Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать условия для развития патриотических чувств к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_viktoriny_ya_grazhdanin_zolotaya_rybka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – викторины в подготовительной группе «Золотая рыбка».
Тема: «Я-гражданин».
Провела воспитатель группы «Золотая рыбка» : Зеленская Е.В.
Цель: создать среду для систематизации знаний по теме.
Задачи:
-создание условий для закрепления знаний детей о государственных символах России.
-создание условий для воспитания чувства любви к своей Родине
-создание среды для представления о природе России
- создание условий для активизации положительных эмоций у детей.
Предварительная работа:
Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости», рассматривание карт, рассматривание иллюстраций по теме, словарная работа (герб, Россия, гимн, булава, скипетр).
Материалы: карта, герб, флаг, картинки российских городов.
Методические приёмы:
Словесный: беседы ,чтение стихов, загадывание загадок.
Наглядный: рассматривание демонстрационного материала
Игровой: дидактические игры
Практический: выполнение заданий
Прогнозируемые результаты:
Знать: название страны, атрибутику страны
Уметь: находить флаг и герб России среди других
Иметь: представление о природе России
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Организационно-поисковый этап | Вос-ль: Я буду говорить начало предложения, а вы закончите: 1.Наша страна называется…(Россия), 2.Граждане России называются ….(россияне), 3.Кто президент в России …(Путин), 4.Кто выбирал президента…(российский народ), 5.Какой документ имеет гражданин России….(паспорт) 6.Какие государственные символы вы знаете? (герб,флаг,гимн) Вос-ль предлагает на доске выбрать среди разных флагов российский. Д\игра « Узнай наш флаг». Далее воспитатель рассказывает, что означает каждый цвет на флаге Далее игра «Узнай наш герб»-закрепить знания детей о государственном гербе. Герб наш символизирует побед добра над злом, красоту и справедливость. Далее идёт обсуждение, что изображено на гербе( (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея) Далее вос-ль предлагает детям д\игру «Найди города России» (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск). Вос-ль задаёт детям вопросы: 1.Эта река протекает в городе где очень много музеев(Нева) 2.Название этой реки одинаково с название столицы России (Москва) 3.Эта река созвучная с женским именем, самая длинная река в России (Лена) «Народы России» Вос-ль читает стих: Каких народов только нет в стране великой нашей, как пёстрый солнечный букет калмыки и чуваши,татары,коми и мордва,башкиры и буряты, Всем скажем добрые слова, любому будем рады. И самый многочисленный народ – русские. Русский язык является главным в нашей стране, и все общаются на нём. «Главные праздники России» Вос-ль загадывает детям загадки про Новый год,8 марта, День Защитника Отечества, День весны и труда, День Победы. Отмечает что 12 июля праздник День Рождения России. « Флора и фауна родного края» Вос-ль предлагает детям д\и «Что растёт в лесу?» и « Кто живёт в лесу?» - в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире России. | Ответы детей. Находят флаг и герб России. Находят картинку. Ответы детей. Дети запоминают называют народы Ответы детей. |
Рефлексия | Вос-ль говорит, что викторину можно закончить пословицей «Русский человек без Родины не живёт, Родина – это то, что обьеденяет всех людей, живущих в нашей стране». | Дети высказывают своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...
Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ в подготовительной к школе группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!» Воспитатель Акимова Т.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №19городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫв подготовительно...
Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"
Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...
Конспект занятия - викторины в подготовительной группе "Знатоки леса".
Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;- Закреплять понятия о классификации животного мира;- Закреплять понятие живая и неживая...
Занятие-викторина в подготовительной группе «Волшебный цветок»
Занятие-викторина в подготовительной группе "Волшебный цветок"...
Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...