Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_vode_2016.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе .
Головина Н.В.,
Воспитатель
Тема. «Волшебница вода»
Цель: создание условий для развития познавательной активности по средством ознакомления со свойствами воды.
Задачи:
1. Создавать условия для познавательной активности, в ходе экспериментальной деятельности (познавательное развитие).
2.Создавать условия для познавательного развития, посредством ознакомления детей со свойствами воды
(познавательное развитие).
3.Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4.Обеспечить условия для развития аналитико- синтетического и ассоциативно- образного мышления (познавательное развитие)
5. Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, поддерживать доброжелательное отношения друг с другом, действовать слаженно (социально – коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Картинки с изображением воды в природе. | Взрослый загадывает загадку, читает стихотворение о воде. | Дети отгадывают загадку и самостоятельно рассказывают, где в природе и в доме можно встретить воду. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Дети слышат журчание воды. | В.: Ребята откуда доносится этот звук? В: давайте понаблюдаем за водой. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает? В: взрослый предлагает посмотреть что происходит с водой в закипающем и кипящем чайнике. | Предположения детей. Дети находят два настольных фонтана, рассматривают. Ответы детей: льётся, журчит, шумит, переливается. Дети слушают и высказывают своё мнение о воде. Какая вода в чайнике: холодная, тёплая, горячая. Что она делает: шумит, кипит, бурлит | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Взрослый открывает кипящий чайник и подставляет к пару зеркало. В: Что появилось на зеркале? | Дети исследуют пар на зеркале, приходят к выводу, что пар это тоже вода | Условия для развития исследовательских действий | ||
Физминутка: Представьте что я мама тучка а вы мои капельки-детки Пусть облако вас подружит А ветер весёлый вас закружит В хоровод скорей вставайте И со мною повторяйте Мы будем весело шагать и улыбаться Руками солнышку махать и наклоняться Чтоб растения полить и животных напоить | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Условия для развития физической активности. | ||
Основная часть | На мольберте плакат с изображением органов чувств. На столе стоят стаканчики с водой. Тарелки с солью, сахаром. мукой, маслом, пипетки, ложки, цветные камни. | Взрослый предлагает рассмотреть таблицу и ответить на вопрос: С помощью, каких органов чувств, мы можем исследовать воду. Взрослы задаёт вопросы: - Как вы думаете, у воды есть вкус, запах, цвет? Как это можно проверить? | Дети отвечают на вопрос. Дети исследуют свойства воды, приходят к выводу, что вода прозрачная, бесцветная, без запаха. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия стимулирования речевой активности. Условия для проявления поисковой активности |
В.: Может ли вода растворять продукты? | Дети насыпают в стакан с водой сахар, соль , масло и муку, определяя все ли продукты могут растворяться в воде. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития, речевой активности. | ||
На столе стоят баночки с водой, закрытые крышками, на которых внутри нанесена краска | Взрослый показывает детям волшебство. В банку с водой незаметно подсыпает краситель, и она из прозрачной превращается в цветную. Далее предлагает детям тоже стать волшебниками | Дети берут баночки с прозрачной водой и аккуратно встряхивают их и вода окрашивается в разные цвета. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Рефлексивно- оценочный этап. | Взрослый задаёт вопрос. - Ребята вам понравился сегодня разговор о воде? - Что нового вы узнали о воде? - Что больше всего понравилось? В заключении воспитатель дарит мыльные пузыри. | Ответы детей. Дети играют с мыльными пузырями. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."
Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...
Конкурс.Конспект фронтального занятия.
Тема: "Посуда" Цель: Создать условия для успешного освоения знаний по лексической теме и развития связной речи....
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....