НОД на тему: « Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

                                                                                           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

на  тему: « Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке».

  Использование  технологии: моделирование.

( для  детей  младшего  дошкольного  возраста)

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Автор:

                                                                                            Степанова

 Марина  Вячеславовна

                                                                                           Воспитатель  ГБДОУ

 детский сад  №86

                                                                                                           Приморского

района

 

 

 

                                                       

 

 

Санкт – Петербург

2018

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

 

«Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.

«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений, загадок.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки посредством музыкального сопровождения, развитие изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования – тычкование ватными палочками, развитие самостоятельной, творческой деятельности детей.

«Физическое развитие» - приобретение опыта в становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие двигательной активности детей.

 

Материалы  и  оборудование: музыкальное сопровождение  - аудионоситель «Звуки леса», визуальное  создание зоны леса, письма-задания от  «Лесовичка», мнемотаблица «Правила поведения в лесу», черная гуашь, ватные палочки на каждого ребенка, клеенки, картинки с изображением божьей коровки без точек, картинка божьей коровки, силуэт божьей коровки.

 

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций весеннего леса, зверей леса, перелетных птиц, насекомых, первоцветов, чтение художественной литературы -  рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Весна в лесу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся погулять по весеннему лесу. ( Под  «звуки» леса дети проходят в группу). 

 

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

- Посмотрите, как красиво вокруг. Расцвели первые цветы, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, на деревьях начинают распускаться почки, стали активнее лесные звери. Пригрело солнышко, скоро весна полностью вступит в свои права.

 - Ребята, смотрите - Аист, он принес нам письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

 - Ребята в конверте письмо и что-то еще. Да это правила поведения в лесу, которые нам прислал Лесовичок, а вот и письмо:

 

« Здравствуйте дорогие ребята!

Я очень хотел вместе с вами погулять по лесу, но с приходом весны у меня образовалось очень, много дел и  я не смогу отправиться с вами на прогулку. Поэтому я прислал вам правила поведения в лесу. Познакомьтесь с ними, а еще в разных местах леса я оставил вам письма-задания. Если вы их выполните, в конце прогулки вас ждет сюрприз.

До встречи, ваш Лесовичок».

 

Воспитатель:

- Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в лесу. (Дети рассматривают мнемотаблицу с правилами).

-Ребята, что нельзя делать в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- Нельзя: ломать деревья!

- Разорять гнезда!

- Рвать цветы!

- Громко включать музыку, шуметь в лесу!

- Разводить костер!

- Уносить из леса птиц и животных!

- Разорять муравейники!

Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно! А теперь отправляемся на прогулку.

- Посмотрите, как ярко светит солнце! Как можно сказать, какой сегодня день?

Предполагаемые ответы детей:

- Солнечный.

- Яркий.

- Теплый.

Воспитатель:

- Правильно!

- Ой, ребята, пошел дождик! Давайте спрячемся под березку. Погода испортилась. Какая стала погода?

Предполагаемые ответы детей:

- Дождливая.

- Пасмурная.

- Грустная.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, опять, засветило солнышко, и мы можем отправляться дальше.

- Смотрите, что там под пеньком?

Предполагаемые ответы детей:

- Письмо.

Воспитатель:

- Давайте прочитаем.

« Ребята, найдите в лесу березу и елочку и скажите, чем они похожи и чем они отличаются».

- Береза и елка, что это?

Предполагаемые ответы детей:

- Деревья.

Воспитатель:

- Правильно, это у них общее. Посмотрите на них, что у них разное?

Предполагаемые ответы детей:

- На одном дереве висят сережки и появились листочки, а на другом иголочки. У березки ствол белый, а у елочки коричневый.

Воспитатель:

- Молодцы, пошли дальше. Вот и новое письмо. Откроем его.

« Отгадайте загадки и найдите отгадки.

   

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

      А возле этой елки

Бродили злые ... (Волки)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица. (Белка)

Шубка серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)»

 

Воспитатель:

- Ребята, а можно трогать ежика? Где ему лучше жить в лесу или в детском саду?

Предполагаемые ответы детей:

- Нельзя трогать ежика. Его дом в лесу.

Воспитатель:

- Умницы! Правильно, ежик лесной житель и ему хорошо в лесу. Давайте не будем шуметь, и мешать лесным жителям. Ой! Слышите? Кто это кукует там на опушке?

 Предполагаемые ответы детей:

- Кукушка!

