Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему «Зимние развлечения».

С использованием технологии: моделирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

 

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Задачи образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.  

  «Познавательное развитие» - развивать интерес,  любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; расширять и закреплять представления о зимних развлечениях.

  «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря, использование в речи прилагательных; развитие связной речи.

  «Художественно-эстетическое развитие» -  учить передавать в аппликации снеговика, красоту, пушистость снега при помощи ватных дисков, располагать работу по всему листу.  

«Физическое развитие» удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.

  Материалы и оборудование: аудиозаписи детских песенок о зиме, демонстрационный дидактический материал, Д/игра « Одень по погоде», материалы для изодеятельности: листы А4 синего фона, клей-карандаш, ватные диски, разрезные картинки, картина «Путаница».

  Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» зимние развлечения, беседа, чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «Прогулка в зимний парк».

 

Дети входят в группу под звуки песни «Зимняя песенка». Группа оформлена снежинками, демонстрационным материалом с изображением снежной зимы.

Воспитатель:

- Ух! Как сегодня холодно на улице! Ребята, давайте оденемся потеплее, и отправимся на улицу.  А для этого нам надо подобрать вещи для зимней погоды.

Дидактическая игра «Одень по погоде». Дети подходят к столу, где лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одежды, обуви, головные уборы. Дети самостоятельно выбирают себе фигурку и «одевают» по погоде, выбирая одежду из предложенной. Когда дети подобрали  и одели фигурки, игра заканчивается.

- Молодцы! Теперь мы готовы, можно отправляться на улицу!

- Ребята, посмотрите сколько снега! Скажите, какой он?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- А в какие игры можно поиграть со снегом?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Мы можем узнать больше про зимние развлечения, если поиграем в игру «Собери картинку».

Дети выбирают себе пару, подходят к столам, где лежат конверты с разрезными картинками, выбирают себе конверт и собирают картинки. ( «Игра в снежки», «Строительство снежной крепости», «Лепка снеговика», «Метание снежков в цель»).

После выполнения задания рассказывают о том, какие картинки они собрали.

Воспитатель:

- Ребята! У вас получились замечательные картинки. Скажите, а как еще весело можно провести время зимой на улице? На чем покататься?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Умнички! Посмотрите, какая замечательная картина у нас в группе. Но мне кажется, что на картине, что-то не так. Дети выполняют игровое упражнение «Путаница».

Воспитатель:

- Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте сядем за столы и сделаем снежные картинки.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Снеговик» используя для работы ватные диски.

Воспитатель:

- Какие замечательные работы у вас получились! Давайте повесим ваши работы на выставку. Пусть все ими полюбуются. А мы с вами вспомним, чем же интересным можно заняться на улице зимой. Дети подходят к мнемотаблице «Зимние развлечения».

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Я предлагаю вам пойти на прогулку и поиграть со снегом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_razvlecheniya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Занятие по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему «Зимние развлечения».

С использованием технологии: моделирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

                                                                                           Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Задачи образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.  

  «Познавательное развитие» - развивать интерес,  любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; расширять и закреплять представления о зимних развлечениях.

  «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря, использование в речи прилагательных; развитие связной речи.

  «Художественно-эстетическое развитие» -  учить передавать в аппликации снеговика, красоту, пушистость снега при помощи ватных дисков, располагать работу по всему листу.  

«Физическое развитие» удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.

  Материалы и оборудование: аудиозаписи детских песенок о зиме, демонстрационный дидактический материал, Д/игра « Одень по погоде», материалы для изодеятельности: листы А4 синего фона, клей-карандаш, ватные диски, разрезные картинки, картина «Путаница».

  Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» зимние развлечения, беседа, чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «Прогулка в зимний парк».

Дети входят в группу под звуки песни «Зимняя песенка». Группа оформлена снежинками, демонстрационным материалом с изображением снежной зимы.

Воспитатель:

- Ух! Как сегодня холодно на улице! Ребята, давайте оденемся потеплее, и отправимся на улицу.  А для этого нам надо подобрать вещи для зимней погоды.

Дидактическая игра «Одень по погоде». Дети подходят к столу, где лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одежды, обуви, головные уборы. Дети самостоятельно выбирают себе фигурку и «одевают» по погоде, выбирая одежду из предложенной. Когда дети подобрали  и одели фигурки, игра заканчивается.

- Молодцы! Теперь мы готовы, можно отправляться на улицу!

- Ребята, посмотрите сколько снега! Скажите, какой он?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- А в какие игры можно поиграть со снегом?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Мы можем узнать больше про зимние развлечения, если поиграем в игру «Собери картинку».

Дети выбирают себе пару, подходят к столам, где лежат конверты с разрезными картинками, выбирают себе конверт и собирают картинки. ( «Игра в снежки», «Строительство снежной крепости», «Лепка снеговика», «Метание снежков в цель»).

После выполнения задания рассказывают о том, какие картинки они собрали.

Воспитатель:

- Ребята! У вас получились замечательные картинки. Скажите, а как еще весело можно провести время зимой на улице? На чем покататься?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Умнички! Посмотрите, какая замечательная картина у нас в группе. Но мне кажется, что на картине, что-то не так. Дети выполняют игровое упражнение «Путаница».

Воспитатель:

- Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте сядем за столы и сделаем снежные картинки.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Снеговик» используя для работы ватные диски.

Воспитатель:

- Какие замечательные работы у вас получились! Давайте повесим ваши работы на выставку. Пусть все ими полюбуются. А мы с вами вспомним, чем же интересным можно заняться на улице зимой. Дети подходят к мнемотаблице «Зимние развлечения».

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Я предлагаю вам пойти на прогулку и поиграть со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)

Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга      Занятие по образовательной области«Художеств...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст....