Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Номинация:

"Лучший творческий проект"

по нетрадиционному рисованию

Тема:

"Волшебные краски весны"

Елена Петровна

воспитатель автор: Иванова Дарья

Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ

города Нижневартовска ДС №61

"Соловушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Создание проекта «Волшебные краски весны» представляется актуальной задачей, он направлен на формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.      

Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.  

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Как то на занятии по рисованию, Даша нечаянно сделала кляксу, и очень расстроилась испорченным рисунком. Я решила ей помочь, и мы вместе превратили эту кляксу в медведя. Даша была очень удивлена. Как из обычной кляксы получился сказочный герой?

Так и появился интерес у Даши больше узнать о рисовании нетрадиционным способом, эта идея и была положена к созданию данного проекта.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Волшебные краски весны»

Образовательная область

Художественное творчество

Цель

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи

-  Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.

-  Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

-  Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

-   Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь почувствовать радость творчества.

-  Развитие творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

-  Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества.

Сроки реализации

10 дней

Конечный результат

- Организация выставки продукции детской деятельности для детей и родителей;

- Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник».

План работы

I этап - подготовительный

II этап - основной

III этап - заключительный.

Описание работы

I этап

Подготовительный

- Изучение литературы;

- Создание развивающей среды;

- Подбор различного материала;

- Составление перспективного плана;

- Информирование родителей о проекте;

- Формулировка проблемы проекта;

- Введение ребенка в проблему, активизация интереса к ней.

II этап

Основной

В совместной деятельности с Дашей мы познакомились с техникой: раздувание краски, рисования пальчиками, ладошкой, смятой бумагой, методом тычка, кляксография, печать по трафарету, монотипия, рисование ниткой, рисование воском, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном.

Использовали в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, нить, поролон, бумагу и т.д..

Совместная деятельность:

1. Рассматривание альбома "Маленькие художники"

2. Просмотр презентации «Весна»

3. Беседа «Волшебные художники»

4. Прослушивание музыки «Звуки леса»

5. С/р. игра «Художник»

6. Загадывание загадок про весну

7. Подвижные игры: «Весенний ручеек», «В гостях у солнышка»

8. Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Юные художники»

Информационные ресурсы:

1. Фото-видео материалы;

2. Библиотечный фонд.

3.Презентация «Нетрадиционное рисование».

4. Презентация «Учим цвета»

5. Видеоролик «Физкультминутка «Радуга»

6. Видеоролик «Пальчиковая гимнастика»

7. Видеоролик «Гимнастика для глаз»

Работа с родителями Даши: провели беседу; пополнили уголок по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования.

III этап

Заключительный

- Организовали выставку рисунков по нетрадиционным техникам рисования.

- Изготовили альбом «Я не простой художник».

Конечный результат

Продукт проекта

- Организовали выставку рисунков по нетрадиционным техникам рисования.

- Изготовили альбом «Я не простой художник».

Заключение

В ходе нашего проекта мы с Дашей пополнили уголок нетрадиционным оборудованием, познакомились с различными способами рисования, что и позволило сделать взаимоотношения более интересным и плодотворным. Проект стимулировал Дашу быть оригинальной в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей деятельности.

И для себя Даша сделала вывод, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.

Рисуя этими способами, можно не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и обрети уверенность в себе, преодолевать «боязнь чистого листа бумаги» и чувствовать себя маленьким художником. У меня появился ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. 

Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделала Я – все это мое!».

 Список литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1, 2 часть.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

3. Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

 4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей.

5. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:;Академия развития: Академия холдинг, 2004.

7. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

8. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

9. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию " кисточкой взмахнём - краски в гости позовём"

Краткосрочный проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему: « Кисточкой взмахнём, краски в гости позовём!» В...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна

Цель проекта:приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи проекта:1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники р...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Тема: «Волшебный песок»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияТема: «Волшебный песок»...

Конспект по нетрадиционному рисованию Тема «Волшебный лес»

Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Тема: «Волшебный песок»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияТема: «Волшебный песок»...

Конспект По ИЗО Рисование тема " Волшебные краски" подготовительная группа

Учить детей смешивать краски, развивать цветовое восприятие, художественный вкус, самостоятельность...