Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость окраски от среды обитания); значение насекомых в жизни человека. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_mir_nasekomyh_19.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г.Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: « Загадочный мир насекомых»
с использованием технологии: моделирование.
( для детей среднего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2019
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках и разнообразии.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость окраски от среды обитания); значение насекомых в жизни человека. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Желание помогать и поддерживать друг друга.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей; развивать диалогическую и связную речь
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развитие мелкой моторики .
Материалы и оборудования: плоскостное изображение лесной полянки на берегу пруда; дидактический и наглядный материал с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза); разрезные картинки с изображением муравья и стрекозы; плоскостная модель «Живая цепочка»; дидактические игры «Давайте знакомиться», «Каждый сверчок, знай свой шесток»; ауди запись со звуками леса.
Предварительная работа: Просмотр ЭОР «Насекомые», мультфильмов «Пчелка Майя», «Лунтик», «Стрекоза и муравей»; беседы природоведческого содержания; чтение художественной и научно популярной детской литературы; загадки и пословицы про насекомых, алгоритм-схема для рассказывания «Насекомые».
Звучат звуки весеннего леса.
- Воспитатель обращает внимание детей на удивительную весеннюю атмосферу.
- Ребята, послушайте дивные звуки вокруг нас!!! Природа нас приветствует и радуется чудесному солнечному дню!! Наше утро мы с вами сегодня проведем в лесу, на берегу чудесного зеркального озера. Хотите?
- Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Сейчас мы с вами туда отправимся ( под речевку, воспитатель вместе с детьми подходят к пано, с изображением лесной поляны)
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через веточки и кочки
Через палочки, пенечки…..
Кто внимательно шагал-не споткнулся, не упал
- Воспитатель: Вот мы и вышли на полянку, которая уютно расположилась на берегу лесного озера. Давайте вместе осмотримся вокруг. Что вы видите? Кто живет на полянке?
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Правильно, по полянке порхают разноцветные бабочки. Мне кажется, что они тут не одни. Давайте вместе в этом убедимся. Слушайте меня внимательно и отгадывайте кто же это.
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул…и улетел.
Предполагаемые ответы детей.
- Правильно - это прекрасная бабочка ( открывается окошко на цветке, появляется изображение бабочки)
Имя взял у кузнеца
Цвет - у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки.
Предполагаемые ответы детей.
- Правильно – это кузнечик (открывается окошко на травинке, появляется кузнечик)
Трудится с утра до ночи
Строит дом высокий очень,
Муравейник – теплый дом
Миллионы комнат в нем!
Строит кто? Скажи скорей, это крошка….
- Правильно – это муравей ( открывается окошко в муравейнике, появляется муравей)
Крылья прозрачные
Огромные глаза
Это насекомое зовется…
- Правильно - это стрекоза ( открывается окошко на водой, появляется стрекоза )
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
- Правильно – это пчела (открывается окошко в цветке, появляется пчела)
Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
- Правильно – это божья коровка ( открывается окошко на листочке, появляется божья коровка). Вот мы с вами и познакомились с жителями нашей полянки!
- А теперь давайте с вами подумаем, когда и по каким причинам появляются насекомые.
Дидактическое упражнение на установление причинно-следственных связей
« Живая цепочка».
Каждый ответ детей выставляется воспитателем в плоскостном схематическом изображении, с каждым ответом цепочка « растет». После того как ответы детей закончились воспитатель предлагает проговорить всю цепочку последовательно.
- Какие вы все молодцы. Вот смотрю сейчас на вас – вы такие нарядные, яркие, как бабочки! Давайте превратимся на время в них и немного поиграем.
Динамическая пауза «Бабочки»:
Эники-беники-крас
Станем бабочками сейчас.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают,
Дети-бабочки летают.
Соберемся мы в кружок,
Вновь вернемся на лужок.
Потанцуем, покружимся,
На полянке приземлимся.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вновь детьми хотим мы стать!
-Воспитатель: Ну вот, вы снова превратились в девочек и мальчиков. И у меня для вас есть « Волшебный цветок», хотите узнать что в нем?
Предполагаемые ответы детей.
Дидактическая игра «Давайте знакомиться »
Воспитатель открывает коробку, в которой находятся прямоугольники желтого и зеленого цвета, и предлагает детям их разобрать. Когда дети разобрали прямоугольники, педагог просит их по цвету распределиться около двух столов и сложить их на столы. Когда просьба выполнена, педагог собирает детей вокруг одного стола и просит перевернуть прямоугольники.
Складывается изображение насекомого.
- Воспитатель: Кто это? Давайте рассмотрим муравья поближе. У него 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на его теле делят насекомое на три части: голову, грудку, брюшко. Как передвигается муравей?
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Где он живет и как называется его дом?
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Ребята, муравьи – это санитары леса, они поедают мелких жучков, которые поедают и портят деревья.
Педагог переходит ко второму столу и собирает детей вокруг него. Они вместе переворачивают прямоугольники.
- Воспитатель: А тут у нас приземлился голубой вертолетик. Кто это?
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Теперь давайте все вместе рассмотрим красавицу стрекозу. Ее блестящее тело так же делится на три части, у нее 6 ног, но у нее есть еще и две пары крыльев, при помощи которых стрекоза развивает большую скорость. Так же ее голову венчают два огромных глаза состоящих из маленьких ячеек, которые позволяют ей видеть в любом направлении одновременно. Стрекоза причислена к насекомым « атлетам», т к может поднять вес в 10 раз больше самой себя. Взрослые стрекозы в большом количестве поедают мелких летающих насекомых, среди которых много комаров, мошек и других кровососов, нападающих на человека и животных. Поэтому эти красавицы охраняют наш покой.
- Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомились со многими насекомыми и знаем теперь, как легко отличить их от других животных по трем признакам.
(их тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко; у них всегда 3 пары ног, т е 6 ножек; у большинства насекомых в определенный период жизни отрастают крылья)
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Так же насекомые несут большую пользу, давайте вспомним какую? (опыляют растения, которые потом приносят плоды; некоторые уничтожают вредителей, которые мешают росту и жизни растений и приносят вред человеку и животным; способны доставлять продукты питания для человека мед, прополис).
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть на то, какие вы внимательные.
Проводится дидактическая игра « Каждый сверчок, знай свой шесток»
Детям раздаются карточки с различными изображениями животного мира, они должны исключить лишнее и обосновать свой выбор. Например:
- медведь, лиса, комар, заяц ( комар насекомое), остальные - дикие звери. (Игра проводится несколько раз)
- Молодцы ребята , вы все справились с задачей и доказали, что много знаете и умеете. А теперь давайте вспомним, что интересного вы узнали во время нашего путешествия?
Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Вы абсолютно правы. Насекомые играют очень важную роль в природе. Мы с вами будем беречь, и защищать природу, станем ее отважными защитниками. А наши друзья – бабочки очень меня просили передать вам эти замечательные раскраски в подарок, чтобы, вы не забывали их удивительный мир - мир насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )
Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «На лесной полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «На лесной полянке»...