Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_utrennego_sbora.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №3 «Ласточка»
Технологическая карта утреннего сбора
Группы компенсирующей направленности
для детей ТНР от 6 до 7 лет
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
Понедельник тема «Пришла весна» | Звучит музыка для утреннего сбора - Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным! И таким его сделаем мы сами! Возьмитесь за руки! Давайте поприветствуем друг друга: В нашей группе яркое Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки) Здесь ребята дружные, Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся) Я желаю, всем, чтобы сегодня у нас с вами было все дружно и по – доброму!
| Меня научили играть в очень интересную игру. Хотите я и вас научу «Воздушные волны». - «Бегущие волны одна за другой, вверх-вниз, качаются ветки березы. –Я приседаю, за мной следующий, за ним другой и т.д., пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова присядем…» Упражнение можно повторить несколько раз. | -Ребята, вы заметили, какие изменения происходят в природе. Какое время года наступает? А вот Незнайка ничего не знает. Ему в школе задали ответить на простые вопросы, а он плачет не знает как ответить Поможем ему? Ваши ответы я запишу на диктофон. - Почему весной тает снег? -Почему бегут ручьи? -Почему набухают почки? -Почему появляются насекомые? - Почему прилетают птицы? -Почему радуются люди? -Почему люди одеваются легче? | Вчера я смотрела детскую игру «Что где когда». Дети друг другу задавали очень интересные вопросы и задания. А разговор шел о лекарственных свойствах весенних растений. Я запомнила такую информацию о мать и мачехе (рассказ воспитателя) - О каких растениях известно вам? - О каких, вы хотите узнать? - А где можно узнать эту информацию? Может быть, мы попросим ваших мам и пап нам помочь? Письмо мамам и папам: Дорогие наши мамы, папы, дедушки и бабушки. Сегодня мы говорили о лечебных свойствах первоцветов. Помогите нам найти информацию: как называются, какими лечебными свойствами обладают и как выглядят. Мы все хотим знать!!» | В книжном уголке размещены произведения о весне с иллюстрациями. Материалы для изготовления альбома по первоцветам. В уголке природы Д/и «Времена года». схемы природных явлений весной, картинки с первоцветами. В уголке творчества картины известных художников «Весна», «Март», «Грачи прилетели» В речевом уголке игра «Расскажи о весне» (Описание по схеме) | Микрофон, весенний венок (обруч, украшенный цветами), Фломастеры, бумажные карточки. | ||||||
Вечерний сбор | Ребята, расскажите, как сегодня прошёл ваш день? с чем познакомились?, что больше всего понравилось?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? | |||||||||||
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
вторник | Звучит музыка для утреннего сбора - Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным! И таким его сделаем мы сами! Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Давайте помашем рукой! Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга). Обоими вместе дружней! Вот так! Давайте обнимем соседа – Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны). Давайте обнимем другого- Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны). Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа). Вот так мы встречаем друзей! Давайте подпрыгнем на месте – Вот так! (Прыгают на месте). Давайте подпрыгнем еще раз – Вот так! Давайте подпрыгнем все вместе, дружней – Вот так мы встречаем друзей! | - Меня научили играть в интересную игру. Хотите мы с вами поиграем в эту игру? Я буду бросать мячик и начинать предложение, а у кого окажется мяч будет это предложение заканчивать. Попробуем? - Весной солнце светит и…… - В лесу появились…. - птицы весной спешат… -люди с ранней весны… - деревья весной… - прилетели первые… - в лесу слышны… | Мы вчера с вами говорили о лекарственных растениях. Давайте расскажем, кто , что узнал. Я узнала о герани. Рассказ воспитателя. - А кто знает о пользе лука? Далее обмен новостями о лекарственных растениях. | Незнайка прислал письмо. Просит помощи нарисовать картинки к стихотворению: Солнце светит спозаранку, Всей земле улыбку шлет. Мы выходим на полянку, Ручеек в лесу поет. Теплый ветер гладит кожу, Лес шумит густой листвой. Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. Птицы весело щебечут, Только их не разглядеть, Рады птицы нашей встрече, Рады вместе с нами петь. - какую картинку вы себе представляете? _ что можно нарисовать? _ давай те попробуем, а потом отправим Незнайке. | Уголок природы: Инструменты и растения для опыта (зависимости роста от света, воды), Д/и «Времена года», Игра «Подбери действие» Уголок творчества Раскраски по тематике.