Воспитатель:

- Правильно, это кукушка вернулась к нам весной, но она прилетела не одна. Давайте узнаем ее друзей!

 

Предполагаемые ответы детей:

- Цапля, журавль, утка, ласточка, грач.

Воспитатель:

- Молодцы! А вот и новое письмо от Лесовичка. Читаем?

« Ребята, с приходом весны у меня в лесу распустилось много цветов, но я забыл их названия. Может, вы напомните, как они называются, а птицы мне передадут».

Воспитатель:

- Ребята, поможем Лесовичку?

Предполагаемые ответы детей:

- Да! Подснежники, мать и мачеха, одуванчики, ландыши.

Воспитатель:

- Красота, а не полянка! Посмотрите, а кто это сидит на цветочке?

Предполагаемые ответы детей:

- Бабочка.

Воспитатель:

- А бабочка это кто?

Предполагаемые ответы детей:

- Насекомое.

Воспитатель:

- А каких еще насекомых вы видите на полянке?

Предполагаемые ответы детей:

- Муравей, стрекоза, кузнечик.

Воспитатель:

- Ребята, а можно разорять муравейники?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет, это домик где живут муравьи.

Воспитатель:

- Правильно. А смотрите, около муравейника еще одно письмо. Читаем.

«Ребята – Много здесь жучков летало,

                 Красотою удивляло,

                 А теперь они бледны,

                 Крылышки их не видны.

Помогите жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело Божьей коровки состоит из головы, груди, брюшка (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить!

Помогите божьим коровкам вновь стать красивыми».

Воспитатель:

- Поможем ребята? Как мы будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть точечки.

 

Дети подходят к столам. Там лежат силуэты божьих коровок и с помощью ватных палочек тычками, наносят пятнышки на крылышки насекомых.

 

Воспитатель:

- Теперь можно отпустить этих божьих коровок  в лес, Лесовичок будет рад.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

- Ребята, а вот и сюрприз от Лесовичка. (Мелкие игрушки животных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml.gr_._progulka_po_vesennemu_lesu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

НОД

на  тему: « Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке».

  Использование  технологии: моделирование.

( для  детей  младшего  дошкольного  возраста)

                                                                                                                                     

                                                                                                                      Автор:        

                                                                                            Степанова

 Марина  Вячеславовна

                                                                                           Воспитатель  ГБДОУ

 детский сад  №86

                                                                                                           Приморского

района

                                                       

Санкт – Петербург

2018

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

«Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.

«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений, загадок.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки посредством музыкального сопровождения, развитие изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования – тычкование ватными палочками, развитие самостоятельной, творческой деятельности детей.

«Физическое развитие» - приобретение опыта в становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие двигательной активности детей.

Материалы  и  оборудование: музыкальное сопровождение  - аудионоситель «Звуки леса», визуальное  создание зоны леса, письма-задания от  «Лесовичка», мнемотаблица «Правила поведения в лесу», черная гуашь, ватные палочки на каждого ребенка, клеенки, картинки с изображением божьей коровки без точек, картинка божьей коровки, силуэт божьей коровки.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций весеннего леса, зверей леса, перелетных птиц, насекомых, первоцветов, чтение художественной литературы -  рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Весна в лесу».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся погулять по весеннему лесу. ( Под  «звуки» леса дети проходят в группу).  

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

- Посмотрите, как красиво вокруг. Расцвели первые цветы, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, на деревьях начинают распускаться почки, стали активнее лесные звери. Пригрело солнышко, скоро весна полностью вступит в свои права.

 - Ребята, смотрите - Аист, он принес нам письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

 - Ребята в конверте письмо и что-то еще. Да это правила поведения в лесу, которые нам прислал Лесовичок, а вот и письмо:

« Здравствуйте дорогие ребята!

Я очень хотел вместе с вами погулять по лесу, но с приходом весны у меня образовалось очень, много дел и  я не смогу отправиться с вами на прогулку. Поэтому я прислал вам правила поведения в лесу. Познакомьтесь с ними, а еще в разных местах леса я оставил вам письма-задания. Если вы их выполните, в конце прогулки вас ждет сюрприз.

До встречи, ваш Лесовичок».

Воспитатель:

- Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в лесу. (Дети рассматривают мнемотаблицу с правилами).

-Ребята, что нельзя делать в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- Нельзя: ломать деревья!

