Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему «Зимние развлечения».
С использованием технологии: моделирование.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; расширять и закреплять представления о зимних развлечениях.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря, использование в речи прилагательных; развитие связной речи.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить передавать в аппликации снеговика, красоту, пушистость снега при помощи ватных дисков, располагать работу по всему листу.
«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.
Материалы и оборудование: аудиозаписи детских песенок о зиме, демонстрационный дидактический материал, Д/игра « Одень по погоде», материалы для изодеятельности: листы А4 синего фона, клей-карандаш, ватные диски, разрезные картинки, картина «Путаница».
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» зимние развлечения, беседа, чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «Прогулка в зимний парк».
Дети входят в группу под звуки песни «Зимняя песенка». Группа оформлена снежинками, демонстрационным материалом с изображением снежной зимы.
Воспитатель:
- Ух! Как сегодня холодно на улице! Ребята, давайте оденемся потеплее, и отправимся на улицу. А для этого нам надо подобрать вещи для зимней погоды.
Дидактическая игра «Одень по погоде». Дети подходят к столу, где лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одежды, обуви, головные уборы. Дети самостоятельно выбирают себе фигурку и «одевают» по погоде, выбирая одежду из предложенной. Когда дети подобрали и одели фигурки, игра заканчивается.
- Молодцы! Теперь мы готовы, можно отправляться на улицу!
- Ребята, посмотрите сколько снега! Скажите, какой он?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- А в какие игры можно поиграть со снегом?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Мы можем узнать больше про зимние развлечения, если поиграем в игру «Собери картинку».
Дети выбирают себе пару, подходят к столам, где лежат конверты с разрезными картинками, выбирают себе конверт и собирают картинки. ( «Игра в снежки», «Строительство снежной крепости», «Лепка снеговика», «Метание снежков в цель»).
После выполнения задания рассказывают о том, какие картинки они собрали.
Воспитатель:
- Ребята! У вас получились замечательные картинки. Скажите, а как еще весело можно провести время зимой на улице? На чем покататься?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Умнички! Посмотрите, какая замечательная картина у нас в группе. Но мне кажется, что на картине, что-то не так. Дети выполняют игровое упражнение «Путаница».
Воспитатель:
- Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте сядем за столы и сделаем снежные картинки.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Снеговик» используя для работы ватные диски.
Воспитатель:
- Какие замечательные работы у вас получились! Давайте повесим ваши работы на выставку. Пусть все ими полюбуются. А мы с вами вспомним, чем же интересным можно заняться на улице зимой. Дети подходят к мнемотаблице «Зимние развлечения».
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Я предлагаю вам пойти на прогулку и поиграть со снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_razvlecheniya.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему «Зимние развлечения».
С использованием технологии: моделирование.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; расширять и закреплять представления о зимних развлечениях.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря, использование в речи прилагательных; развитие связной речи.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить передавать в аппликации снеговика, красоту, пушистость снега при помощи ватных дисков, располагать работу по всему листу.
«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.
Материалы и оборудование: аудиозаписи детских песенок о зиме, демонстрационный дидактический материал, Д/игра « Одень по погоде», материалы для изодеятельности: листы А4 синего фона, клей-карандаш, ватные диски, разрезные картинки, картина «Путаница».
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» зимние развлечения, беседа, чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «Прогулка в зимний парк».
Дети входят в группу под звуки песни «Зимняя песенка». Группа оформлена снежинками, демонстрационным материалом с изображением снежной зимы.
Воспитатель:
- Ух! Как сегодня холодно на улице! Ребята, давайте оденемся потеплее, и отправимся на улицу. А для этого нам надо подобрать вещи для зимней погоды.
Дидактическая игра «Одень по погоде». Дети подходят к столу, где лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одежды, обуви, головные уборы. Дети самостоятельно выбирают себе фигурку и «одевают» по погоде, выбирая одежду из предложенной. Когда дети подобрали и одели фигурки, игра заканчивается.
- Молодцы! Теперь мы готовы, можно отправляться на улицу!
- Ребята, посмотрите сколько снега! Скажите, какой он?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- А в какие игры можно поиграть со снегом?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Мы можем узнать больше про зимние развлечения, если поиграем в игру «Собери картинку».
Дети выбирают себе пару, подходят к столам, где лежат конверты с разрезными картинками, выбирают себе конверт и собирают картинки. ( «Игра в снежки», «Строительство снежной крепости», «Лепка снеговика», «Метание снежков в цель»).
После выполнения задания рассказывают о том, какие картинки они собрали.
Воспитатель:
- Ребята! У вас получились замечательные картинки. Скажите, а как еще весело можно провести время зимой на улице? На чем покататься?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Умнички! Посмотрите, какая замечательная картина у нас в группе. Но мне кажется, что на картине, что-то не так. Дети выполняют игровое упражнение «Путаница».
Воспитатель:
- Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте сядем за столы и сделаем снежные картинки.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Снеговик» используя для работы ватные диски.
Воспитатель:
- Какие замечательные работы у вас получились! Давайте повесим ваши работы на выставку. Пусть все ими полюбуются. А мы с вами вспомним, чем же интересным можно заняться на улице зимой. Дети подходят к мнемотаблице «Зимние развлечения».
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Я предлагаю вам пойти на прогулку и поиграть со снегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)
Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области«Художеств...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй лето» с использованием технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование "Здравствуй лето"...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Одуванчик золотой». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст....