Проект по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски».
проект (младшая группа)
Тип проекта: творческий
По количеству участников: групповой, подгрупповой, индивидуальный.
Продолжительность: долгосрочный (1 год).
Участники проекта:
- Дети 2 младшей группы
- Воспитатели группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_netraditsionnomu_risovaniyu_volshebnye_kraski.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски».
Тип проекта: творческий
По количеству участников: групповой, подгрупповой, индивидуальный.
Продолжительность: долгосрочный (1 год).
Участники проекта:
- Дети 2 младшей группы
- Воспитатели группы.
Актуальность. В дошкольном возрасте дети очень любят рисовать. Данный вид творческой деятельности требует от них высокого уровня владения техникой и приёмами рисования, сформированных навыков и знаний в данной области. Можно отметить, что отсутствие всего вышеперечисленного быстро отлучает ребёнка от рисования. Множество педагогов и учёных придерживаются идеи того, что рисование должно быть не только традиционным. Таким образом мы подобрались к понятию нетрадиционное рисование, которое включает в себя совершенно новый вид творчества отличающийся своей уникальностью, неповторимостью, необычностью и прежде всего заинтересованностью детей в самом процессе.
По мнению таких учёных как Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина следует, как можно раньше побуждать младших дошкольников к выполнению творческих заданий. В процессе творчества ребёнок учится познавать окружающий мир, видеть его красоту, замечать различные мелочи и нюансы. При работу с различными материалами у дошкольников развивается образное мышление, творческое воображение и т.д.
Знакомство с нетрадиционным рисование происходит с помощью различных нетрадиционных техник, которые помогают ребёнку освоить новые грани своего творчества. Данный проект нацелен на то, чтобы дети познакомились с различными видами нетрадиционных техник рисования и приобщились к творчеству.
Цель проекта: развитие творческого воображения детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
- развитие мелкой моторики рук, овладение детьми нетрадиционных техник рисования.
- учить детей работать по образцу.
- развивать творческое воображение, фантазию, художественное восприятие, развивать желание рисовать.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к различным материалам.
В проекте были выделены три этапа:
Первый – подготовительный.
Содержание подготовительного этапа
С детьми | С педагогами | С родителями |
| Консультация на тему: что такое нетрадиционное рисование. | Консультация на тему: знакомство с нетрадиционным рисованием. |
| Просмотр мультимедийной презентации на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения младших дошкольников. | Помощь в организации уголка творчества. |
| Совместная работа по изготовлению творческих работ на выставку. | Оформление стенда в родительском уголке на тему: как организовать уголок творчества в домашних условиях. |
| ||
| ||
|
Второй этап – основной
С детьми | С педагогами | С родителями |
Рассматривание образцов по нетрадиционным техникам рисования. | Мастер класс на тему: рисование в нетрадиционных техниках. | Папка-передвижка «Как появилось нетрадиционное рисование» |
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. | Проведение интегрированных занятий по нетрадиционному рисованию красками. | Родительское собрание на тему: Давайте познакомимся! |
Подготовка выставки творческих работ детей. | Раздача методических рекомендаций для педагогов по проведению занятий с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования. | Создание совместного творческого альбома группы на тему: нетрадиционное рисование в течение года. |
Изготовление коллективных работ с детьми: «Зимняя сказка», «Весна красна», «Осенние краски» | Раздача буклетов для родителей с заданиями по отработке нетрадиционных техник рисования. | |
Изготовление поздравительных поделок к Новому году, к 23 февраля, к 8 марта, 9 мая, Дню матери. | ||
Проведение занятий по нетрадиционным техникам рисования. | ||
Проведение дидактических игр с детьми: «удивительная ладошка» Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. «Волшебная радуга» Цель игры: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. | ||
Изготовление работ для украшения уголков в нетрадиционных техниках рисования. |
Третий этап – итоговый
Цель данного этапа: контроль и диагностика результатов систематической работы по развитию творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
С детьми | С педагогами | С родителями |
Интегрированное занятие: «Весенняя поляна» | Участие в мастер-классе по теме: нетрадиционные техники рисования. | |
Диагностика результатов работы над проектом. | Интегрированное занятие по теме «Как обучить детей нетрадиционному рисованию». | Выставка творческих работ совместно с родителями на тему: нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте. |
Праздник «Весёлые краски» - организация творческой выставки по нетрадиционному рисованию | Изготовление дипломов и грамот для родителей по результатам работы. |
Предполагаемые результаты:
- уметь пользоваться схемами и образцами и применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
- приобрести опыт нетрадиционного рисования.
- развитие речи.
- речевое общение между детьми.
- аккуратно выполнять свою работу
- уметь анализировать работы друг друга.
Используемая литература:
1. Беляева Л.Ю. Изобразительная деятельность как один из факторов развития творчества и всестороннего развития личности ребёнка / Л.Ю. Беляева // Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2018. - № 3 (6). - С. 47-48
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СанктПетербург, 1997
3. Комарова Т.С. Развитие способностей к изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание, 1990. № 6
4. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества, Москва, 2011
5. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва, 1982
Формы реализации:
- выполнение творческих работ по нетрадиционному рисованию
- игровая деятельность
- свободная деятельность детей
- занятия по нетрадиционному рисованию.
Ожидаемый результат:
- Улучшение моторики рук и координации движений пальцев рук.
- Умение применять полученные знания на практике.
- Умение использовать в творческой деятельности разнообразные по форме, цвету и размеру материалы.
- Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нетрадиционному рисованию "Волшебные краски"
Автором представлен педагогический проект по ознакомлению младших дошкольников с нетрадиционным рисованием....
Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски» для детей от 3 до 4 лет 1 год обучения
Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения по средствам нетрадиционного рисования у младшего дошкольного возраста....
Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски»
Программа дополнительного образования детейпо нетрадиционному рисованию« Волшебные краски»...
Кружковая работа по освоению техник нетрадиционного рисования «Волшебные краски»
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, ...
проект по нетрадиционному рисованию "Волшебные кляксы"
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и развить интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных техник рисования....
Проект по нетрадиционному рисованию "Волшебные ладошки"
Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски зимы» в подготовительной группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски зимы» в подготовительной к школе группе.Задачи: Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и ч...