- Разорять гнезда!

- Рвать цветы!

- Громко включать музыку, шуметь в лесу!

- Разводить костер!

- Уносить из леса птиц и животных!

- Разорять муравейники!

Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно! А теперь отправляемся на прогулку.

- Посмотрите, как ярко светит солнце! Как можно сказать, какой сегодня день?

Предполагаемые ответы детей:

- Солнечный.

- Яркий.

- Теплый.

Воспитатель:

- Правильно!

- Ой, ребята, пошел дождик! Давайте спрячемся под березку. Погода испортилась. Какая стала погода?

Предполагаемые ответы детей:

- Дождливая.

- Пасмурная.

- Грустная.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, опять, засветило солнышко, и мы можем отправляться дальше.

- Смотрите, что там под пеньком?

Предполагаемые ответы детей:         

- Письмо.

Воспитатель:

- Давайте прочитаем.

« Ребята, найдите в лесу березу и елочку и скажите, чем они похожи и чем они отличаются».

- Береза и елка, что это?

Предполагаемые ответы детей:

- Деревья.

Воспитатель:

- Правильно, это у них общее. Посмотрите на них, что у них разное?

Предполагаемые ответы детей:

- На одном дереве висят сережки и появились листочки, а на другом иголочки. У березки ствол белый, а у елочки коричневый.

Воспитатель:

- Молодцы, пошли дальше. Вот и новое письмо. Откроем его.

« Отгадайте загадки и найдите отгадки.

   

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

      А возле этой елки

Бродили злые ... (Волки)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица. (Белка)

Шубка серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)»

Воспитатель:

- Ребята, а можно трогать ежика? Где ему лучше жить в лесу или в детском саду?

Предполагаемые ответы детей:

- Нельзя трогать ежика. Его дом в лесу.

Воспитатель:

- Умницы! Правильно, ежик лесной житель и ему хорошо в лесу. Давайте не будем шуметь, и мешать лесным жителям. Ой! Слышите? Кто это кукует там на опушке?

 Предполагаемые ответы детей:

- Кукушка!

Воспитатель:

- Правильно, это кукушка вернулась к нам весной, но она прилетела не одна. Давайте узнаем ее друзей!

Предполагаемые ответы детей:

- Цапля, журавль, утка, ласточка, грач.

Воспитатель:

- Молодцы! А вот и новое письмо от Лесовичка. Читаем?

« Ребята, с приходом весны у меня в лесу распустилось много цветов, но я забыл их названия. Может, вы напомните, как они называются, а птицы мне передадут».

Воспитатель:

- Ребята, поможем Лесовичку?

Предполагаемые ответы детей:

- Да! Подснежники, мать и мачеха, одуванчики, ландыши.

Воспитатель:

- Красота, а не полянка! Посмотрите, а кто это сидит на цветочке?

Предполагаемые ответы детей:

- Бабочка.

Воспитатель:

- А бабочка это кто?

Предполагаемые ответы детей:

- Насекомое.

Воспитатель:

- А каких еще насекомых вы видите на полянке?

Предполагаемые ответы детей:

- Муравей, стрекоза, кузнечик.

Воспитатель:

- Ребята, а можно разорять муравейники?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет, это домик где живут муравьи.

Воспитатель:

- Правильно. А смотрите, около муравейника еще одно письмо. Читаем.

«Ребята – Много здесь жучков летало,

                 Красотою удивляло,

                 А теперь они бледны,

                 Крылышки их не видны.

Помогите жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело Божьей коровки состоит из головы, груди, брюшка (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить!

Помогите божьим коровкам вновь стать красивыми».

Воспитатель:

- Поможем ребята? Как мы будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть точечки.

Дети подходят к столам. Там лежат силуэты божьих коровок и с помощью ватных палочек тычками, наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель:

- Теперь можно отпустить этих божьих коровок  в лес, Лесовичок будет рад.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

- Ребята, а вот и сюрприз от Лесовичка. (Мелкие игрушки животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

Сценарий спортивного соревнования для детей 2-4 лет «По лесной дорожке шагают наши ножки»

Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового...

ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Статья посвящена заболеванию опорно-двигательного аппарата детей , которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы- плоскостопию. Рассматриваются причины возникновения и виды плоскосто...

«Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование.

laquo;Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объе...

Игра-путешествие "По лесным дорожкам шагают наши ножки"

Экологическая игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста....