Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему « Елочка нарядная».
С использованием технологии: моделирование.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ елочки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия, расширение знаний о времени года – зима, о деревьях.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспринимать детскую литературу, учить передавать в рисунке образ елочки, рисовать предметы состоящие из линий, продолжать учить пользоваться красками и кистью, располагать рисунок по всему листу.
«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.
Материалы и оборудование: бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, предметные картинки на тему «Елочка», счетные палочки, тесемки и веревочки разной длинны, аудиозаписи песенок о елочке, большая елка .
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» елочки, беседа «Елочка нарядная в гости к нам пришла», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Под звуки песенки «Елочка, елка лесной аромат…» дети проходят в группу и встают полукругом около елки.
Воспитатель читает стихотворение «Елка» К.Кошкиной.
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте:
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. А покажите мне, как растут веточки у елочки?
Дети показывают: руки вниз и в стороны.
Воспитатель: - Молодцы, а какого цвета «платьице» у елочки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Вы знаете, как называются листики у елочки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас посмотрите на нашу елочку и попробуйте из разных предметов смоделировать – составить елочку.
Проводится дидактическое упражнение «Составь елочку» (технология моделирование).
На столах лежат счетные палочки, разного размера веревочки и тесемочки. Детям предлагается выбрать материал и схематично изобразить елочку.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка .
Наша елка велика.
Наша елка высока.
Выше мамы, выше папы,
Достает до потолка.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Воспитатель: - Мы отдохнули, поиграли, а теперь садимся за столы и начнем рисовать. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Дети рассматривают работы.
Все работы вывешиваются на выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochka_naryadnaya.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему « Елочка нарядная».
С использованием технологии: моделирование.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ елочки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия, расширение знаний о времени года – зима, о деревьях.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспринимать детскую литературу, учить передавать в рисунке образ елочки, рисовать предметы состоящие из линий, продолжать учить пользоваться красками и кистью, располагать рисунок по всему листу.
«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.
Материалы и оборудование: бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, предметные картинки на тему «Елочка», счетные палочки, тесемки и веревочки разной длинны, аудиозаписи песенок о елочке, большая елка .
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» елочки, беседа «Елочка нарядная в гости к нам пришла», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Под звуки песенки «Елочка, елка лесной аромат…» дети проходят в группу и встают полукругом около елки.
Воспитатель читает стихотворение «Елка» К.Кошкиной.
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте:
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. А покажите мне, как растут веточки у елочки?
Дети показывают: руки вниз и в стороны.
Воспитатель: - Молодцы, а какого цвета «платьице» у елочки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Вы знаете, как называются листики у елочки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас посмотрите на нашу елочку и попробуйте из разных предметов смоделировать – составить елочку.
Проводится дидактическое упражнение «Составь елочку» (технология моделирование).
На столах лежат счетные палочки, разного размера веревочки и тесемочки. Детям предлагается выбрать материал и схематично изобразить елочку.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка .
Наша елка велика.
Наша елка высока.
Выше мамы, выше папы,
Достает до потолка.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Воспитатель: - Мы отдохнули, поиграли, а теперь садимся за столы и начнем рисовать. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Дети рассматривают работы.
Все работы вывешиваются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему « На катке». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
Закрепление знаний детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, закрепление умения передавать фигуру человека в движении....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области&laq...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй лето» с использованием технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование "Здравствуй лето"...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Одуванчик золотой». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст....