Проект "Волшебные краски"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»
ПРОЕКТ
«Волшебные краски»
Воспитатель: Илистратова Т.Н.
п.Селенгинск 2012г.
Актуальность
Дошкольное детство – счастливое детство малышей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Дети рисуют все, что видят, слышат, ощущают. Рисуют дети даже запахи. Особенно интересны и увлекательны бывают рисунки детей, полученные нетрадиционным методом с использованием нетрадиционных материалов. Сегодня задача приобщения ребенка к рисованию усложнилась. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы. Ребенок работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творческих заданий.
Цель:
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
- использовать методы и приемы нетрадиционной техники в рисовании;
- знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов (живопись, графика).
Развивающая:
- развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к новой необычной технике рисования, чувства удовлетворения от результатов своего труда.
Предполагаемый результат
Овладевая нетрадиционной техникой рисования, ребенок учится фантазировать, изобретать, творчески мыслить.
Возможные риски:
Дети могут пропустить занятия по определенной теме.
Длительность проекта: 2 года.
Форма совместной деятельности:
Работа с кадрами.
- Знакомство педагогов с планом занятий на год.
- Семинары практикумы по нетрадиционным методам рисования.
- Совместные интегрированные занятия.
Взаимодействие с родителями.
- Анкетирование
- Оформление выставок детских рисунков на стенде «Мир глазами детей», в группе.
- Беседы с родителями о рисовании и нетрадиционной технике.
Особенности организации занятий
Все занятия строятся по «заповедям для взрослых». Кратко эти заповеди можно возвести в правила:
- тесно сотрудничай с ребенком во время работы;
- радуйтесь вместе с ребенком его успеху;
- никогда не подвергайте критики;
- доставляйте радость на занятии;
- чаще хвалите ребенка и ориентируете его на успех;
- удивляйте ребенка каждым занятием;
- не давайте ребенку скучать, уставать на занятии;
- встаньте на позицию рядом с ребенком, пойми его, вовремя помоги ему, играй и дружи со своими детьми.
Структура занятия
1 часть: заинтересовывающий момент
2 часть: беседа с детьми на определенную тему
3 часть: показ техники рисования
4 часть: работа детей
5 часть: выставка детских работ на занятии
Продолжительность занятия
Средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут.
Тематический план. Первый год обучения (возраст 4-5 лет).
Тема занятия | часы | Основное содержание | Знания, умения, навыки | ||||
| 2 | Ознакомление с техникой печати | Развить у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. | ||||
1. «Парусник» 2. «Цветы на лужайке» | 2 | Ознакомление с техникой пальчиковой живописи | Учить технике пальчикого рисования, развивать мелкую моторику руки | ||||
1. «Птичка» 2. «Рыбка» | 2 | Ознакомление с техникой обводной ладошки | Уметь обводить свою ладонь, не сдвигая пальцев руки. | ||||
1. Снеговик» 2. Деревья в снегу» | 2 | Ознакомление с техникой рисование солью | Уметь рисовать гуашью рисунок и посыпать его солью создавая объемность. | ||||
| 2 | Ознакомление с техникой проступающего рисунка | Уметь рисовать восковыми карандашами (мелками).Усвоить навык проведения непрерывных линий. | ||||
1. «Пожарная машина» 2. «Трактор» | 2 | Ознакомление с техникой рисования от прямоугольника | Уметь создавать предмет из прямоугольника. Добавляя определенные детали. | ||||
1. «Лесные зверушки» 2. «Цыпленок» | 2 | Ознакомление с техникой штриха | Научить «чиркать» карандашом прижимая его к бумаги. Штрих выполняется от центра . | ||||
1. «Звездочка» 2. «Силуэтный трафарет» | 2 | Ознакомление с техникой шаблонография. | Научить детей пользоваться шаблонами, уметь обводить, не сдвигая с места. | ||||
1. «Мимоза» 2. «Собачка» | 2 | Ознакомление с техникой тычка | Закрепить технику тычка. Формировать чувство композиции и ритма. | ||||
1. «Букет для мамы» 2. Бабочка» | 2 | Ознакомление с техникой монотипии | Познакомить с техникой монотипии, симметричного изображения. | ||||
