Технологическая карта "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию по лексической теме "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги). Надеюсь, выложенные мной материалы будут для Вас интересны, познавательны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_ptitsy_kazakhstana.docx | 22.12 КБ |
po_stranitsam_krasnoy_knigi_ptitsy.pptx | 836.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы. Образовательные области: Познание
Бөлімдері. Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы. Тема: «Птицы Казахстана»
Мақсаты. Цель: Познакомить детей с Красной книгой Казахстана, расширить представления
о необходимости охраны птиц.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: рассказать детям о птицах, занесенных в Красную книгу Казахстана.
Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, внимание.
Коррекционно – воспитательные: развивать восприимчивость ребенка к миру природы, поддерживать чувства интереса и удивления.
Жабдықтар. Оборудование: презентация «По страницам Красной книги. Птицы».
Словарная работа: Красная книга.
Билингвалды компонент. Билингвальный компонент: Қызыл кітабы – Красная книга, құстар - птицы.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Организационный момент. - Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. | Дети входят в кабинет, рассаживаются на стульях. Слушают стихотворение. |
Ұйымдастыру-іздестіру Организационно-поисковый | Вводит в беседу: - Ребята, в нашей стране живет много животных, растений и птиц. Но среди них есть такие животные, растения и птицы, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. - Как вы думаете, что обозначает слово «редкий»? Люди должны обращаться с родной природой бережно. Часто бывает так, что дикие животные не могут защитить себя: ни птицы, ни насекомые, ни звери. Продолжает беседу: И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Вот так выглядит Красная Книга Казахстана. Она информирует, какие виды животных и растений находится в опасности. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Страницы у книги цветные. Объясняет, почему страницы цветные: На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без специальных мер охраны. На желтых листах - уязвимые виды. Эти виды встречаются достаточно, но их численность очень быстро сокращается. На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных. Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть. На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся. На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды. Предлагает посмотреть презентацию, с изображением редких птиц Казахстана. Билингвальный компонент: Қызыл кітабы – Красная книга, құстар - птицы. - А чем мы с вами можем помочь редким птицам? | Проявляют интерес, запоминают новую информацию. Обдумывают вопрос, находят ответ. Рассматривают книгу, замечают, что страницы у нее цветные. Просматривают презентацию, запоминают названия птиц. Используют слова на казахском языке: Қызыл кітабы – Красная книга, құстар - птицы. Ответы детей. |
Рефлексивті-түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | - Скажите, что нового мы сегодня с вами узнали? Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений, для всех птиц. | Отвечают, что есть Красная книга Казахстана. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Біледі. Воспроизводят: Красная Книга Казахстана.
Игереді. Понимают: что необходимо заботиться о птицах, животных.
Меңгереді. Применяют: знания, полученные в ходе ОУД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Серпоклюв
Синяя птица
Журавль - красавка
Серый журавль
Стерх
Фламинго
Розовый пеликан
Кудрявый пеликан
Беркут
Белый аист
Черный аист
Малая белая цапля
Желтая цапля
Интернет - ресурсы: www.birds.kz ф отографии птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «По страницам красной книги».
Занятие включает в себя интеграцию образовательных областей познание и художественое творчество. На занятие закрепляем знания детей о природе родного края республики Бурятия, создаем с детьми свою Кра...
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»
Экологический проект для старшей группы«По страницам Красной книги» Цель: формирование экологический культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств,...
По страницам "Красной книги"
Проектная деятельность "По страницам "Красной книги" (подготовительная группа)...
Стенд – книга «По страницам Красной книги с эколятами»
В рамках проекта «Эколята - дошколята» в МБДОУ проводились разные мероприятия экологического содержания. Работа проводилась во всех видах деятельности через общение, созидание, сотворчеств...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....
По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....