Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Баруткина Евгения Алексеевна

 Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы

«К нам весна шагает быстрыми шагами»


Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»., познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Программные задачи:

- образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, закрепить рисование   нетрадиционной техникой (поролоновым спонжем)  рисовать одуванчики, ориентация на листе; формировать навык развивать замысел, подводить к передачи композиции, изображать знакомые формы содействие запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер);

- развивающие: развивать творчество, эмоциональную отзывчивость; развивать речь детей, логическое мышление, воображение.

 Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.

воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию, развитие мелкой моторики; продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей, не перебивая. слушать воспитателя

Форма проведения: совместная деятельность

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок и стихов.

Методические приемы:

Словесный (Беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся обьяснением).

Мотивационный метод: (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, пальчиковая игра, физкультминутка, подвижная игра, загадка)

-Демонстрационный материал:  аудиозапись подвижной игры  «Солнышко», мультимедийная технология.

Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь(зеленого, желтого цвета), кисточки, непроливайки, влажные салфетки, поролоновые спонжи).

.

Ход образовательной деятельности:

Под музыку дети заходят в группу.

Организационный момент:

«Здравствуй ,друг»  (установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй , друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель:  Наше занятие сегодня пройдет в муз.зале и Ребята,  посмотрите сколько гостей у нас давайте  поздороваемся  с ними.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.

Загадка:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла.......(ВЕСНА).

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно,  ребята наступила весна.

Воспитатель:А вы ребята рады весне? Мы с вами долго ждали весну, значит ребята какая весна (долгожданная). Какое настроение у вас, когда вы говорите о весне? (веселое, хорошее, прекрасное). Какая погода весной? (теплая, ясная, солнечная)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите? (Да). Давайте вспомним, как нужно вести себя в природе(не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).

(оформление зала весенний лес).

Физкультминутка

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли!!

Звучит музыка звуки леса.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.(на экране черно -белая картинка с изображением деревьев).

Воспитатель:  ребята кажется кто то к нам идет.

Заходит грустный Мишка(плачет)

Воспитатель:Мишка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Мишка: Наступила весна,должно все вокруг поменяться, а тут такая не веселая полянка . Помогите мне ребята украсить полянку лесную по -весеннему.

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем ! Поможем ребята?(да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает? (сверху, снизу, что произошло с деревьями и т.д)

Мультимедийная презентация о Весне.

(на экране появляется картинка с деревом, дети описывают приметы весны).

Вопросы по презентации: (Чего не хватает на нашей картинке  сверху (небо), солнце, а чего снизу (травки), деревья голые (не хватает почек и листочек), появились насекомые (бабочки, божья коровка и т.Д)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на экран какая картинка стала красивая ,  мы ее с вами оживили. (описание весна -это светит солнышко, появляется травка, насекомые). Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте не много отдохнем

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Мишка: Спасибо,  ребята помогли мне, как теперь стало красиво на лесной полянке

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сегодня нарисуем тоже  весенние картинки. Мишка, а ты любишь рисовать.

Мишка: Конечно люблю.

Затем воспитатель обращает внимание детей на пустые  листы бумаги.

Присаживайтесь ребята за столы. Показ воспитателя.

Предлагает детям нарисовать солнышко, травку кисточкой, а цветы одуванчики поролоновым спонжиком.

Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями., а потом мы промоем кисть и наберем зеленую краску и нарисуем внизу травку.

Воспитатель: Давайте дети,  мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе. Опускаем кисть в желтую краску и рисуем солнышко

Воспитатель: -Молодцы, хорошо получилось. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? --правильно, лучики.(длинные , короткие). Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку.  А сейчас  давайте промоем кисть, наберем зеленую краску и внизу нарисуем травку. Ребята, а еще когда краска подсохнет  мы на зеленой травке нарисуем поролоновым спонжиком одуванчики. Посмотрите, как я буду рисовать.

Воспитатель: Ребята,а  вы хотите нарисовать такие веселые весенние картинки? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать.

Воспитатель : Сначало мы нарисовали солнышко, травку, наши ручки устали, давайте не много отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди.

Встали пальчики ура, в детский сад идти пора.
( Загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца

Воспитатель:Пальчики разогрели и приступаем дальше к рисованию

Воспитатель следит за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь.

Ну вот у вас у каждого на столах засияло солнышко, появилась травка и расцвели одуванчики.. Пусть наши рисунки подсохнут , а мы не много отдохнем.

Проводится подвижная игра :Солнышко и дождик (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:-Ну, вот, и у каждого из вас на столах засияло своё солнышко.

Воспитатель: Ребята,  давайте свои рисунки возьмем и украсим им лес.

-Смотрите, как у нас на лесной полянке  стало сразу тепло, ярко, весело.

Мишка: какие вы молодцы красивые рисунки получились, украсили вы мою полянку весенними красками и за это я вам даю угощенье. Досвиданье, ребята.

Мишка уходит.

Рефлексия.

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

Ребята, а кого мы повстречали в весеннем лесу?

А во что мы сегодня играли?

А что мы сегодня с вами рисовали?

А какого цвета солнышко? А травка?

Воспитатель: А теперь возвращаемся в группу

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....

Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"

Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка»....

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы « Прогулка в весенний лес»

Программные задачи:- образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, закрепить рисование   нетрадиционной техникой (поролоновым спонжем)  рис...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе...

Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...