Проект по арт-терапии "Изотерапия «Волшебные краски»"
проект по рисованию (младшая группа)
Проект разработан для детей младшей группы (3 - 4 года). В данном проекты материалы для нетрадиционного рисования с детьми в ДОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкар
Проект
по арт-терапии
Изотерапия
«Волшебные краски»
Составила воспитатель: |
первой квалификационной категории |
Усова Анастасия Юрьевна |
г. Сыктывкар, 2020 г.
Актуальность.
В глубине человека заложена творческая сила,
которая способна создать то, что должно быть,
которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не
выразим это вне нас тем или иным способом.
Иоганн Вольфганг Гёте
Изобразительное искусство играет большую роль в развитии и совершенствовании эмоционально-чувственного мира ребёнка, в воспитании явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений.
Современные исследователи указывают на большую роль изобразительного искусства и игры в формировании психики ребёнка, как нормально развивающегося, так и с ограниченными возможностями здоровья.
В ситуациях, когда вербальные контакты между детьми в группе нарушены или затруднены, изотерапия выступает в роли средства общения, способствует сплочению и взаимодействию детей. Выражая себя через рисунок, ребёнок даёт выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными образами. Это особенно важно в коррекционной работе с невротичными и тревожными детьми.
Рисование широко используют в терапевтических и психокоррекционных целях, например, для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при психологической коррекции неврозов, страхов.
Во время художественного творчества в сознании детей происходит отражение и моделирование социальной действительности, формируется отношение к ней. В детском рисунке отражается не только уровень развития графических навыков и овладений техникой рисования, но и характеристики интеллектуального развития, особенности личности и характера, особенности межличностных отношений, например в семье.
К сожалению, некоторые родители не считают рисование серьёзным делом и заменяют его чтением и другими интеллектуальными занятиями, более полезными, с их точки зрения. Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования.
Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.
На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Исходя из этого, была выявлена цель.
Цель проекта:
Создание системы работы по развитию у детей творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования; Достижение психологической комфортности и развитие эмоциональной сферы средствами изотерапии.
Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:
- Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка;
- Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности;
- Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция;
- Развитие сенсорное восприятие,
- Способствовать укреплению моторики руки и творческого воображения.
- Способствовать повышению адаптационных способностей личности, изменению негативных стереотипов поведения, к активной индивидуальной и коллективной деятельности в рисовании.
Предварительная работа:
- Сбор информации, работа с методической литературой;
- Проанализировать многообразие техник нетрадиционного рисования и выявить приемлемые для работы с детьми;
- Составление плана работы над проектом;
- Подготовка консультаций для родителей.
Этапы работы:
Подготовительный:
- Планирование деятельности;
- Подбор методической литературы;
- Составление планов работы.
Практический:
Обеспечение условий для реализации проекта:
- Просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования.
- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
- Проведение НОД по изотерапии.
Заключительный:
- Обработка результатов в ходе реализации проекта;
- Выставка индивидуальных и коллективных работ;
- Фотоотчет, открытое занятие для педагогов.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей:
- Навыков художественных действий с различным нетрадиционным материалом;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Улучшение цветовосприятия;
- Повышение уровня воображения;
- Эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
- Реализация проекта поможет детям творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
План реализации проекта по изотерпии «Волшебные краски».
Месяц | Неделя | Тема занятия | Работа с родителями |
Ноябрь | Техник нетрадиционного рисования: ватными палочками | ||
1 неделя | Знакомство детей с различными видами ТНР. Знакомство с материалами для изотерапии. (презентация, показ материалов, готовых детских работ). | Познакомить родителей с проектом. Вызывать желание помогать в работе над проектом. Знакомство родителей с ТНР ватными палочками. Помощь в сборе материалов для реализации проекта. Выставка детских работ. | |
2 неделя | «Осеннее дерево»
| ||
3 неделя | «Дерево укрылось снегом» «Мишка в берлоге»
| ||
4 неделя | «Звезды»
| ||
Декабрь | Техник нетрадиционного рисования: ватные диски | ||
1 неделя | «Цыпленок»
| Вызывать желание помогать в работе над проектом. Знакомство родителей с ТНР ватными дисками. Помощь в сборе материалов для реализации проекта. Выставка детских работ. | |
2 неделя | «Снеговик»
| ||
3 неделя | «Снегири на дереве»
| ||
4 неделя | Коллективная работа «Волшебные фонарики» | ||
Январь | Техник нетрадиционного рисования: губка | ||
1 неделя | «Мишка в берлоге» С элементами аппликации
| Вызывать желание помогать в работе над проектом. Знакомство родителей с ТНР губкой. Помощь в сборе материалов для реализации проекта. Выставка детских работ. | |
2 неделя | «Совушки»
| ||
3 неделя | ИЗО. Выведение рисунка через трафарет «Овощи». | ||
4 неделя | ИЗО. Выведение рисунка через трафарет «Фрукты». | ||
Февраль | Техник нетрадиционного рисования: скомканная бумага | ||
1 неделя | «Котенок»
| Вызывать желание помогать в работе над проектом. Знакомство родителей с ТНР скомканная бумага. Помощь в сборе материалов для реализации проекта. Выставка детских работ. | |
2 неделя | «Рыбка»
| ||
3 неделя | «Ежик»
| ||
4 неделя | «Заяц»
| ||
Март | Техник нетрадиционного рисования: зубная щетка, вилкой | ||
1 неделя | «Лес»
| Вызывать желание помогать в работе над проектом. Знакомство родителей с ТНР зубная щетка,вилкой. Помощь в сборе материалов для реализации проекта. Выставка детских работ. | |
2 неделя | «Солнышко»
| ||
3 неделя | «Львенок»
| ||
4 неделя | «Тюльпаны для мамы»
| ||
Апрель | Техник нетрадиционного рисования: выдувание, рисование песком | ||
1 неделя | «Салюты»
| Вызывать желание помогать в работе над проектом. Знакомство родителей с ТНР выдувание. Помощь в сборе материалов для реализации проекта. Выставка детских работ. | |
2 неделя | «Лужицы»
| ||
3 неделя | «Весеннее дерево»
| ||
4 неделя | Коллективная работа «Прилет лебедей»
| ||
Май | Техник нетрадиционного рисования: ватные палочки, ватные диски, губка, щетка, скомканная бумага, выдувание, рисование песком (совмещение несколько видов ТНР) | ||
1 неделя | Покраска риса, для рисования сыпучими предметами. «Торт»
| Вызывать желание помогать в работе над проектом. Совместная работа с родителями и детьми. Помощь в сборе материалов для реализации проекта. Выставка детских работ. | |
2 неделя | Коллективная работа «9 мая»
| ||
3 неделя | «Одуванчики»
| ||
4 неделя | Коллективная работа с родителями «Солнце – символ единства в группе»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Арт - терапия "ИЗО - ерапия "Волшебные краски" | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нетрадиционному рисованию "Волшебные краски"
Автором представлен педагогический проект по ознакомлению младших дошкольников с нетрадиционным рисованием....
Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования
Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление о нетрадиционных ...
Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования
Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление о нетрадиционных ...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Проект "Волшебные краски"
Проект кружковой работы....
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...
Проект по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски».
Тип проекта: творческийПо количеству участников: групповой, подгрупповой, индивидуальный.Продолжительность: долгосрочный (1 год).Участники проекта: - Дети 2 младшей группы - Воспитатели груп...