1. «Ранняя весна» 2. «Плывут по небу облака» | 2 | Ознакомление с техникой рисования по мокрому фону | Научить детей создавать композицию рисунка по мокрой бумаге, смочив ее перед началом рисования. | ||||
| 2 | Ознакомление с техникой рисования от овала | Научить детей создавать предмет от овала, добавляя детали. | ||||
| 2 | Ознакомление с техникой рисования от капельки | Умение рисовать капельку. Подбирать к рисунку цветовое сочетание. | ||||
| 2 | Ознакомление с техникой рисования мазком | Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. |
Второй год обучения( возраст 5-6 лет)
Тема занятия | Часы | Основное содержание | Знания, умения, навыки |
| 2 | Ознакомление с техникой рисования по мятой бумаге. | Рисование рисунка по мятой бумаге. Создавая свой сюжет. |
| 2 | Ознакомление с техникой «купания картинки» | Уметь наносить краску на лист бумаги и быстрым движение опускать в воду и вынимать, создавая интересный фон. |
| 2 | Ознакомление с техникой раздувания краски. | Освоить новый способ спонтанного рисования. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. |
| 2 | Ознакомление с техникой расчесывания краски | Уметь расчесывать краску стекой с зубчиками, обычной вилкой для пекников. |
| 2 | Ознакомление с техникой фотокопии | Научить детей рисовать свечой. Развивать зрительную наблюдательность. |
| 2 | Ознакомление с техникой цветные нитки. | Умение смачивать нить краской, выкладывать на лист бумаги. |
| 2 | Ознакомление с техникой рисования от прямоугольника. | Умение создавать предмет от прямоугольника, добавляя определенные детали. |
| 2 | Ознакомление с техникой «набрызга». | Уметь самостоятельно придумывать композицию. Уметь выполнять набрызг. |
| 2 | Ознакомление с техникой проступающего рисунка | Научить смешанной технике рисования разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями |
| 2 | Ознакомление с техникой рисования по мокрому. | Научить детей рисовать по мокрому листу бумаги, создавая размытый рисунок. |
| 2 | Ознакомление с техникой монотипии (симметричное складывание). | Познакомить с новой техникой, с понятием симметрия. Уметь создавать композицию, подбирать цветовую гамму. |
| 2 | Ознакомление с техникой рисования фона катанием камешков. | Научить набирать краску на камешки. Катать по листу бумаги в разном направлении. |
| 2 | Ознакомление с техникой рисования мыльными пузырями. | Научить детей надувать мыльный пузырь и прикладывать лист бумаги к нему. |
| Ознакомление с техникой рисования батика. | Научить детей рисовать по ткани, умение рисовать разной краской. |
ЛИТЕРАТУРА.
- С. Вдовиченко. Дети светлой краской красят мир. Москва Чистые пруды 2009г.
- Г.Н.Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, часть 1, часть 2. Москва 2007г.
- И.А. Лыкова .Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. Москва 2008г.
- И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду 2 младшая, средняя, старшая группы. Москва. 2007г.
- С.К. Кожохина Путешествие в мир искусства. Москва.2002г.
- Т.Н. Доронова. Обучаем детей изобразительной деятельности. Школьная пресса. Москва.2005г.
- Н.В. Кончаловская, Г.Д. Посевина. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Ростов-На-Дону.2004г.
- Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Мозаика-синтез. Москва.2006г.
- Р.М. Чумичева. Дошкольникам о живописи. Просвещение 2002г.
- Л.В. Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке. Просвещение.1995г.
- А.Мильборн .Как научить рисовать животных .Москва «Росмэн» 2002г.
- М.Д.Лакути. Как научить рисовать (универсальное пособие для детей и взрослых). Москва Росмэн 2002г.
- Т.Н. Александрова Чудесная клякса Москва. Карапуз 1998г
- Е.А. Румянцева Необычное рисование. Серия Дошкольник Москва Дрофа 2006г.
- С.В.Парафеева обучение детей рисованию . Москва Просвещение, 1982г
- Л.В.Компанцева. «Поэтический образ природы в детском рисунке: пособие для воспитателя детсада».
- Е.Л. Зеленина. «Играем, познаем, рисуем»
- Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
- Н.А.Курочкина. «Знакомим с пейзажной живописью».
- Репродукции картин художников – пейзажистов: И.Левитана, И.Шишкина, Юона, Куинджи, Грабаря, Айвазовского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...