груди, брюшка (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить!
Помогите божьим коровкам вновь стать красивыми».
Воспитатель:
- Поможем ребята? Как мы будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть точечки.
Дети подходят к столам. Там лежат силуэты божьих коровок и с помощью ватных палочек тычками, наносят пятнышки на крылышки насекомых.
Воспитатель:
- Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес, Лесовичок будет рад.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
- Ребята, а вот и сюрприз от Лесовичка. (Мелкие игрушки животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...
Физкультурное развлечение для детей раннего возраста «По лесной дорожке шагают наши ножки».
конспект...
Сценарий спортивного соревнования для детей 2-4 лет «По лесной дорожке шагают наши ножки»
Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового...
ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Статья посвящена заболеванию опорно-двигательного аппарата детей , которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы- плоскостопию. Рассматриваются причины возникновения и виды плоскосто...
«Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование.
laquo;Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объе...
Физкультурное развлечение для детей раннего возраста "По лесной дорожке шагают наши ножки"
Физкультурное развлечение ...
Игра-путешествие "По лесным дорожкам шагают наши ножки"
Экологическая игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста....