Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Головина Наталья Васильевна

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_vode_2016.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе .

Головина Н.В.,

                                                                                                                                                                                               Воспитатель  

Тема. «Волшебница вода»

  Цель: создание  условий для развития познавательной активности по средством ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

1. Создавать условия для познавательной активности, в ходе экспериментальной деятельности (познавательное развитие).

2.Создавать условия для познавательного развития,   посредством ознакомления детей со свойствами воды

(познавательное развитие).

3.Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4.Обеспечить условия для развития аналитико- синтетического и ассоциативно- образного мышления  (познавательное развитие)

5. Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, поддерживать доброжелательное отношения друг с другом, действовать слаженно (социально – коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Картинки с изображением воды в природе.

Взрослый загадывает загадку, читает стихотворение о воде.

Дети отгадывают загадку и самостоятельно рассказывают, где в природе и в доме можно встретить воду.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Дети слышат журчание воды.

В.: Ребята откуда доносится этот звук?

В: давайте понаблюдаем за водой. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

В: взрослый предлагает посмотреть что происходит с водой в закипающем и кипящем чайнике.

Предположения детей.

Дети находят два настольных фонтана, рассматривают.

Ответы детей: льётся, журчит, шумит, переливается.

Дети слушают и высказывают своё мнение о воде.  Какая вода в чайнике: холодная, тёплая, горячая. Что она делает: шумит, кипит, бурлит

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый открывает кипящий чайник и подставляет к пару зеркало.

В: Что появилось на зеркале?

Дети исследуют пар на зеркале, приходят к выводу, что пар это тоже вода

Условия для развития исследовательских действий

Физминутка:

 Представьте что я мама тучка а вы мои капельки-детки

Пусть облако вас подружит

А ветер весёлый вас закружит

В хоровод скорей вставайте

И со мною повторяйте

Мы будем весело шагать и улыбаться

Руками солнышку махать и наклоняться

Чтоб растения полить и животных напоить

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Условия для развития физической активности.

Основная часть

На мольберте плакат с изображением органов чувств.

На столе стоят стаканчики с водой. Тарелки с солью, сахаром. мукой, маслом, пипетки, ложки, цветные камни.

Взрослый предлагает рассмотреть таблицу и ответить на вопрос: С помощью,  каких органов чувств,  мы можем исследовать воду.

Взрослы задаёт вопросы:

- Как вы думаете, у воды есть вкус, запах, цвет?

Как это можно проверить?

Дети отвечают на вопрос.

Дети исследуют свойства воды, приходят к выводу, что вода прозрачная, бесцветная,  без запаха.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия стимулирования речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности

В.: Может ли вода растворять продукты?

Дети насыпают в стакан с водой сахар, соль , масло и муку,  определяя все ли продукты могут растворяться в воде.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития, речевой активности.

На столе стоят баночки с водой, закрытые крышками, на которых внутри нанесена краска

Взрослый показывает детям волшебство.

В банку с водой незаметно подсыпает краситель, и она из прозрачной превращается в цветную.

Далее предлагает детям тоже стать волшебниками

Дети берут баночки с прозрачной водой и аккуратно встряхивают их и вода окрашивается в разные цвета.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексивно- оценочный этап.

Взрослый задаёт вопрос.

- Ребята вам понравился сегодня разговор о воде?

- Что нового вы узнали о воде?

- Что больше всего понравилось?

В заключении воспитатель дарит мыльные пузыри.

Ответы детей.

Дети играют с мыльными пузырями.

Условия для стимулирования  речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...

Конкурс.Конспект фронтального занятия.

Тема: "Посуда" Цель: Создать условия для успешного освоения знаний по лексической теме и развития связной речи....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....