Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Номинация:
"Лучший творческий проект"
по нетрадиционному рисованию
Тема:
"Волшебные краски весны"
Елена Петровна
воспитатель автор: Иванова Дарья
Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ
города Нижневартовска ДС №61
"Соловушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Создание проекта «Волшебные краски весны» представляется актуальной задачей, он направлен на формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Как то на занятии по рисованию, Даша нечаянно сделала кляксу, и очень расстроилась испорченным рисунком. Я решила ей помочь, и мы вместе превратили эту кляксу в медведя. Даша была очень удивлена. Как из обычной кляксы получился сказочный герой?
Так и появился интерес у Даши больше узнать о рисовании нетрадиционным способом, эта идея и была положена к созданию данного проекта.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Волшебные краски весны» |
Образовательная область | Художественное творчество |
Цель | Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования. |
Задачи | - Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования. - Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. - Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. - Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь почувствовать радость творчества. - Развитие творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования. - Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества. |
Сроки реализации | 10 дней |
Конечный результат | - Организация выставки продукции детской деятельности для детей и родителей; - Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник». |
План работы
I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап - заключительный.
Описание работы
I этап
Подготовительный
- Изучение литературы;
- Создание развивающей среды;
- Подбор различного материала;
- Составление перспективного плана;
- Информирование родителей о проекте;
- Формулировка проблемы проекта;
- Введение ребенка в проблему, активизация интереса к ней.
II этап
Основной
В совместной деятельности с Дашей мы познакомились с техникой: раздувание краски, рисования пальчиками, ладошкой, смятой бумагой, методом тычка, кляксография, печать по трафарету, монотипия, рисование ниткой, рисование воском, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном.
Использовали в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, нить, поролон, бумагу и т.д..
Совместная деятельность:
1. Рассматривание альбома "Маленькие художники"
2. Просмотр презентации «Весна»
3. Беседа «Волшебные художники»
4. Прослушивание музыки «Звуки леса»
5. С/р. игра «Художник»
6. Загадывание загадок про весну
7. Подвижные игры: «Весенний ручеек», «В гостях у солнышка»
8. Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Юные художники»
Информационные ресурсы:
1. Фото-видео материалы;
2. Библиотечный фонд.
3.Презентация «Нетрадиционное рисование».
4. Презентация «Учим цвета»
5. Видеоролик «Физкультминутка «Радуга»
6. Видеоролик «Пальчиковая гимнастика»
7. Видеоролик «Гимнастика для глаз»
Работа с родителями Даши: провели беседу; пополнили уголок по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования.
III этап
Заключительный
- Организовали выставку рисунков по нетрадиционным техникам рисования.
- Изготовили альбом «Я не простой художник».
Конечный результат
Продукт проекта
- Организовали выставку рисунков по нетрадиционным техникам рисования.
- Изготовили альбом «Я не простой художник».
Заключение
В ходе нашего проекта мы с Дашей пополнили уголок нетрадиционным оборудованием, познакомились с различными способами рисования, что и позволило сделать взаимоотношения более интересным и плодотворным. Проект стимулировал Дашу быть оригинальной в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей деятельности.
И для себя Даша сделала вывод, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.
Рисуя этими способами, можно не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и обрети уверенность в себе, преодолевать «боязнь чистого листа бумаги» и чувствовать себя маленьким художником. У меня появился ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я.
Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделала Я – все это мое!».
Список литературы:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1, 2 часть.
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
3. Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей.
5. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.
6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:;Академия развития: Академия холдинг, 2004.
7. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.
8. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
9. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию " кисточкой взмахнём - краски в гости позовём"
Краткосрочный проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему: « Кисточкой взмахнём, краски в гости позовём!» В...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна
Цель проекта:приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи проекта:1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники р...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Тема: «Волшебный песок»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияТема: «Волшебный песок»...
Конспект по нетрадиционному рисованию Тема «Волшебный лес»
Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Тема: «Волшебный песок»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияТема: «Волшебный песок»...
Конспект По ИЗО Рисование тема " Волшебные краски" подготовительная группа
Учить детей смешивать краски, развивать цветовое восприятие, художественный вкус, самостоятельность...