Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_lepka_1_mladshaya.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Тематика занятий

Цели

Задачи

Содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

2.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

3.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

4.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Овощи»

5.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Овощи»

6.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Фрукты»

7.

Яблочки

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Рассматривание яблок.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 92

Тема недели: «Фрукты»

8.

Банан

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Рассматривание банана.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

стр. 48

НОЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

9.

У ежа иголки.

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на ежа.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

стр. 21

Тема недели: «Осень»

10.

Маленькие змейки

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей игрушечной змейкой.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

стр. 17

Тема недели: «Домашние животные»

11.

Морковка для зайчика.

Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей игрушечным зайцем.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

О.П. Власенко

Т.В. Ковригина

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е

стр. 102

Тема недели: «Домашние животные»

12.

Травка для коровушки

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей игрушечной коровой.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

О.П. Власенко

Т.В. Ковригина

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е

стр. 84

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Одежда»

13.

Пуговицы для платья

Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей пришедшей в гости куклой.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по лепке»

Тема недели: «Зима»

14.

Нос для снеговика

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Напомнить детям произведение В. Сутеева «Елка».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

стр. 30

Тема недели: «Зима»

15.

Снег идет

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Беседа о снеге.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Е.А. Янушко.

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

стр. 19

Тема недели: «Новый год»

16.

Новогодняя елка

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Д/и «Найди одинаковые игрушки».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

стр. 26

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Игрушки»

17.

Погремушка

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Игра с погремушками.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

стр. 58

Тема недели: «Звери зимой»

18.

Покормим птичек

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1.Организационный момент.

- Обратить внимание детей на фигурку птички.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 89

Тема недели: «Я - человек» (части тела)

19.

Маленькая Маша

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на пришедшую в гости куклу.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по лепке»

Посуда

20.

Красивая тарелка

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Рассматривание тарелок.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Е.А. Янушко.

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

стр. 31

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Продукты питания»

21.

Колобок

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Напомнить детям сказка «Колобок».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 43

Тема недели: «Продукты питания»

22.

Баранки

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей пришедшей в гости белочкой.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

стр. 24

Тема недели: «День защитника Отечества»

23.

Салют

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Рассматривание иллюстраций салюта.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Е.А. Янушко.

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

стр. 24

Тема недели: «Мой дом»

24.

Палочки для крыши

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Напомнить детям русскую народную сказку «Теремок».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

О.П. Власенко

Т.В. Ковригина

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е

стр. 138

МАРТ

Тема недели: «Международный женский день»

25.

Букет

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Рассматривание иллюстраций с букетами.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Е.А. Янушко.

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

стр. 39

Тема недели: «Весна»

26.

Дождик

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Рассматривая иллюстраций с дождем.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Е.А. Янушко.

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

стр. 25

Тема недели: «Весна»

27.

Солнышко

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Рассматривание погоды за окном.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Е.А. Янушко.

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

стр. 26

Тема недели: «Семья»

28.

Пирожки для бабушки

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на куклу Машу и медведя.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

О.П. Власенко

Т.В. Ковригина

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е

стр. 224

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Семья»

29.

Моя семья

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Рассматривание картинок с изображение семьи.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по лепке»

Тема недели: «Профессии»

30.

Витамины

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на доктора Айболита, который пришел в гости.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Е.А. Янушко.

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

стр. 48

Тема недели: «Транспорт»

31.

Колеса для грузовика

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Чтение стихотворения грузовик.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по лепке»

Тема недели: «Садовые и огородные растения»

32.

Огород

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Беседа «Что растет на огороде?».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Е.А. Янушко.

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

стр. 34

МАЙ

Тема недели: «Цветы»

33.

Цветы

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на куклы пришедшую в гости.

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Е.А. Янушко.

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

стр. 29

Тема недели: «Насекомые»

34.

Гусеница

- Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

- Расширять представление детей об окружающем мире.

1. Организационный момент.

- Игра «Бабочки- гусеницы».

2. Основная часть.

- Показ воспитателем способа выполнения работы.

- Практическая работа детей.

- Физкультминутка.

- Выставка для родителей.

3.Рефлексия.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

стр. 54

Тема недели: «Лето»

35.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Лето»

36.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Перспективное календарно - тематическое планирование НОД для детей разновозрастной группы с ОВЗ 2019 -2020 учебный год.

Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62  «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 1 младшая группа

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром....