Конспект занятия "Пингвины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Пластилинография «Пингвины на льдине»
Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».
Материал для лепки: пластилин, доски, стека, картон синего цвета.
Ход занятия:
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, какое время года? Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла письмо. Посмотрим, что в нем? (достаю цветик-семицветик)
- Что же это, ребята? Из какой сказки?
- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.
Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Синего цвета). Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг ,
Возвращайся, сделав круг .
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.. .
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.
Северный полюс.
Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом.
Игра «Холодно-жарко»
Подул холодный ветер – ребенок съежился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).
Воспитатель: Зимой солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы. Вот как описывает полярное сияние один путешественник:
"Небо пылало, как будто неведомая сила колебала занавес. Крупные, чёткие складки украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого.
Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели".
Животные северного полюса.
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.
Но еще есть и Южный полюс, на нем находится необычная Земля. Назвали её Антарктидой. Чтобы туда попасть нам снова понадобится наш цветик-семицветик. Но теперь мы возьмем белый лепесток и скажем заветные слова.
При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)
Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.
Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
А теперь отгадайте, ребята, загадки!
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож
Любитель рыбы - бурый…. (морж)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень)
Странный гладкий серый кот,
Рыбу есть, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это?- Морской…. (котик)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи)
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же ….. (пингвин)
В Антарктиде снег и лёд, гололёд и иней,
Не смотря на то, живет, там народ пингвиний.
Ребята, а как вы думаете пингвины это кто? Птицы или животные?
Пингвины – это морские птицы. Что это значит?
Они хорошо ныряют и плавают, то есть это водоплавающие птицы. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать и единственная птица, ходящая стоя.
Но у них есть свои секреты:
Это строение лап, они похожи на ласты.
Оперение. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Физ. Минутка «Пингвин»
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке,
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат здесь суров!
Воспитатель: Ребята давайте изобразим пингвинов на льдине, при помощи пластилина. Проходите к столам.
- У вас на столе лежит картон синего цвета, на нем нужно изобразить льдину, на которой у нас поплывут пингвины. Для льдины мы возьмем пластилин белого цвета и сделаем из него овал и размажем на картоне. Для пингвинов мы берем черный пластилин, катаем овал и выкладываем на льдину, это туловище, потом катаем шар, из него делаем блинчик, выкладываем над туловищем. Из пластилина красного цвета, мы делаем три колбаски и делаем лапки. Затем делаем из пластилина черного цвета колбаски, при этом один край расплющиваем. Прикрепляем к туловищу. И затем делаем мордочку пингвина.
Вот какие у нас получились пингвинчики.
Итог: Понравилось вам ребята, наше путешествие на Северный полюс? Что нового и интересного вы узнали о пингвинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография «Пингвины на льдине»
Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».
Материал для лепки: пластилин, доски, стека, картон синего цвета.
Ход занятия:
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, какое время года? Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла письмо. Посмотрим, что в нем? (достаю цветик-семицветик)
- Что же это, ребята? Из какой сказки?
- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.
Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Синего цвета). Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг ,
Возвращайся, сделав круг .
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.. .
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.
Северный полюс.
Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом.
Игра «Холодно-жарко»
Подул холодный ветер – ребенок съежился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).
Воспитатель: Зимой солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы. Вот как описывает полярное сияние один путешественник:
"Небо пылало, как будто неведомая сила колебала занавес. Крупные, чёткие складки украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого.
Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели".
Животные северного полюса.
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.
Но еще есть и Южный полюс, на нем находится необычная Земля. Назвали её Антарктидой. Чтобы туда попасть нам снова понадобится наш цветик-семицветик. Но теперь мы возьмем белый лепесток и скажем заветные слова.
При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)
Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.
Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
А теперь отгадайте, ребята, загадки!
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож
Любитель рыбы - бурый…. (морж)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень)
Странный гладкий серый кот,
Рыбу есть, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это?- Морской…. (котик)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи)
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же ….. (пингвин)
В Антарктиде снег и лёд, гололёд и иней,
Не смотря на то, живет, там народ пингвиний.
Ребята, а как вы думаете пингвины это кто? Птицы или животные?
Пингвины – это морские птицы. Что это значит?
Они хорошо ныряют и плавают, то есть это водоплавающие птицы. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать и единственная птица, ходящая стоя.
Но у них есть свои секреты:
Это строение лап, они похожи на ласты.
Оперение. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Физ. Минутка «Пингвин»
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке,
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат здесь суров!
Воспитатель: Ребята давайте изобразим пингвинов на льдине, при помощи пластилина. Проходите к столам.
- У вас на столе лежит картон синего цвета, на нем нужно изобразить льдину, на которой у нас поплывут пингвины. Для льдины мы возьмем пластилин белого цвета и сделаем из него овал и размажем на картоне. Для пингвинов мы берем черный пластилин, катаем овал и выкладываем на льдину, это туловище, потом катаем шар, из него делаем блинчик, выкладываем над туловищем. Из пластилина красного цвета, мы делаем три колбаски и делаем лапки. Затем делаем из пластилина черного цвета колбаски, при этом один край расплющиваем. Прикрепляем к туловищу. И затем делаем мордочку пингвина.
Вот какие у нас получились пингвинчики.
Итог: Понравилось вам ребята, наше путешествие на Северный полюс? Что нового и интересного вы узнали о пингвинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....