| Письмо от Незнайки. Изобразительные средства. | ||||||
Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? | ||||||||||||
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
среда | Звучит музыка для утреннего сбора В нашей группе яркое Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки) Здесь ребята дружные, Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся) : «Доброе утро. Я очень рада видеть вас всех. Саша, ты сегодня такая румяная. | Упражнение «Подарим хорошее настроение» | Берут подушки и садятся на них, создавая круг. Ребята я сегодня узнала еще об одной примете весны – весной березы плачут (рассказ о березовом соке) - а кто еще узнал нового о первоцветах (дети делятся информацией) | Воспитатель говорит, что получила письмо от Незнайки. Опять просит помощи. Мальвина сказала ему сделать альбом о лекарственных растениях, которые вырастают весной. Поможем Незнайке. Ведь вы уже так много узнали об этих растениях. Воспитатель приносить альбом, или листы и открытки или картинки с разными растениями. Надо выбрать только весенние растения и рассказать об их лечебных свойствах. Можно записать на диктофон, можно ручкой на листочек. Воспитатель благодарит детей за помощь и говорит, что отправит по почте Незнайке. | Уголок творчества. подобрать картинки о весне для изготовления коллективного коллажа.
Уголок экспериментирования Оборудование для опыта со снегом: На прогулке взять снег(на участке, у дороги) , для проведения опыта «Чистая ли вода?» | Аудиозапись для группового сбора | ||||||
Вечерний сбор | Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? | |||||||||||
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
четверг | Позывные утреннего круга-Звучит запись капели и пенье птиц) Приветствие (Играем в парах) Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (Здороваемся за руку) Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга) Как животик? (Ладонью гладим себя по животику) За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки) И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу) (После можно поменяться парами и ещё раз сыграть | (В-ль обращает внимание на панно)-Ребята, наше весеннее солнышко сегодня загрустило! Вы хотите ,чтоб солнышко снова улыбнулось, засияло? Тогда нам нужно вспомнить все добрые слова, которые мы можем говорить друг другу. Игра «Добрые слова» У каждого ребенка лучик солнца. Воспитатель начинает цепочку пожеланий для всех, кладёт свой лучик, продолжается пока все дети не выскажутся. В центре круга выкладывается улыбающееся солнышко. | Меня научили очень интересной игре, хотите я и вас научу? Игра «Один-много» А теперь давайте посмотрим, чего бывает много весной. (Проводится по картинкам) Одна что? - … (лужа). Если несколько, то как о них скажем? —… (лужи). А много чего? — … (луж). Ручей — ручьи - ручьев, дерево — деревья - деревьев, туча — тучи – туч, проталина — проталины – проталин, сосулька – сосульки – сосулек, лужайка - лужайки – лужаек, почка – почки – почек, гроза – грозы - гроз и т.д | Злая волшебница перепутала все времена года, если мы не справимся, то она не отпустит весну. Давайте поможем освободить весну. Проводится игра «Приметы весны». Из множества картинок с приметами разных времен года, надо выбрать только весенние. | Уголок природы Помещаются картинки с приметами весны в разные периоды (ранняя, середина, поздняя весна) Календари за ростом растений (огород на окошке или лук и др.) в зависимости от условий | Д/и «Приметы весны», солнышко | ||||||
Вечерний сбор | Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? | |||||||||||
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
пятница | Позывной утреннего круга-Звучат звуки капели и щебет птиц. В нашей группе яркое Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки) Здесь ребята дружные, Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)
| Игра-имитация «Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. (сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены)
| Я решила подготовиться к весне и купила себе резиновые сапоги… А у вас какие изменения в одежде произошли? Сегодня расскажут только те ребята, у которых в одежде есть синий цвет | Незнайка попал в больницу. Он гулял по льду и провалился. Его спасла одна собачка, вытащила из полыньи. Просит, чтобы мы помогли ему придумать правила поведения на льду весной. -Можно ли ходить по тонкому весеннему льду? - Почему? - Что происходит со льдом весной? - Каким он становится? Воспитатель, вместе с детьми пробуют придумать и нарисовать правила поведения на льду. | Уголок творчества Силуэты запрещающих знаков (можно с эскизами правил поведения на льду), изобразительный материал. | |||||||
Вечерний сбор | Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта утренней гимнастики
Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...
Технологическая карта утреннего сбора
Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца марта с учетом лексических тем....
Технологическая карта утреннего сбора
Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца с учетом лексических тем....
Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе
Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...
Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа
Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...
Технологическая карта утренней зарядки в нетрадиционной форме «Поход в лес» с детьми средней группы образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя зарядка - обыгрывание сюжета «Поход в лес» с использованием бутылки с водой "Спортик" или "Растишка".Цель: повысить интерес к утренней зарядке, укреплять ...
Технологическая карта . Утренняя гимнастика с гимнастической палкой ( на неделю)
Цель: Заряд бодрости на весь день!...