Проект по нетрадиционному рисованию "Волшебные краски"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Автором представлен педагогический проект по ознакомлению младших дошкольников с нетрадиционным рисованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
(нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками).
Ст. воспитатель Еськова С.Г.,
2013-2014учебный год
п. Стройкерамика
Проект «Волшебные краски»
(нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками).
Актуальность проекта.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт нашей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Организация образовательного процесса.
Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала.
Начинаем мы с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы задуманного нами сюжетного рисунка, а затем – переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, мы учитываем индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).
В процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются нами, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.
В своей работе с младшими дошкольниками мы используем следующие нетрадиционные способы рисования: рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и другие.
Цель проекта: Познакомить младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ластик, ватные палочки, пальчики и ладошки).
- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т.д.).
- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.
- Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.
Участники проекта: дошкольники второй младшей группы, старший воспитатель и воспитатель данной возрастной группы.
Сроки реализации: декабрь – февраль.
Этапы проекта.
1. Предварительный этап (декабрь).
Задачи предварительного этапа: развивать познавательную активность младших дошкольников, способствовать формированию желания узнавать новое, дать первоначальные представления о различных способах рисования.
На этом этапе педагоги вместе с детьми и родителями проводят ознакомительную, «теоретическую» работу, в рамках которой планируются различные наблюдения за следами птиц, животных на снегу, экспериментирование с «неожиданно» оказавшимися под рукой педагогов нетрадиционными материалами для рисования, решение простых проблемных ситуаций («Кисточки пропали», «Чем можно нарисовать снег» и т.д.), рисование различными предметами на снегу, различные дидактические игры.
2. Основной этап (январь, февраль).
Задачи основного этапа: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками жесткой кистью и поролоном, штампами, пробками и ватными палочками), развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение не выходить за контур фигуры при закрашивании, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.
На этом этапе педагоги проводят непосредственно продуктивную деятельность с использованием необычных материалов для рисования нетрадиционными техниками. В этот период дети учатся рисовать тучи и снег пальчиками, закрашивать комки снега ватными палочками и поролоном, рисовать кусты и солнышко отпечатками ладошек, рисовать зайчика, используя пробки разного диаметра, закрашивать лису жесткой кистью способом тычка, рисовать следы животных, используя ластик и т.д.
3. Заключительный этап (конец февраля).
Задачи заключительного этапа: учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные и простые сюжетные композиции, способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции, развивать творческие способности детей.
На этом этапе младшие дошкольники под чутким руководством педагогов создают коллективную композицию «Зимний лес» с использованием только нетрадиционных техник рисования, с которыми познакомились на предыдущем этапе. Каждый ребенок рисует определенный предмет на коллективной работе с учетом его желания и умения работать в определенной нетрадиционной технике рисования.
Форма презентации проекта: выставка детских рисунков и коллективной сюжетной композиции «Зимний лес»; оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.
Список использованной литературы:
1) Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», М.: Скрипторий 2003;
2) Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками», ТЦ Сфера, 2008.
3) Т.С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования», Педагогическое общество России, 2005;
4) А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию " кисточкой взмахнём - краски в гости позовём"
Краткосрочный проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему: « Кисточкой взмахнём, краски в гости позовём!» В...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет
Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....
ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски зимы» для детей 4-5 лет
Дошкольный возраст — это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисто...
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...
Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка«Весенние краски природы»
Проект в младшей группе по рисованию с помощью нетрадиционного метода "Метод тычка"...
Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка«Весенние краски природы»
Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.Развитие потребности к созданию нового, необычного п...