Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"
методическая разработка (подготовительная группа)

Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Сроки: Ноябрь-апрель

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Цель: формирование основ русской народной культуры у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с бытом, традициями и праздниками русского народа.

Задачи:

- Уточнить представление детей о старинных предметах быта (самовар, крынка, ступка, лучина, прялка, веретено, люлька и др.).

- Познакомить воспитанников с народным праздниками «Масленица», «Рождество» и «Пасха».

- Расширить преставление детей о русских народных промыслах.

- Формировать у детей устойчивый интерес к обычаям, традициям, праздникам русского народа.

- Способствовать возникновению чувства гордости за свою родину, ее культуру и традиции.

Сроки

Организация деятельности с детьми

Взаимодействие с родителями

Мотивационно – целевой этап (погружение в проект)

Ноябрь

1 неделя

  • Подбор информации о предметах быта русского народа.
  • Подборка художественной и познавательной литературы, иллюстраций и фотографий.
  • Беседа «У каждого народа своя культура и традиции»
  • Пополнение уголка русской народной культуры
  • Создание тематических альбомов
  • Презентация «Быт русского народа»
  • Стендовая информация «Как организовать встречу русских народных праздников, в соответствии с традициями», «Быт русского народа».
  • Изготовление макета «Русская изба»
  • Пополнение предметами быта мини-музея «Русская изба»

Ноябрь

2-4 недели-

Апрель

1-3 недели

Содержательно – деятельностный этап

(осуществление деятельности)

  • Занятия:

- «Гончарные изделия»

- «А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»

- «Хлеб – всему голова»

- «Апрель ленивого не любит, проворного – голубит»

- «Поэзия народного костюма»

- «Светит, да не греет»

- «Что есть в печи – все на стол мечи» (русское гостеприимство, традиционные русские блюда и посуда, поведение за столом)

- «Образ матери в русских пословицах и поговорках»

  • Чтение: «Крылатый, мохнатый, масленый», «Морозко», «Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Каша из топора»
  • Рисование: «Русская хохлома», «Чудо-чудное, диво-дивное», «Городецкая роспись».
  • Лепка: «Баранки для матрешки», «Дымковские игрушки», «Декоративная пластина».
  • Аппликация: коллективное пано: «Гуси-лебеди»
  • Д/игры: «Найди сказку», «Подбери узор», «Что было раньше, а что потом», «Сложи узор», «Из какой сказки герой», «Одень куклу в национальный костюм».
  • Рассматривание альбомов: «Быт и повседневность», «История происхождения обуви», «История русского народного костюма», «История русской кухни», «Русское чаепитие», «Головные уборы», «Народные игрушки», «Русские музыкальные инструменты»
  • Подвижные игры: «Гуси и волк», «У медведя во бору», «На зеленом лугу», «Кружева»
  • Хороводы: «А мы просеяли», «Золотые ворота»
  • Ручной труд: «Кукла-оберег»
  • Разучивание обрядовых песен «Широкая Масленица», «Сидит кошка на окошке», «Как на Масленой неделе», «Блины», «Параня», «Как под горкой»
  • Изготовление чучела масленицы
  • Просмотр презентаций «Рождество, «Масленица», «Пасха»
  • Народные игры «Хромая лиса», «Коршун», «Ворон», «Горелки», «Горелки с платочком», «Горячее место», «Заря-зарница», «Два мороза», «Орешек»
  • Пополнение предметами быта мини-музея «Русская изба»
  • Помощь родителей в подготовке праздника «Масленица», к постановке сказки «Гуси-лебеди»
  • Историко-художественный музей в гостях у ребят «Быт русского народа»
  • Мастер-класс от детской музыкальной школы «Музыкальные инструменты»
  • Экскурсия в библиотеку «Читаем сказку»

Оценочно-рефлексивный этап

(подведение итогов и презентация проекта)

апрель

4 неделя

  • Театрализованная постановка русской народной сказки «Гуси-лебеди»
  • Мастер-класс «Рукодельницы»
  • Выставка совместного детско-родительского творчества «Хоровод дружбы»

(рисование «Костюмы народов России», «Русские народные сказки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....

"Не красна изба углами, а красна пирогами"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет)....

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

Занятие по познавательному развитию «Не красна изба углами, а красна пирогами»

Занятие по познавательному развитию «Не красна изба углами, а красна пирогами»Цель: Показать детям предметы старинного быта, назначение кухонной утвари, познакомить с народными т...