Конкурс. Конспект занятия. Пингвины
план-конспект занятия по рисованию
Детская цель занятия: Найти друзей для маленького пингвина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs._konspekt_zanyatiya._pingviny.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Пингвины"
Группа: старшая (5-6 лет)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Пингвины"
Задачи: создать условия для
- знакомства детей с пингвинами и средой их обитания.
- знакомства детей с обобщенными способами изображения предметов (применение схемы), рисование пингвина с помощью овала, круга и треугольников.
учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей.
- развивать творчество, воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей деятельности
- воспитания у детей аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца.
Материал: Листы бумаги формата А4; на выбор детей краски акварельные и гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, графитные карандаши, алгоритмы рисования пингвина, мультимедийное оборудование, демонстрационный материал игрушка пингвина.
Зрительный ряд - иллюстрации взрослых и маленьких пингвинов.
Детская цель: Найти друзей для маленького пингвина.
Предварительная работа: Беседа о пингвинах, рассматривание иллюстраций, лепка пингвинов.
Этап НОД | Содержание. Действия педагога. | Действия детей. Результат. |
1. Мотивационно-побудительный этап деятельности
| Воспитатель: -Посмотрите, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков. - Скажите, а какое сейчас время года? (зима)
- Здравствуйте, дети! Отгадайте, кто я? (Пингвин) Живу в Антарктиде, в далекой стране, где голубые льдины сверкают при луне. - Пингвины живут там, где много-много снега и льда. | Дети смотрят в окно и отвечают на вопросы |
Игровые упражнения «Снег кружится»
| Воспитатель предлагает детям покружиться как снежинки, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок». «Подул холодный ветер. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются. | Дети соотносят свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. |
Ситуативный разговор
- показ отрывок мультфильма "Приключения пингвиненка Лоло" | Воспитатель. - Пингвины животные или птицы? (Пингвины это птицы.) - Почему вы так думаете? (Потому что у пингвинов есть крылья, перья и клюв)
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о приключениях пингвиненка Лоло.
- Ребята, пингвиненок остался один, ему грустно и страшно. Наш гость пингвин просит помочь. Как мы можем помочь? (Нарисовать друзей)
| Ответы детей. Просмотр мультфильма до момента где пингвиненок остается один. |
2.Организация продуктивной деятельности | Давайте все вместе рассмотрим как рисуют пингвина. Ребята, какой формы голова у пингвинов? ( Голова круглой формы) Воспитатель. Какой формы туловище? (Туловище овальной формы). Воспитатель. Крылья в виде листьев, лапы как у уток и гусей. | Рассматривание схем рисования (2 образца), устанавливают соотношение частей, анализ форм тела, цвета и размера |
3. Динамическая пауза | «Пингвинья стая» Шагает вразвалочку, крылья расставив, По льду вся пингвинья огромная стая. (Имитация передвижения пингвина) Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин. В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой. (Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами) Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах, От холода спрятав под складками жира. Там хватит тепла для его «пассажира»! (Дети берут мячи и иду, зажав их между ног) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности. | Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (Ответы детей). Чтобы пингвины у нас получились яркими и выразительными, то мы лучше возьмем...? (краски или гуашь) Сначала мы будем делать набросок из простого карандаша и корректировать его ластиком. Затем мы его раскрасим акварельными красками. Кстати, ребята кто из вас помнит, почему акварельные краски так называются? ( Потому что их нужно разбавлять водой). | Выбор материала для рисования |
5. Продуктивная деятельность Во время рисования педагог ведет беседу | Воспитатель на доске показывает манеру наброска пингвина, дети повторяют это на своих листах бумаги. Для большей выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море. - Ребята, почему пингвины не летают?(Ответы детей) - Кости пингвинов лишены легкости, они очень плотные и больше схожи со скелетом млекопитающих, в том числе человека. - Тогда, как вы думаете зачем пингвинам нужны крылья? (Крылья нужны, чтобы плавать в воде, а лапы с перепонками служат рулем). - Кто знает, где живут пингвины? (Пингвины живут в Антарктиде) - Зимой в Антарктиде бывает -80 градусов. Кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Пингвинам переносить такой холод помогают тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир. | Дети занимают свои места для продуктивной деятельности Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли |
6.Рефлексия деятельность | Ребята что вам понравилось сегодня на нашем занятии по рисованию полярного жителя? Что вы запомнили? (ответы детей) Пингвин: - Молодцы, ребята! Я вам за такие хорошие рисунки принес леденцы. Но мне надо торопиться, догонять своих пингвинов. До свидания! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пингвины"
Дать детям представление об особенностях природы Антарктиды, о ее жителях – пингвинах...
Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....
Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....
Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".
Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...
Конспект занятия "Пингвины на льдине"
Конспект занятия «Пингвины на льдине»Задачи:1.Познакомить детей с необычной птицей- Пингвин, ее повадками, строением.2.Познакомить детей с местом обитания птицы.3.Учить детей отвечать на п...
Конспект занятия "Пингвины"
Пластилинография «Пингвины на льдине» Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с представит...
Конспект занятия «Пингвины»
Конспект занятия «Пингвины»...
- Мне нравится (1)