Технологическая карта "Зима снежная пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта «Зима снежная пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_snezhnaya_prishla_-_starshaya_gruppa.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Зима снежная пришла».
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: Интегративное занятие по продуктивным видам деятельности
Форма организации: индивидуальная
УМП-
Средства
Музыкальные: Аудио -запись «Зима» из серии П. И. Чайковского «Времена года»
Литературные: стихотворение И. Сурикова «Зима»
Материалы и оборудования: листы бумаги А-3, А-4, клей ПВА, пластилин, вата, кусочки пенопласта, салфетки бумажные и матерчатые, округлые ножницы, клеевые кисточки, фломастеры, карточки с рисунками части деревьев.
Цель: Формирование опыта у детей при создании зимнего пейзажа по средствам техники комбинирования (лепка, аппликация)
Задачи
Обучающие: Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации и лепки.
Познакомить детей с произведением И. Сурикова «Зима», прививать интерес к поэзии
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие: Развивать умение работать в коллективе.
Развивать эстетическое восприятие, поощрять детское творчество.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности | Здравствуйте ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас хорошое настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с родителями! Повернитесь вправо влево улыбнитесь! Ребята, послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима» Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо, Падает, ложится. И на утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес под шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы- И зима настала. | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение, улыбнуться друг другу и родителям; вовлекает в слушанье. Привлекает слушать детей стихотворение | Делятся своим настроением друг с другом и родителями Внимательно слушают стихотворение | Умеет управлять своим поведением, Соблюдает обще принятые нормы поведения. Проявляет готовность к действию |
Поиск решения задач | Ребята, о чем сообщает нам Суриков в своем стихотворении? (ответы детей). Правильно, он сообщает нам о том, что наступила зима. А какой он ее отобразил? (ответы детей). С чем, он сравнил снег, лежащий на деревьях? (ответы детей). Вот какой, тихой и красивой показал нам Суриков зимнюю природу. Белый и пушистый снег покрывает всю землю, деревья и дома в белое, пушистое одеяло, словно по волшебной палочке за одну ночь серая природа превращается в белую сказку. | Задает вопросы детям по содержанию стихотворения Смотрят назад и видят у родителей картинки и изображениями | Отвечают на вопросы поставленные воспитателя. И вспоминают стихотворение при помощи картинок которые держат родители | Активно взаимодействует со взрослыми |
Планирование деятельности | А сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и нарисовать содержание этого стихотворения в ваших работах (воспитатель включает лирическую мелодию «Зима», из серии «Времена года», дети приступают к работе) родители помогают своим детям при выполнении работы . На голубом фоне листа бумаги определяем карандашом линию земли Какие деревья мы будем рисовать (елку, березу и сосну) определяем высоту деревьев. Сейчас мы будем рисовать сосну, какой ствол у сосны? (тонкий, длинный) Рисуем ствол у березы. Какой он? ( длинный, красивый ) на столах родители раскладывают всем детям пластилин. Каким приемом мы будем делать ствол у сосны? (раскатыванием колбаски и примазыванием) коричневым и оранжевым пластилином. Каким приемом мы будем делать ствол у березы? ( отщипыванием ). А прожилки у березки делаем из черного пластилина .( раскатыванием колбаски и придавливанием) Какие ветки у сосны?(Кривые) Нарисуем черным фломастером и дополним их иголочками из зеленого пластилина. Каким приёмом мы будем делать ствол у березы? (отщипыванием и размазываем) белым и черным пластилином. Какие ветки у березы? (тоненькие и свисают) ветки у березы мы дорисуем черным фломастером. Сейчас сделаем елочку. Перед вами лежат четыре треугольника зеленого цвета . Какие они? ( Самый маленький, маленький побольше и самый большой) С чего мы будем клеить нашу елочку?( С верху вниз) и приклеиваем. Сделаем снег из ваты. . Родители показывают детям как правильно отщипывать вату что бы получился снежок Будем отщипывать и приклеивать клеем. Из ваты наклеиваем снег на деревья и землю, а с неба падает снег из кусочков пенопласта так же их приклеиваем. Ребята чем еще нужно дополнить свои работы. (дети дополняют свои работы) . Ну, вот, я вижу, все закончили свои работы. Давайте поиграем. Белорусская народная игра «Мороз» (По окончании игры все работы вывешиваются на нитку, получается один общий зимний лес) | Предлагает детям превратиться в маленьких художников и нарисовать содержание стихотворения. Включает лирическую мелодию «Зима» из серии «Временна года» Вовлекает в совместную деятельность родителей Объясняет последовательность задания. Предлагает детям дополнить свои рисунки чем то своим. Предлагает поиграть в игру По окончанию игры предлагает вывешать свои работы на нитку. Помогают воспитателю вывещивать заботы детей чтобы получился зимний лес. | Превращаются в маленьких художников Дети приступают к работе Слушают воспитателя и выполняют по последовательности. Дополняют свои рисунки Принимают помощь родителей Вывешивают свои работы на общую выставку. |
Активно взаимодействует со сверстниками Хорошо понимает речь воспитателя. Активно принимают помощь родителей |
«Открытие» | Чтобы стать художником нужно постараться, выполнить работу чисто аккуратно. Ребята давайте поиграем в игру «назови от какого это дерева»родители раздают детям карточки с элементами деревьев. (детям нужно собраться группой и собрать деревья) Нужно слушать внимательно что бы не сделать ошибок. | Говорит, чтобы выполняли работы аккуратно, красиво; предлагает с играть в игру « Назови от какого это дерева», родители раздают детям картинки Воспитатель внимательно объясняет правило игры. | Рассматривают полученные картинки, слушают внимательно правило игры. | |
Рефлексия | Давайте вспомним, какие приемы рисования мы использовали в наших работах? (ответы детей). Каким, образом, мы отобразили зимнее время года? (ответы детей) Посмотрите, какой маленький, и пушистый зайчик получился у Жени из ваты. А у Аделины – смешной медвежонок. Понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? | Предлагает вспомнить какие приемы использовали при работе; обращает внимание на работы детей Хвалит детей | Ответы детей | |
Открытость | На нашу выставку мы пригласим гостей (из младшей группы). И Расскажем им стихотворение по которому мы составляли нашу картину и в этом нам помогали родители. | Предлагает пригласить детей из младших групп, чтоб они посмотрели, как наши дети украсили зимний лес | Рассматривают свои работы вместе со всеми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД для средней группы "К нам в гости пришла Снежная Баба"
Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «К нам в гости пришла Снежная Баба» Олеся Аксеновская Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в сре...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Конспект НОД «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.Задачи:Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Выработать на...
Зима снежная пришла
Окружающий мир...
Зима снежная пришла
Окружающий мир...
Беседа "Ах, ты зимушка-зима! Зима снежная пришла"
Беседа о правилах поведения в зимний период....
Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная группа
Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная группа...