Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_konspekt_2016.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Воспитатель: Головина Н.В.
Тема. Почему в хлебе дырки?
Цель. Создание условий для развития познавательно - исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста в ходе знакомства с дрожжевым тестом.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательно - исследовательской активности .
- Создать условия для побуждения детей к высказыванию собственного мнения, рассуждения по проблеме
- Обеспечить условия для развития самостоятельности, инициативы.
- Обеспечить условия для развития способностей конструктивного взаимодействия
- Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
- двигательная
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Откуда хлеб на стол к нам пришёл?» «Как получается мука?»
- работа с солёным тестом «Булки, бублики, баранки»
- Решение проблемной ситуации: «Как мы можем помочь маме сделать тесто?»
Материал:
Хлебобулочные изделия, увеличительные стёкла, дрожжевое тесто, скалки, формочки, микроволновка.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно- мотивационный этап Основной этап | Воспитатель обращается к детям. |
– Я сегодня хлеб не ела В увеличительное стекло на него смотрела Весь он в дырочках, узорных В ямках белый, в ямках чёрный Воспитатель: А вам интересно узнать что это такое ,откуда они взялись? Мне тоже. Будем вместе разбираться? | Дети рассматривают хлеб обсуждают возникшую проблему.
| Условия для принятия детьми решения Условия для развития самостоятельности и инициативы |
На столах у каждого ребёнка лежат булочки, баранки, хлеб белый и чёрный, увеличительные стёкла | Воспитатель приглашает детей за столы парами, и вместе рассматривают хлебобулочные изделия. | Дети проходят за столы, рассматривают через увеличительное стекло хлеб, булочки, баранки, Выясняют, есть ли в них ямочки, дырочки и узоры | Условия для проявления исследовательской деятельности | |
На столе стоят мисочки с дрожжевым тестом. | Ребята, а вы знаете из чего хлеб пекут? А из чего тесто заводят? Мне когда то в детстве моя бабушка рассказывала, что в тесто для хлеба и булочек кладут дрожжи, такое тесто называется дрожжевое. Может в них секрет этих узорных дырочек и ямочек Показывает дрожжи и разведённые в воде с пузырьками - Я же для вас. дрожжевое тесто замесила Набирало тесто силу Круглой шапкой поднялось Разрослось и расползлось Край из миски выпадал, Кто же вверх его толкал? Ну - ка в лупу посмотри, что ж мы видим – пузыри! От чего они? Воспитатель приглашает детей рассмотреть тесто в стаканах - если внимательно посмотреть на стенки стакана на что похоже тесто? - Как же нам всё- таки убедиться действительно из- за дрожжей такое узорчатое тесто , что же нам сделать , дрожжевое тесто у нас есть , что нам надо сделать? Как нам можно быстро испечь наши булочки? - Что можно применить для того чтобы формочка булочек была необычной - Что нам понадобиться ещё для изготовления булочек Воспитатель предлагает скатать лепёшку и выдавить формочкой свою булочку. Далее все изделия помещают в микроволновку и «выпекают» Воспитатель приносит уже готовые булочки | Ответы детей Предположения детей Дети рассматривают дрожжи Дети рассматривают тесто и высказывают своё мнение, что в этих пузырях Выясняют как заводят тесто и с помощью чего в тесте появляются пузыри которые лопаются, образуя дырки узоры и ямочки Предположения детей Дети выясняют, что в пузырях воздух он наверно получается из- за дрожжей
Дети высказывают своё мнение по этому вопросу Дети предлагают варианты Предлагают испечь булочки и посмотреть есть ли в них ямочки и дырочки Дети предлагают свои варианты Дети присаживаются за столы Рассматривают материал
Пока готовятся хлебобулочные изделия, дети читают стихи о хлебе Дети разламываю их и смотрят, что в их изделиях тоже получились дырочки узорные и ямочки. Подтверждают , что всё-таки они появились из-за дрожжей. | Условия для речевой активности детей
Условия для Исследовательской активности Условия для познавательной активности Условия для речевой активности | |
Рефлексивно-оценочный этап. | - Ну что ребята, узнали мы почему в хлебе ямочки и дырочки ? Интересно было? Что больше всего понравилось делать? Все молодцы, всем спасибо вы дружно поработали. | Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе | Условия для стимулирования и развития речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект занятия "Откуда хлеб берется"
Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает...
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....
Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....
Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"
Цель данного конспекта: продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая....
Конспект занятия: "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Конспект занятия по познавательномуразвитию в старшей группе«Откуда к нам хлеб пришёл»...